Новелла вторая - Не спится о, Мадонна...

Не спится – о, Мадонна…
Гуляю ночью у Ваших стихов…
В Вашем городе,
«за зеркальною гранью основ…»

      Я опять сижу за тем же маленьким столиком в «моём» уютно - камерно – хрустальном кафе…За окном опять слякоть, мелкий дождик как всегда в это время  года моросит… Прохладно на улице .А здесь уютно и, как – то по – домашнему спокойно и вальяжно… В камине потрескивают огонь, своим звуком иногда заглушая неторопливые капельки дождевого серпантина…
Я опять одинок… На столике зажженная свеча печали…Посетителей немного… Чуть – чуть слышная негромкая англоязыческая  речь у дальних столов… Она опять не пришла…  Не дозвонился…
      Но зато, в этом засвеченном  полусумраке, словно нежданная музыка, во мне зазвучали стихи…

  Беспардонно, с оглядкой,  начинаю беседовать с Вами...
 Очарован, несказанно, мыслью,
 Утаенной в сфере неясного,
 Боязнью несбывшегося и
  Невозможность случившегося...
  Не даст мне, Мадонна,
  До конца воплотить
  Свой замысел
  Всепрощенья
   И сладости
   Общенья
   С Вами...

       Как же удалось   весь этот экспромт записать на полусмятой салфетке вот здесь же… стремглав и по наитию…Грустно и тоскливо, но светло на душе и воздушно – внешнее  очертание  Вашего образа не покидает меня и томное дыхание тихого блаженства – ощущение того, что мы называем  - «романтическим состоянием» душевного настроения и блаженство восприятия окружающих предметов, аксессуаров, мебели, людей, которые «плывут» вокруг нас  почти невидимыми полупрозрачными фантомами, растворяясь в бело – серой пелене, на фоне туманно – ватной, заоконной  мОроси – всё это  в полумраке нашего сознания, в котором лишь твой личный и  единственный образ мечтания и недостижимого блаженства переполняет наше существо, как у некой, фантастической рыбы, выброшенной на сушу несуществующим ураганом, пронёсшимся в нашем воспламеняющемся мозгу,  как песня, как чудесной красоты мелодия (наподобие ля мажорного, знаменитого – под ноктюрн – фортепьянного этюда Шопена) – сиреной плывущей в неизвестную даль волшебного пространства, откуда, кроме нас,  – никто не возвращался так успешно, - как мы – погружённые в небытие полусна… в полумрак восхитительного полусуществования… - проносится с непостижимой скорости наичуткого восприятия странного бытия, произошедшего почему -  то с нами, а вернее со мной.
           Иногда, в этот памятный и незабываемый  вечер ожидания и предчувствий, меня терзала мысль о том, что все эти аморфные и эзотерические фантазии происходят не со мной, а с кем другим – похожим на меня… Я был человеком как  - бы  «со стороны»! И этот, другой: -  был частью моего эмпирического действия,  как «близнец» или двойник, растворившийся в нашем времени из романтического начала  удивительного девятнадцатого века. Как персонаж А.Гофмана, переехавшего к нам В Австралийскую Аделаиду вместе со своим романтическим и легендарно – беллетристическим котом Муром…
       И Её отсутствие, в этом интимном и сакральном,  полумистическом кафе («хрустальном»!!) было насколько естественным, что по течению  романтического жанра – выглядело довольно удачным претворением в жизнь «закона» поэтического процесса,  с которым все пишущие стихи или прозу индивидуумы, вроде моего скромного существования – должны быть счастливы в переживании творческого насыщения  малоактивных и внешних, бессистемных событий… 

           «…ты в молитвах найдёшь ключевой алгоритм,
                чтобы запоминать ощущения верно.»  (М.Зеленская)

     Её стихи всё время просятся на страницу этой новеллы, как мотыльки,
летящие на свет моей настольной лампы или горящей  свечи и остановить это сказочное  пришествие невозможно, как нельзя искусственно затушить огонь жизни или мысли, - тем более Поэзии, которая иногда спит в нас, но просыпаясь, - попадает на живительную почву воображения и фонтанного растворения – когда вымысел, в своей фиолетовой  обложке неосуществлённого издания – небольшой книжке стихов – мечта начинающего поэта, начинает действительно проявляться в реальной жизни, где фантомы поглощения печали и тоски – благодатная почва для истинного творчества платонически влюблённого поэта…


Рецензии
Какое тонкое чувство выражено словами!
Удивительно! Далеко не каждому автору
это под силу.
С восхищением,

Светлана Грачёва   19.05.2016 10:05     Заявить о нарушении
Спасибо!
Успехов в творчестве!

Виктор Шергов   21.05.2016 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.