Вероятность Выжить

1 глава.
Уныло шагая по ржаному полю, я начала жалеть о том, что согласилась на этот пикник. Ноги уже заплетались, а шагать еще где-то часа два. А потом столько же обратно. Но Катрин, моя единственная лучшая подруга, решила, во что бы то ни стало отпраздновать последний день лета. Уже завтра она уезжает в колледж, а я иду в школу. Выпускной класс, чтоб его. Ну и ладно. Надеюсь, что после школы я никогда больше не встречу своих одноклассников. Я поморщилась. И вообще…
- Мишель! Ну давай быстрее! Иначе домой мы вернемся только к завтрашнему утру. Оно тебе надо?
О да… Вот только этого мне не хватало. Катрин знает мою тетушку. Она же меня со свету сживет… Поправив лямки рюкзака, я ускорила шаг.
Итак, давайте знакомиться. Меня зовут Мишель Лоран. Мне семнадцать лет. В молодости моя достопочтенная матушка-француженка влюбилась в очаровательного американца и решила последовать за ним хоть на край света. Этим самым краем оказался небольшой затхлый городишка.
До пяти лет мы ютились в небольшом домике, а потом отцу все надоело, и он канул в небытие. Когда мне было десять, матери тоже надоела эта беднота и она, сбагрив меня на руки своей свекрови, улетела в Париж, где по сей день зарабатывает очень даже неплохие деньги. Там она нашла себе нового мужа и ждет от него ребенка.
Раньше она очень часто звонила мне, говорила, что скоро заберет меня во Францию. Но время шло, звонки стали все реже и вскоре совсем прекратились. Но я ее не виню. Как, в общем-то, и не оправдываю. Пусть живет, как знает.
Итак, поехали дальше. Внешне… Внешне я совсем обычная. Не красавица, но и не уродина. Среднего роста, спортивное телосложение. Серые глаза, веснушки на все лицо. Единственное, что выделяет меня из толпы – мои рыжие волосы. Да и то, летом они часто выгорают и становятся какого-то непонятного тусклого соломенного цвета. Словом, ничего особенного.
- Мишель, - окликнула меня Катрин, - мы пришли!
- Уже? – От неожиданности я забыла притормозить и врезалась в подругу.
- Ага, - девушка обернулась и посмотрела на меня смеющимися голубыми глазами.
Кстати, о Катрин. Эта пухленькая миниатюрная блондинка была очень популярна среди наших ровесников. Но почему-то предпочитала общаться со мной, “белой вороной”, хотя и с другими держалась очень даже дружелюбно.
- Смотри, вот тут у нас будет костер, тут мы сможем отдохнуть, позагорать и покупаться, последний денек свободы все-таки. Дальше учеба, - девушка скривилась. – И как замечательно, что сегодня никого нет. Конечно, на этом пляже редко кто бывает, уж больно мало народу о нем знает, но все-таки… - без устали щебетала Катрин.
Слушая ее в пол-уха, я стянула рюкзак и осмотрелась.
Снежно-белый песок ласкали волны, за спиной возвышались скалы. На небе ни облачка, солнце палило немилосердно. Я стянула майку и юбку.
- Пойду искупаюсь.
- Хорошо, я приготовлю сейчас все и присоединюсь к тебе.
Вьетнамки я скинула у воды, но так, чтобы чересчур ретивая волна не слизнула ненароком обувь, и вошла в море. Теплое…
Вскоре ко мне присоединилась Катрин. Мы с ней веселились вовсю. Прыгали с волнами, брызгались, играли в мяч. Вдоволь накупавшись, мы вышли на берег.
Мы жарили сосиски на костре, когда Катрин с хитрым выражением лица достала что-то из сумки. Я посмотрела на нее.
- О не-е-ет! – Я покачала головой. – Нет, нет и еще раз нет.
- Ну один разочек, Мишель. Ну ради меня.
- Нет. Ты знаешь мою тетю.
- Ой, да с одного глоточка ничего не будет! Она даже не узнает. Подумаешь, пиво.
