Пока начальник Он!


    Мне много раз вдалбливали эту проверенную веками простую мысль, но я  всегда  пытался, как  говорится,  стать  на  уши, чтобы  мысль  эту  опровергнуть. Никак  не  удаётся  мне  понять,  что начальник   и   только   ОН  имеет  право  на  свободу  мыслеизвержения  по  любому  вопросу  и  особенно  по  тому, в  котором  ОН  не  всё  понимает. Ведь  если  ОН  не  всё  понимает, то  другие  тем  более  не  понимают.  Так  думает  ОН.  Тогда  можно  с  апломбом  нести  любую  несусветную  чушь. Главное  –  это  делать  энергично, подкрепляя  свои  мысли  ссылками  на  авторитеты, пусть  даже  и  не  имеющие  к  этому  никакого  отношения, но как бы  помогающие    ЕМУ  убедить  подчинённого. Если  последний  при  этом  чуть-чуть    приоткрыл  рот  и  создаётся  впечатление, что небольшими  порциями  заглатываются  истины, непрерывным  потоком  выходящие  из  ЕГО  уст, то  считай, что  цель  достигнута.
   О  том, чтобы  что-нибудь  переварить, то есть подумать  над  тем, что  сказал  ОН, и речи  быть  не  может. Тебе  думать  не  надо и нельзя. Думать   должен  и   умеет  только  ОН, ты  должен  только  работать, за  что  тебе  и  платят. Суть  вопроса  вообще  не  имеет  никакого  значения. ОН  не  говорит, ОН  вещает, перебегая  в  мыслях  и  произносимых  словах  от  одной  темы  к  другой, совершенно  не   связанной  с  первой, потом  к  третьей, абсолютно  не  связанной  со  второй  и  т. д. Эквилибрирует  почти  как   Пеле  на  футбольном  поле. Такой  метод: запутать  собеседника, забить ему, как говорится, мозги, распластать, сделать  из  него  барельеф   и   в   завершение  своего выступления    не  забыть  упомянуть  ещё  раз  о  своём  образовании  и  собеседника. Мол, две  большие  разницы, как  говорили  в  Одессе.
   И  не  дай  бог, если  у  собеседника  появится  вопрос, кто  из  них  тупее: он  или  герр  профессор. Конечно,  собеседник!  А если собеседник ещё и подчинённый   –   тот  совсем  тупой! Ну, как тот «доцент Петяев», который  «страшно тупой», помните? Начальник, тем  более  профессор, тупым  быть  не  может   ни  по  положению, ни  по  образованию!
   Чтобы  понять последнее,  надо  иметь специальную  подготовку. А  поскольку  у  меня  эта  подготовка  отсутствует, я  «бодаюсь», как тот  «телёнок  с  дубом».  А  дуб  есть  дуб  и  комментарии  тут, как  говорится,  излишни. А  потому  всё, что  было  сказано  выше, не  имеет  никакого значения. Пока  начальник    –  ОН. …Однако! 
   Всякий  раз, когда  я  получаю  задание, всем  своим  поведением   ОН  не  забывает  напомнить, что   ОН  –  начальник,  полагая,  что  продолжение  этой  мысли  мне  хорошо  известно. Но  теперь  и   вы  знаете, что  с  продолжением  я  категорически  не  согласен. И в  каждом  удобном  случае, не взирая  на  ЕГО положение и  образование,  пытаюсь  эту  известную истину опровергнуть. Даже  если  для этого мне приходится  становиться на уши.


Рецензии