Не надоел я еще Вам со своими песнями!

НЕ НАДОЕЛ Я ЕЩЕ СО СВОИМИ ПЕСНЯМИ!


Наверно, это мои последние воспоминания о песнях моей молодости.

Пожалуй, я уже все рассказал, о дорогом для меня.

А сейчас…. Новые люди, другое время. И песни новые. Но вот только какие, новые песни. Иногда мне кажется, петь люди – стали меньше.

Вначале – о двух песнях, я бы сказал, из песенной классики.

ВЕРИШЬ _ НЕ ВЕРИШЬ

Слова Л. Ошанина.
Музыка А, Островского.


Поезд, оставив дымок,
В дальние скрылся края.
Лишь промелькнул огонек,
Словно улыбка твоя.
Тех же акаций кусты,
Та же цепочка огней,
Только уехала ты -
Стало в поселке темней.
Стало в поселке темней.
Гол и полгода, считай,
Рядом с тобою я жил.
Сколько я раз невзначай
Мимо тебя проходил.
Мог говорить не спеша,
Думал, что просто знаком.
Понял, как ты хороша,
Только с последним звонком.
Веришь - не веришь,
Только с последним звонком.
Поезд оставив дымок,
В дальние скрылся края
Лишь промелькнул огонек,
Словно улыбка твоя.
Смотришь ты вдаль, за окно,
К новой готовясь судьбе.
Знай, что в поселке родном
Кто-то грустит о тебе
Веришь- не веришь
Кто-то грустит о тебе

ВОСПОМИНАНИЕ

Музыка: Исаак Дунаевский Слова: Давид Самойлов


Тихий рабочий посёлок
Спит под густою листвой.
Вспомни подружек весёлых,
Тех, что дружили с тобой.
Вспомни о чём
Мы вечерком
Пели в саду городском...

Вспомни, о чём мы мечтали,
Как мы смеялись тогда.
Вспомни, как вдаль улетали
Мы из родного гнезда.
Ах, как далёк
Тот городок -
Путь между нами пролёг.

Улицу нашего детства
Хочется мне повидать,
Утренним солнцем согреться,
Выйти с друзьями опять -
В старый наш сад,
Где у оград
Юные липы стоят.

Знаю, мы встретимся снова
Светлой весенней порой,
Возле завода родного
Мы погуляем с тобой.
Снова споём
Мы вечерком
В нашем саду городском...

И, наверно, на этом нужно остановиться. И тихонько уйти.

А вот песни, которые я пою очень часто.

АХ, ВАСИЛЬКИ, ВАСИЛЬКИ...

Cл. А. Апухтина    

    Ах, васильки, васильки,
    Сколько их выросло в поле,
    Помню, у самой реки
    Мы собирали их с Олей.
   
    Оля цветочек сорвет,
    Низко головку наклонит:
     "Милый, смотри, василек
    Твой поплывет, мой потонет".
   
    Долго ходили они,
    Он предложил ей кататься,
    К речке когда подошли,
    В лодку помог ей взобраться.
   
    Олю он на руки брал,
    В глазки смотрел голубые
    И без конца целовал
    Алые щечки худые.
   
    "Я ли тебя не любил,
    Я ли тобой не гордился,
    След твоих ног целовал,
    Чуть на тебя не молился.
   
    Но лучшие дни унеслись,
    Время пошло по-иному:
    Я умирал от тоски -
    Ты отдавалась другому".
   
    Милый тут вынул кинжал,
    Низко над Олей склонился,
    Оля закрыла глаза,
    Труп ее в воду свалился.
   
    Утром пришли рыбаки,
    Олю нашли у прилива,
    Надпись была на груди:
    "Олю любовь погубила..."
   
    Ах, васильки, васильки,
    Сколько их выросло в поле!
    Ночью у самой реки
    Мы собирали их с Олей...