Я подняла руки вверх, будто сдаваясь.
- Один глоток.
- Конечно, - Катрин радостно улыбнулась и подала мне банку.
Я сдержала свое слово и выпила пару глотков, не более. И моментально стало еще веселей. Мы с Катрин замечательно отдохнули. Проводили лето, так сказать.
Но в скором времени пришлось собираться, так как необходимо было проделать огромный путь до дома и успеть до десяти, а времени было шесть. Невольно я распереживалась.
- Успеем, - отмахивалась Катрин.
Что ж, надеюсь.
2 глава.
Успеть то мы успели. Но лучше бы я вообще домой не приходила…
- Почему так долго? – Тетя распахнула дверь прямо у меня перед носом, я не успела даже постучать.- И почему от тебя разит алкоголем? Малолетняя негодяйка!
Женщина рывком втянула меня в дом.
- Смотри мне в глаза, когда я с тобой разговариваю! Ты с ума сошла? Дрянь неблагодарная! Мы тебя тут семь лет холим и лелеем, а ты вот так, да?! – Глаза тетя сузились и она, с шипением втянув воздух, дала мне звонкую пощечину. – Ступай к себе и не смей мне на глаза попадаться, слышишь? Две недели домашнего ареста! – крикнула она мне уже вдогонку.
Я тихонько фыркнула ей в ответ. Ну конечно. Чего я еще могла ожидать? Теперь все настроение коту под хвост.
Ладно, нечего нюни распускать и не такое бывало. Две недели… Это я еще легко отделалась.
Быстренько приняв душ я переоделась в огромную драную футболку, в которой я всегда ходила дома и улеглась спать. Завтра первый день в школе и это как-то надо пережить.
Сперва я было размечталась о том, что все одноклассники за лето вдруг резко подобрели и решили ко мне хорошо относится, но… К чему все это? Я ведь знаю, что такого никогда не будет. Даже нечего и думать. Спать, спать, спать.
Утро не удивило меня чем-то  сверхъестественным. Обычная серая хмарь.
Быстренько умывшись, я в раздумьях встала перед шкафом. Сначала мне захотелось слегка приодеться. Но потом, я решила, что этим насмешу одноклассников еще больше. Поэтому я выудила из шифоньера неброские джинсы и толстовку. Буквально через пару секунд тетя позвала меня завтракать. Есть право не хотелось, но тут уж никак не отвяжешься, поэтому я спустилась вниз.
- Мишель, жуй быстрее.
Я лениво болтала ложкой в тарелке, потихоньку затапливая хлопья молоком.
- Ешь, я сказала!
С тяжелым вздохом я принялась за трапезу. Не послушаться – себе же хуже.
Выпив апельсинового сока, я подхватила сумку и направилась к выходу.
- Я ушла!
- Не опозорь нас! – донесся до меня голос тетушки.
Ну да, конечно. Я и не опозорь? Ха-ха. Да на мне испытывают все новые розыгрыши.
Я лениво поплелась к своему велосипеду. Окинув свой транспорт взглядом, я поморщилась. У всех ребят уже давно машины, одна я тут… Я фыркнула себе под нос. Ладно, не будем раскисать.
В школе я оставила велик на парковке и пошла к администраторскому корпусу. Миссис Смит окинула меня жалостливым взглядом и выдала расписание и формуляр. Я поблагодарила женщину и вышла на улицу. Начал накрапывать дождик. Как раз под стать моему настроению. Я накинула капюшон и постаралась как можно быстрей оказаться у дверей пятого корпуса. Пару раз вздохнув, я потянула дверь на себя. Удачи что ли.
Я подошла к учительскому столу, где мистер Харберт выдал мне учебник и расписался в формуляре, после пожелав мне удачного учебного года. Я поблагодарила его и поспешила занять свое место, не обращая внимания на смешки одноклассниц.
Я сижу за третьей партой первого ряда и самое смешное, что вокруг меня находится так называемая “черная дыра”. Это глупо, но вокруг меня не сидит никто, словно в первом классе. А учителям на посадку ровным счетом наплевать, лишь бы учились нормально и не отвлекались.
