Баллада

И приблудилась дочь в роковую ночь
 К старцу одинокому и бедному:
 Углями глаза, ростом в три вершка,
 Волосы  листвой златой осеннею.

 Словно света луч через тени туч
 Пробился в убогое пристанище.
 Толь кого искать, толи ублажать
 Малому судьбу, коли останется.

 Эх, ты голытьба, где ж твоя родня –
 Забрела, видать, сама на огнище.
 Батьки, вишь - нема, матка - померла,
 Дай Бог, коль свезли ещё на кладбище.

 Значит сирота – Богова душа,
 Будешь за свою раз так случилося,
 Не было б добра, да видать судьба
 Жить тебе со мной распорядилася.

 И осталась дочь, обманувши ночь,
 Как цветок в степи растёт привольная.
 Радость, лад в дому, да и всё к уму.
 По привычке – к малому довольная.

 Время – колесо, вихрем пронесло,
 Шестнадцать год прошло со дня рождения.
 Тут барин во дверях, жил в пяти верстах –
 Завернул сказать своё сомнение.

 Ты прости, старик, что я напрямик –
 Дочь ведь будет мне она законная.
 Отпусти со мной в дом её родной –
 С бедностью она здесь обручённая.

 Я ей всё отдам, Господу воздам
 За тебя, что дочь такою вырастил.
 Всю озолочу голову твою,
 А ей жемчугом дорогу выстелю.

 Поезжай со мной, грусть мою укрой,
 Дочь моя, я знаю, что виновен я.
 Бросил, был тот грех, да ведь столько лет,
 А теперь как колос одинокий я.

 Опустилась ночь, некому помочь,
 Уезжал в смятеньи гость непрошенный.
 Что ж – ни дать, ни взять – надо доживать
 Век свой одному, как посох брошенный.

 И приблудилась дочь в роковую ночь…

 
    Картина Виктора Луковникова.
 " К балладе".


Рецензии