Ищу угол!

           – Здравствуйте!  Это  Николай Петрович?
           – Да!
           – Вы ищете  женщину?
           – Да! У вас  есть женщина? Сколько  ей  лет?
           – Я сама  женщина!  Галина Петровна!
   – Рад познакомиться! Но… вы,  кажется,  значительно  моложе меня. Как вы на это смотрите?  Мне вы, может быть, и подойдёте. А что  нужно вам ?
   – Мне нужен угол!  Пенсия  у меня  есть, у меня всё есть, мне  от вас  ничего не надо. Мне нужен только угол!
   –Угол?!  Такое у  меня  ещё никто не просил.
     – А  что нужно было другим  женщинам?
     – В  первое  время  –  ничего. Они приходили, готовили  обед,  беседовали со мной о том, о сём. Что нужно одинокому старику? Потом они хотели прописаться, обещая за мной ухаживать столько, сколько придётся. Кто рюмочку наливал, кто две. После прописки  обещали каждый день наливать по пять рюмочек! Но угол никто не просил! А вы что имеете  в  виду? Пожалуйста,  если вас  устроит один из четырёх  в этой комнате, выбирайте! Вы же не будете в прихожей  или  на кухне! Одинокому человеку  тяжело. Особенно  зимой. Особенно вечером. Если вы, например, будете в этом углу, конечно, мне будет веселее. А как вы  представляете  нашу  жизнь  тут: я  в комнате  и  вы  в углу?
   – Что значит  я  в углу?  Я привезу  свою мебель. Сколько она займёт места, я не знаю.Что-то  вам останется. Сколько  вам  надо?!
   – Вы ещё не в моей квартире, ещё  без прописки, а уже  выделяете  мне угол! Теперь я, кажется,  понимаю, что  такое угол! Только угол  не для  вас,  а  для меня! Простите, а  кто  вы   будете по профессии?
   – Я учительница, с большим  опытом!
   –То, что с большим  опытом, я уже заметил. Такой  опытной  у меня ещё не было. Скажите, если я соглашусь, мы будем вместе ходить по магазинам, на рынок, готовить обед? Беседовать?
  – Нет! Нет! Вы меня  неправильно  поняли. Говорить мне с вами  особенно не  о чём. Как готовили, так и будете готовить. Вы себе. Я себе. И никаких совместных гуляний! Вы разве не чувствуете, какая  между нами  разница?
          – Чувствую, чувствую! Как не чувствовать! Но не могу поверить!
          – Чему вы  не  можете  поверить?
          – Что такой  женщине, кроме угла, ничего больше не нужно!
    – Это вы правильно  поняли! Не только угол мне нужен. Если вы  мне не  подпишете  бумагу, что со временем  отдадите квартиру, то  я  не соглашусь на угол.
  – Как?!  Отдать  вам уже  все  четыре угла?!
  – Не сейчас! Потом! Какое-то время я за вами присмотрю. Приготовлю, конечно. Голодным не будете. Но в вашем возрасте переедать  нельзя. Выпить  рюмочку одну, другую можно, даже больше, для  здоровья. Не волнуйтесь, посмотрю за вами, как следует, сколько-то  вам осталось? Я уже и бумагу заготовила, которую вы должны подписать.
  – По телефону вы мне сказали, что вам  ничего  не нужно. А я уже почти без квартиры  вот-вот останусь, если вы свой опыт  со мной провернёте!  Мне показалось, что вы  порядочная  женщина!
          – Что?!  Как вы сказали?   Я была учительница!
          – Ну и что? Среди них  все  порядочные?
          – Не знаю! Но я  была порядочной!
          – Были!
          – Была!
          – Но мы  же  имеем  дело  сегодня!
          – Так что мне делать? Мне нужен угол!
          – Искать!
          – Что искать?
          – Угол! Вам же нужен угол?! Ищите! А получить  угол  у  меня без меня  вам не удастся,  я  тоже  опытный! Вы не первая!
          – Как  же  мне  быть?
          – Ищите!  Кто ищет, тот всегда найдёт! Вы  же так  учили  своих  учеников!


Рецензии