Я сидела за партой, сдавливая виски и терпеливо дожидаясь звонка. Отмучиться бы побыстрее и домой. Но вот, мистер Харберт окликнул класс.
- Итак, я вижу все в сборе. Я хотел бы представить вам Роуз и Майкла – эти двое будут учиться с вами в этом году.
Я перевела взгляд на учителя и заметила рядом с ним двух ребят – парня и девушку. Оба бледные, черноволосые. Вероятно брат и сестра. Майкл обычный, довольно симпатичный мальчик. Выше своей сестры примерно на полголовы, со стильной стрижкой, одет в джинсы и рубашку с коротким рукавом. Я бы сказала, среднестатистический американец.
А вот Роуз оказалась настоящей красавицей. Длинные, по бедра, гладкие волосы были затянуты в конский хвост. Лицо имело классические пропорции, глаза цвета молочного шоколада рассматривали класс. Уголки пухлых губ изогнулись в приветственной улыбке.
- В общем, проходите, занимайте свободные места, - произнес мистер Харберт.
Роуз заняла место передо мной, а Майкл сел справа. Я усмехнулась, “черная дыра” потихоньку затягивается.
На английском ничего интересного не произошло. Занятия как такового тоже не было, нам рассказывали, что нам следует ожидать от этого учебного года.
Следующим уроком была тригонометрия. Как только мы вошли в класс, миссис Дженкс попросила нас тихонечко посидеть, а то ей нужно срочно куда-то уйти. Я пожала плечами – почему бы и нет? Все так же молча я уселась на свое место. И тут началось…
Неподалеку от меня, немного позади, на стул с ногами залезла наша Первая Леди. Ее все любили, - кроме меня, естественно - но за глаза все равно называли “змеей”. И не зря. Эта девушка предпочитала носить обтягивающие вещи, словно вторая кожа, имела хитрющий характер и даже свое имя – Лилит – произносила с легким придыханием и свистом. Создавалось впечатление, будто бы змея шипит.
Ну так вот, эта мадам забралась на стул, я фыркнула, можно подумать из ясельного возраста не вышла, и произнесла, медленно, наверное как всегда презрительно осматривая класс прищуренными глазами, не знаю, в этот раз я не смотрела:
- Итак, дорогие мои. Сегодня у меня дома будет вечеринка по случаю нового учебного года и наших новеньких, - а вот сейчас она вероятнее всего улыбнулась Майклу, - Как всегда, приглашаются все. Кроме Мишель. - Девушка будто выплюнула мое имя, словно оно было недостойно ее уст. Я скривилась.
- А почему это ты не зовешь Мишель? – произнес незнакомый мужской баритон. Майкл наверное.
- Ты хочешь, чтобы ЭТО тусилось с нами? – Лилит фыркнула, и я услышала цокот ее шпилек, приближающийся ко мне. Я закатила глаза. Опять будет пытаться что-то доказать.
Ну конечно. Девушка со всей дури дернула меня за капюшон (и откуда у нее столько силы?) и резким рывком запрокинула мне подбородок.
- Пусти, дрянь, - прошипела я и попыталась дернуть хотя бы рукой и выбраться из захвата. Куда уж мне.
- Ну не-е-ет… - Ехидно протянула девица. – Сейчас я докажу новеньким, что ты ничто. Пустое место. – Она кивком подозвала двух бугаев из своей свиты и велела им держать меня. Все, я попала.
Лилит внимательно оглядела мою парту и, заметив что-то, усмехнулась. Выудила из моей сумки шоколадный коктейль и обильно полила им мою голову. Вот черт… По волосам закапала эта противная сладкая масса… Кошмар.
- Ты до сих пор хочешь, чтобы ОНО пришло на вечеринку? – спросила девушка у Майкла.
- Да, - просто ответил он.
Лилит вдруг плюнула мне лицо и велела Нику и Алексу отпустить меня. Что они и сделали, немного покрутив мне руки. Нужно срочно отсюда валить. Я ничтожество.