               ЭТО БЫЛО ДАВНО


Это было давно:
Лет семнадцать назад,
Вёз я девушку трактом почтовым.
Круглолица, бела,
Словно тополь стройна,
И покрыта платочком шелковым.

Попросила она,
Чтоб я песню ей спел
Я запел, и она подпевала.
Кони мчались стрелой,
                По дороге лесной
                Колокольчики только звенели

Вдруг, казачий разъезд
Перерезал нам путь
Тройка быстрая вкопано встала.
Кто-то выстрелил вдруг
Прямо в девичью грудь,
И она как цветочек завяла.

Перед смертью она
Мне успела сказать,
Из тюрьмы на свободу бежала,
Слишком рано пришлось
За народ умереть.
И прости меня, милая мама.

Там в дали за рекой
Холм высокий стоит,
Холм высокий, поросший травою.
А под этим холмом
Крепко девица спит,
Что взяла мою песню с собою.


СОКОЛОВСКАЯ ГИТАРА

Слова и музыка неизвестных авторов

Но меня этой песне научил Саша Калинин, наш сосед, в доме моего детства. На войне он потерял ногу, ходил на костылях. Но руки у него были золотые, во всех делах. Но особенно, если он брал в руки гитару.

Соколовский хор у «Яра»
Был когда-то знаменит.
Соколовская гитара
До сих пор в ушах звенит.

Припев:

Всюду деньги, деньги, деньги,
Всюду денежки, друзья,
А без денег жизнь плохая,
Не годится никуда.

Тройка мчится быстро к «Яру»,
Душа рвется на простор,
Чтоб забыться под гитару,
Услыхать цыганский хор.

Там жила цыганка Зара,
Запоет - долой печаль,
Что и жизни нашей краше,
За нее отдать не жаль.

Зара пела под гитару –
Милый мой, не унывай,
Если скучно будет, дома,
Жить к цыганам приезжай.

Убаюкаю как в сказке,
Тебя песнею своей,
Награжу тебя я лаской,
Чтобы жизнь была милей.

Скоро все переменилось
Ведь зима порою зла
Зара где-то простудилась
И бедняжка умерла.

И в ту ночь в гостях у Яра
До утра пришлось гостить,
Соколовская гитара
Не могла развеселить.

Струны жалобно стонали,
Хор уныло напевал,
И все Зару вспоминали,
Всем бедняжку было жаль.

Всюду деньги, деньги, деньги,
Всюду денежки, друзья,
А без денег жизнь плохая,
Не годится никуда.

Деньги дело наживное,
Об них нечего тужить,
А любовь всего дороже,
Ею надо дорожить.

РАЗБУДИЛ МЕНЯ СТОН.

Вот еще одна песня, которой научил меня Саша Калинин.

Разбудил меня стон в эту лунную ночь,
Предо мною цыганка стояла
И просила она, чтобы я ей помог,
В том шатре её дочь умирала.

Я за нею пошёл, хороша и бледна,
На лохмотьях цыганка лежала,
Вся в крови и в бреду,
Шапка черных кудрей.
А в груди ее рана зияла.

Наклонился над ней, губы стали шептать:
«Ой, как сильно его я любила.
За измену его, за неверность его
Я по ручку кинжал в грудь вонзила.

Он ушёл от меня, он не любит меня,
В оренбургские дальние степи,
Но цыганская кровь горяча и горда,
Не оденет позорные цепи.

Наклонился я ближе, перестала дышать
На востоке заря занималась,
Лишь по прежнему плакала старая мать
Да широкая степь волновалась.








Рецензии
Спасибо, Феликс за мою любимую песню " Поезд, оставив дымок" в исполнении непревзойденной Клавдии Шульженко.

Алла Курмаева   19.02.2014 12:31     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, уважаемая Алла Курмаева! Что Вы разделили со мной скромную радость, за давние, такие чудесные песни!

Самые добрые пожелания!

Феликс Россохин   22.02.2014 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.