Всё плохо!

  Это  не  означает, что  всё  действительно  именно  так  –  всё плохо у  всех. Так только у  одной   моей  знакомой. Но  опять  же,  это  на  её  взгляд. Она, похоже,  всегда  недовольна  была. Тут  дело  не  в  перестройке  нашей, на  которую  многие  сейчас  ссылаются. Давно  не  видел  я  эту  знакомую. И  вдруг  звонок: «Это  я!» Голос  не  изменился: такой  же  грустный. Узнал.
        –  Ну, как  ты ?  –  спрашиваю.
–  Ничего  хорошего!
– Снова плохо?  Я слышал,  работа  есть  и  платят. Людям  зарплату   не  выдают по  полгода  и  больше,  а  тебе  плохо!  Нельзя  так, нельзя!
        – А  вот   у  других  –  она  пыталась  продолжить, но  я   не  дал  ей  договорить.
        – Ну  что  ты  о  других! Они  о  тебе  думают? Нет! И  ты  не  думай   о  них!  Зачем  тебе  лишние  заботы? У  тебя   своих   мало, что ли?
–Ты  всегда   пытаешься  убрать  шероховатости, а  они  у  меня  уже  вот  где! (где  точно,  я  не  понял, но  очень  глубокий  вздох   услышал).
-А что  ты  предлагаешь? Вместе  с  тобой   в  два  ручья! Будь  довольна  в  любых  обстоятельствах!
–Не  могу!
–Ну,  не  можешь, не  будь! Каждый  сам   выбирает  себе  дорогу. Но ведь  её  ещё  осилить надо! Может, она  не  твоя, эта  дорога. Для  тебя тяжелая. Выбери  другую, по  силам. Сейчас  я  уж  совсем  не  пойму, почему  плохо. Работы мало  или  почти  никакой, а  деньги  платят. Что  хочешь, то  делаешь. Чего  не  хочешь,   не  делаешь. И главное,  зарплата  хорошая, даже  больше, чем  хорошая. Считай, повезло!
        Нет, я  не  завидую! Чему  завидовать: работы  нет! Хотя  и  деньги  платят!   Понимаю  тебя. Это ж  можно  сдохнуть  от  скуки!   Это  не  для  нас. Которые  привыкли   вкалывать  каждый  день  с  утра  до  вечера! Даже  ни  разу  и  не  думали  о  том, кому  нужна  наша  работа. Ведь больше  работали, чем  думали. Если бы  думали, то и   работали   меньше. Было  бы  время   ещё  чем-нибудь  заняться.
        Правда, было, кроме  работы,  ещё одно полностью  поглощавшее человека  занятие  –  выстаивание  в  длинных   очередях  в  надежде  что-нибудь  купить:  или  вкусненькое  из еды,  или  что-нибудь  приличное  из одежды. Так  кончилось это  время. Снова  плохо! Я тебя  не понимаю!  Не  было  денег  или  мало  было   –  плохо!. Теперь  и  деньги  есть  и  ни  хрена  делать  не  надо. И  тоже  плохо! Совсем  ничего   не  понимаю.  Да! Зарплата  у  меня   в  два  раза  меньше. Конечно,  и   возраст!  Существенно  больше! И всё  с ним    связанное  и  не  связанное, потому  что  пришло  время  по частям  уже  рассыпаться. О какой  связанности  может  идти речь?
       Слушай! А может,  ты  просто  зануда от  рождения, а? Ну  ты  только  не  обижайся! Хочется  ведь  дойти  до  самой  сути, так  уж  воспитали  нас. Занудство   у  меня  тоже  есть, и  немалое. Правда,  другого  характера, но   есть. Зануда  –  это  же  не  заноза, которую  можно  вытащить  и  болячке  конец. Зануда  с  тобой  везде  и  всегда!  Завидую  незанудам! Очень  завидую! Тебе   –   нет!  Хоть  и  зарплата  у  тебя  больше, чем  хорошая. А зато  работы  никакой! Вот  так! Везде  должна  быть  справедливость. А  если  у  человека  ни  денег, ни  работы  –  это  справедливо?