Краем глаза, пока я неслась к двери, заметила, что Роуз черкнула какую-то записку и кинула ее Майклу, а потом поспешила за мной. Ага, щас. Только вот ее мне и не хватало.
Звонок уже прозвенел, но миссис Дженкс до сих пор не было, поэтому я рванула в туалет. На половине пути меня и догнала Роуз.
- Мишель, подожди!
- Тебе что надо? Тоже постебаться?! Может хватит? – На бегу просипела я.
- Я помочь хочу!
- Ага, знаю я вашу помощь. Мне не надо.
- Мишель…
- Уйди. Уйди прочь, я сказала, - пробормотала я.
Не знаю, то ли девушка меня послушалась, то ли она отстала по дороге (бегаю я лучше всех в классе. Наверное, жизнь научила), но в туалет я вбежала одна. Стянула липкую кофту. Хорошо хоть под ней футболка есть, но боюсь, в ней одной я продрогну. Ладно, эту проблему решим потом.
Я быстренько смыла коктейль с волос и высушила их под сушилкой для рук. Ну, хоть что-то.
После я молча села на холодный кафель. Я не плакала, нет. Бывало и хуже, хотя и кажется – куда уж. Есть куда. Но не об этом сейчас.
Нет, вообще не надо так сидеть. Встать и вперед, на урок. Я гордая, я выдержу, не сломаюсь.
Я молча шла по коридору, так же молча проникла в класс и заняла свое место. Не оглядываясь ни на кого и высоко задрав подбородок. Я гордая. Но как же больно…
Я еле дождалась конца дня и поспешила домой, глотая злые слезы. Бочком проскочила в комнату, стараясь не попадаться тете на глаза. Налила себе горячую ванну и залезла туда, стараясь расслабиться.
Сразу немилосердно зачесались шрамы на запястьях – следы былых обид. Тогда я думала, что если натворю с собой что-то, то все сразу меня пожалеют. Вот глупая…
С бульканьем я медленно ушла под воду и перестала дышать, растворяя соленую жидкость диким потоком  льющуюся из глаз, в пресной.
3 глава.
Подъезжая к школе, я почему-то думала только о вчерашней вечеринке. Да-да, о той самой, на которую я не попала. Почему-то казалось, что там что-то произошло. Что-то, что значительно поменяет обстановку в классе.
Войдя в кабинет, я как всегда прошла к своему месту и приготовилась к уроку. Странно, но я не слышу обычного гомона. Неужели ребята не обсуждают вечеринку? Что же там случилось?..
Не успела я додумать эту мысль, как в класс зашел мистер Харберт  и сказал нам, что вместо урока литературы мы будем смотреть кино. Все сразу радостно зашумели и засуетились, выбирая себе место поудобнее. Я услышала позади себя цокот каблучков.
- Мишель!
- Мм?
- Я сяду за парту позади тебя, ок? Здесь видно лучше.
- Ладно, ладно.
А это наша Барби. Зовут эту девушку соответственно – Барбара. Лучшая подруга Лилит, ее, так называемая, правая рука. Высокая стройная девушка с копной белоснежных кудрей, постоянно таскающая миниатюрные шмотки розового цвета. Имеет богатых родителей, вернее папика-бизнессмена и ни в чем себе не отказывает. Вечно жует жвачку и надувает огромные пузыри, чем, бывает, смешит и школьников, и учителей. Барбара на самом деле умная девушка, но корчит из себя непроходимую дуру, что, зачастую, помогает ей в достижении каких-то своих целей.
Мистер Харберт погасил свет и поставил диск. На экране замелькали какие-то картины. Минут через пятнадцать после начала фильма я услышала шепот Барби.
- Мишель! Мише-ель!!
- Да что тебе? – Я повернулась к девушке, она сразу же сделала щенячий взгляд.
- Опустись пониже немного. Пожа-а-алуйста. Мне плохо видно.
Мне послышалось? Она сказала “пожалуйста”?! Не может быть.
- Ну, Мишель. Ну!
Я отвернулась и разлеглась на парте. Через пять минут над моей головой послышался свист и в волосы Роуз, сидящей передо мной попала огромная жвачка! Я даже вскочила от неожиданности. Как так? И тут Роуз посмотрела на меня, а ее руки уже перебирали волосы. На глазах стояли слезы.
- Как ты могла? – прочитала я по губам девушки, - За что?
Тут Роуз резко вскочила и, бросив одинокое “Извините”, выбежала из кабинета.
Мистер Харберт предпочел сделать вид, что ничего не случилось, так как ему не хотелось останавливать любимый фильм. Я оглянулась на Барбару.  Девушка будто бы внимательно следила за сюжетом фильма. Ничего не понимаю!..
После урока Майкл молча собрал вещи сестры и, никому ничего не объясняя, ушел. Весь оставшийся день ни брата, ни сестру в школе никто не видел.
На следующий день, после физкультуры (хотелось бы раньше, но я никак не могла поймать Роуз), я отловила девушку и попросила ее поговорить со мной наедине. Роуз заправила прядь волос за ухо – сегодня она пришла с новой, короткой стрижкой – и сказала, что или мы будем разговаривать прямо здесь, или вообще нигде. Ладно.
- Роуз, понимаешь, я бы хотела сказать, что…
- Тебе очень жаль? Я не  хочу слышать твоих извинений! – Девушка резко развернулась и пошла бы прочь от меня, если бы я не успела ухватить ее за руку.
- Подожди! Нет, я не это хотела сказать.
- Но что же? – брови Роуз взметнулись вверх.
- Дело в том, что я не виновна в том, что случилось вчера на уроке.
- Ну да, как же! – Она выдернула свою руку. – Ври больше.
- Я не виновата, Роуз! Если тебе легче будет, то можешь мои волосы остричь! Лишь бы поверила… - На моих глазах стояли слезы. Было неприятно, что мне не верят.
- Ты прекрасно знаешь, что я этого не сделаю, - тут взгляд Роуз будто остекленел. – Нет, не надо! – Почти прошептала она. – Нет…
И тут я услышала скрежет ножниц у моего правого уха. Опустив взгляд вниз, я увидела, как на кафельный пол падают чьи-то рыжие локоны.
- Ну, ты же сказала, что можно, - сладко пропела Лилит, - Я думаю, что Роуз будет много легче, если не она одна будет ходить с этим… этой прической.
А я все смотрела вниз. Я растила свои волосы с восьми лет. Заботилась о них всячески. Это была моя гордость. А тут так вот…
Во мне что-то переклинило. Слезы моментально высохли. Я подхватила сумку и кинулась бежать. Ветер хлестал наотмашь. Но добежав до границы территории школы, до самого леса, я резко остановилась. Прошла вперед. Последний корпус. Директорский. Здесь редко кто бывает и, скорее всего, я останусь незамеченной.
Пройдя немного дальше, я устроилась в корнях у огромного раскидистого дуба. Достала свой личный дневник и, написав сегодняшнее число, вывела “Вероятность выжить крайне мала” и…
- Мишель?
- Майкл?
- Что ты здесь делаешь? – Вот он медленно подходит ближе и ближе…
- Не важно… - Я вскочила на ноги. Дневник упал с моих колен прямо на землю. Но не до этого сейчас.
- Ты разве не идешь на урок? – Парень приподнял бровь.
- Я… Не… Какая тебе разница? Оставь меня! Оставьте меня все в покое!!!
К этому давно шло. Я сорвалась. Злые слезы душили меня, и я побежала, даже не взяв сумку и тетрадь с личными записями. Я просто побежала. Вперед. В лес. Потом выбежала на трассу, хотела поймать машину и доехать до дома. Но так получилось… Она не успела остановиться. И все кончилось. Вот так. По-дурацки.
4 глава.
Когда я очнулась, медсестра обрадовала меня тем, что серьезных повреждений нет. Мне повезло, даже переломов не оказалось, но все равно некоторое время еще необходимо побыть в больнице.
Пару часов спустя в дверь моей палаты постучались.
- Войдите.
Лилит… О нет… Я скривилась как от головной боли.