       Главное  –  понять, как   смотреть  на  всё, что   видишь, и   как  не  видеть  того, на  что  смотришь. И  всё   будет   « о  кэй»! Так  что  перестань  ныть!
       – Ты  знаешь, я   уже  почти  привыкла   к   своему  положению. Но  мысль  другая    теперь  гложет. Ведь  они, эти  руководители  новые, вообще  ничего   не  делают, а  месячная  зарплата  у  них, наверное,  как  моя  годовая! Представляешь?!
       – Да  не  изводись  ты  из-за  этого!  Хрен  с  ней,   с  их  зарплатой. Им  много  надо. У  них  потребности  другие. И  трудности   свои.  Есть  на  что  тратить, и  немало!    Так  что  не  завидуй! 
        – А вот  ещё! Хотела  устроить  к  нам  человека. Из  соображающих. Привела. А мой  начальничек как прыснул! Не знала, куда деться! Не взяли сволочи!                Потом   вызвал  меня  и  по  полной  программе   выдал:
        –Ты где  такого  сморчка  нашла?!  Ты  что, не видишь, как  мы  одеты, на чём  ездиим?!  На  «Оке»  приехал! Это  ж  надо  было  такое  сморозить!!  «Ока»  у  нашего  подъезда!  Это  ж  с  кем  мы  имеем  дело, люди  подумают! Нет  слов  у меня!  Да  за   это  с  работы  выгоняют  без  всякого  пособия! Сколько  сил  уходит, чтобы  имидж  этот  поднять, а  потом  держать  его на  высоте  нужной! Форды, мерсы  стоят  и  рядом  «Ока»!  Я  подумал, что  ты  в  уме  повредилась! Чтоб  это  было  последний  раз!
На  это хамство  я  ему ничего не  ответила. Могла, конечно. Но  для  этого  надо было  сразу    написать  заявление  об  уходе  по  собственному  презрению. И ведь  сразу    снова плохо  станет. А  сморчку, как  этот  подонок  моего знакомого назвал,  всё  равно  не  помогу.  Как  вспомню, я  ведь  такая  чувствительная, всю  рожу  бы  ему  исковеркала   собственными накрашенными  когтями! Представляешь, никогда  так  не  красилась! И  за  этим  следят! То  не  тот  цвет, то  не  тот  оттенок. Говорят, что  ещё  периодически  какие-то  проверки  внутренние  устраивают: приличного ли  вида  трусики  и  какой  свежести  и   другое,  о  чём  и  сказать  тебе  не могу.
А ещё  вот  что  сказал  мне  мой начальничек:
        – Ты   сама-то  не вздумай  приехать  на  какой-нибудь  каракатице! Уж  лучше  на  своих  двоих  добирайся  и  позже  приходи. Если  кто  спросит,    почему  не  на  тачке, скажешь, что  укачивает. Это  у  нас  поймут. Нам  главное  -  имидж  не  испортить. И очень  соображающих  тоже  не  надо, тем  более  сморчков  каких-то. Ну  и  потешила   ты   меня!
        И снова я ему  ничего не ответила. Такая  сволочь! А  я  ведь   уже  думала  и  себе  какую-нибудь  тележку  прикупить. Зарплата  ведь  нормальная! Так   и   тут   плохо!  А  ты  спрашиваешь, как  я, что  хорошего  у  меня? Всё  плохо!
– Не  плохо,  а  несколько  дискомфортно!  А  это  разные  вещи! Но  об  этом   лучше  при  встрече.
Положил  я  трубочку  и  подумал: будь  на  её месте  мужик   нормальный, всё  было  бы  хорошо. Даже  лучше, чем  хорошо! Но  ведь  женщина! И, похоже, она  мало  отличается  от  множества   других  женщин!  И, конечно, тут  дело   не  только  в  работе,  много  или  мало  её.  И  не  только  в  деньгах,  много  или  мало  их. Тут  что-то  другое! Телефонный  разговор  тут  уже  не  поможет. Так  что  я   правильно  сделал, что  отложил     продолжение  нашей   беседы    до   личной   встречи. Теперь  всё  зависит  от  меня:  надо    хорошо  подготовиться.  Чтобы  не  было снова   всё  плохо!


Рецензии