- Эм… Привет Мишель. Как себя чувствуешь? – Я кивнула, не желая отвечать. – Мм… Я присяду? Послушай, Мишель. Прости меня. Я понимаю, что заигралась. Дальше так продолжаться не может. Я считаю, что нам стоит… помириться.
Я посмотрела в холодные глаза Лилит, на ее бесчувственное лицо и пальцы, желающие разорвать простыню.
- Уйди.
- Что?..
- Лилит, уйди. Уйди прочь. Я не желаю видеть тебя.
- Но…
- Вон!!
- Как скажешь, - она фыркнула и, со скрипом отодвинув стул, резко встала и ушла.
Потом ко мне заходил еще кто-то, много кто. Я не помню. Слишком я была обескуражена визитом Лилит и потому никак не реагировала на галдящих людей. А потом я уснула и, кажется, медсестра разогнала всех…
Нет, не всех. Проснувшись, я ощутила тепло ладони на своей руке. Я приоткрыла глаза и…
- Вероятность выжить крайне мала говоришь?
- Ты прочитал? – Я попыталась  поморщиться.
- Только это.
- Спасибо.
Он улыбнулся.
- А где?..
- Я положил твой дневник в тумбочку. Его никто не трогал.
- Спасибо. – Ну вот. Повторяюсь. – Скажи мне… А что ты делал там? Когда увидел меня и…
- Я ходил к директору. Знаешь, на вечеринке произошло кое-что… В общем, моя сестра повздорила с Лилит. Я предчувствовал, что в этом случае житья нам не будет и хотел вместе с Роуз перевестись в другой класс.
- Понятно… Знаешь Майкл, спасибо тебе за все, но…
-За что спасибо? – Он тихонько рассмеялся.
- За все. Но не мог бы ты оставить меня? На время.
- Да, конечно. А ты разве не хочешь увидеться с Катрин?
- Какой Катрин? – У нас в классе не училась никакая Катрин. Или все-таки училась?.. Боже мой.
- Как же. Катрин Миллер. Твоя лучшая подруга.
- Ты знаком с ней?
- Встречались. Наши родители работают вместе и…
- Стой. А что она делает здесь? Почему не в колледже? – Ничего не понимаю. Я попыталась сосредоточиться. Тщетно, мысли разбегались.
- Она звонила тебе, пока ты была без сознания. Трубку взяла твоя мама и…
- Мама?
- Да.
- Что она делает здесь?
- Мишель, ну неужели ты думаешь, что она осталась бы во Франции, зная, что ее дочь попала в аварию? – Парень тепло улыбнулся.
- Да, ты прав… Знаешь, Майкл, что-то у меня разболелась голова. Не надо никого звать. Хотя… Позови медсестру.
- Хорошо. Я приду позже, когда тебе станет лучше.
- Да… Спасибо.
И Майкл ушел. Пришла медсестра, сделала мне укол, и после я уснула.
Эпилог.
После того как я окончательно выздоровела, мама забрала меня во Францию. Здесь я окончила школу. Кстати, с ребятами я сразу сошлась, никаких проблем не было. Во Франции стало легче жить, здесь нет таких проблем.
О прошлой жизни я стараюсь не вспоминать. Лишь только два человечка из той, прошлой жизни дороги мне. Катрин и Майкл. Мы переписывались с ними. Обычными письмами, как раньше. Когда пишешь от руки, и бумага пахнет по-особому. А как сердце колотится, когда вскрываешь конверт…
Ну и конечно я собираюсь с ними встретиться. Вот сейчас, я еду в нашей машине в аэропорт. Мама весело щебечет что-то… Еще полчаса и я увижу своих ребят. Они прилетают на все лето. С Майклом приедет Роуз. Я и по ней соскучилась. Жаль, что у нас было мало времени, чтобы познакомится, как следует. Но ничего, целое лето впереди…
Все, приехали.
Скоро, совсем скоро.
- Мишель!!
Нет, я определенно по ним соскучилась.

10.07.2011 – 04.08.2011


Рецензии