Трудные эмоции - непозволительная роскошь

   Инна Эдуардовна подняла на мужа раненые безысходностью, запухшие глаза и просипела почти без голоса:
- Я всё понимаю, Иннокентий, я была не права. Без милиции мы его не найдём.
И они отправились подавать заявление о пропаже своего сына, Виктора Иннокентьевича Сикорского, двенадцати лет от роду, дата рождения… прописан… и так далее.
Капитан Половников, взглянув на заплаканные глаза женщины и её размазанный макияж, опасался, что мать опять «выдаст» истерику. Поэтому он обращался, в основном, к отцу, как человеку более сильному, а значит, на сегодняшний день, более разумному. Но тот оказался ещё более раздавленным, чем мать, что-то мямлил и путался в двух словах, Теряя терпение, капитан вынужден был опять вернуться к Инне Эдуардовне.
- Прошу вас, расскажите, как всё это случилось? – пытался избежать излишних подробностей Половников.
- Вы про день исчезновения?- уточнила женщина достаточно спокойно, - так он вчера пропал.
- Почему же вы к нам сразу не обратились? – искренне удивился Половников. Слишком много он видел людей, у которых по разным причинам пропадали дети. Родители в таких случаях приходили в милицию со своими эмоциями, а эти двое постарались прийти, уже сколько-то осознав трагедию своей потери.
-Нестандартно, - отметил он.
- Когда вы в последний раз видели Витю, - опасливо глядя на мать, задал роковой вопрос страж порядка. Обычно именно после него и начинались главные вопли и стенания обезумевших людей. Но эти только переглянулись.
- Вчера в восемь часов утра. Ушли вместе. На работу. Сын оставался дома. Он не ходит в школу. Собирался сдать экстерном все экзамены.
Всё это последовало чётко и лаконично, просто невероятно лаконично, учитывая обстоятельства.
- За четвёртый класс?
- Нет, за всю школу.

   Половников почувствовал: запахло безнадёгой. Вундеркинды пропадали, в самых невероятных местах и в самое идиотское время, ведомые порывами и целями, никак не поддающимисяся логике простых людей.
- Намучаемся, - определил он, - как пить, намучаемся. И он с тоской поглядел в сияющие цепким и безразличным восторгом глаза практиканта.
Заявление было принято, розыскное дело заведено, но дальше шла явная пробуксовка. Пришлось опять ехать к Сикорским, вот так, с совершенно пустыми руками, чтобы подробнее узнать о мальчонке.
- Расскажите мне о Вите, - мягко (профессионализм!) попросил капитан. - Я сам пойму, о чём спросить поподробнее. А если будет не важно, прерву вас, договорились?
- Витя рос способным ребёнком, - начала мать.
- Вот этого я и боялся, - подумал капитан, - сейчас начнутся нескончаемые примеры его гениальности.
- В год начал говорить сразу сложными предложениями и начал читать. В два – освоил компьютер, в три – вовсю составлял какие-то сложные программы и почти перестал говорить. Потом и компьютер забросил. Зайдём – сидит и смотрит в пустую стену, осмысленно смотрит, порой улыбается или головой согласно кивает. На игрушки даже не взглянул, попросил убрать и странно так поглядел. Нянь нанимали – увольняются, хотя платили по-царски.
- Почему? – спрашиваем. Отвечают:
- Вашему ребёнку никто не нужен, может врач? – и уходят, уходят…
-Обращались к врачам, к кому только не обращались. Подозрение на аутизм, велели дома подержать… Мы держали три года, всё по советам врачей. Переживали, конечно, отстанет, как потом догонять? А он услышал разговор и сказал вдруг:
- Давайте я экстерном сдам. И где слово узнал? И, представляете, сдал!
- А в последнее время что-нибудь странное было?
- Нет, не могу припомнить. Вот, разве, накануне исчезновения он пришёл домой и сказал, что в школу больше не пойдёт
-Хотите, я сразу всё экстерном сдам. Мам, пап, я очень устал, я спать пойду, - и ушёл.
- Утром мы его почти не видели, позавтракал с нами и всё. А пришли, его нет.
- Ни записки нет, ни вещей не взял?
- Ничего. Вещи все на месте.

Капитан сделал пометку: пришёл усталый, почему? И отправился в школу. Учительница рассказала следующее. На уроке обсуждали «Муму». Всё было предсказуемо: девчонки чуть не плакали, пацаны пылали праведным гневом, класс дружно мысленно «топил» барыню и спасал бедную собаку. Наслышанная об экстерне «училка», скорее из любопытства (она уже сыта была однообразными ответами), вызвала новичка. Он долго мялся, а потом выдал:
- В этом рассказе мы имеем дело с простенькой популистской интерпретацией - на бытовом уровне - известной сентенции о непротивлении злу и насилию. Вообще все ранние произведения Тургенева не содержат даже намёка на какую-нибудь зрелую мысль.
- Достаточно, - прервала обалдевшая учительница при полном недоумении класса, которое начало превращаться в гогот.
Всё это она и рассказала двоице из милиции. Капитан всё больше мрачнел. Практикант горел изнутри собственным пламенем и завидовал сам себе. Вот другие обзавидуются: налицо преступление века!

Всех отправили по домам, оставив только ребят.
- Парни, - начал капитан внушительно. – Дело серьёзное, исчез ваш товарищ. Мне без вашей помощи – «кранты», - ввернул он расхожее словечко. – Сидим, вспоминаем, что было накануне дня, когда Витя исчез. Ну!
Ребята переглядывались. Они явно что-то знали.
- Было странное. Мы с пацанами решили его немножко проучить. Мы «Муму» изучали, все люди, как люди, а он начал чего-то, лажу какую-то. Мы и хотели «дать» ему, чтоб не выпендривался. После школы дождались, окружили, хотели объяснить вначале, чтоб понял, а он что-то забормотал, про какую то «непротивлению» опять, а потом глядим, все на земле, а его нет.
- Много вас было?
Все, весь класс, то есть, конечно, пацаны только. Больше мы его не видели. А увидим, всё равно всыпим.

На этом расследование опять благополучно зашло в тупик.
На следующий день всё стало ещё хуже и запутаннее. Было установлено, что в тот же день, когда исчез Витя, по одной только Москве пропало более двух тысяч детей примерно одного и того же возраста. По столице поползли слухи: пропадают только «дети-индиго». Их используют для пересадки органов членам правительства и другим «шишкам». Москва бурлила. К этой статистике прибавилась такая же неутешительная картина по России… Дети просто исчезли.

«Командор» осмотрел комнату в последний раз. Собирать было нечего. Зачем? Всё уже готово.
Для ещё «слабых» или однобоко одарённых он согласился по рекомендации Совета дать трёхдневную готовность. Пора! Что-то на бытовом уровне додумается, когда спадёт напряжение всепланетной подготовки к переселению. «Что-то» – это родители. Остальное было продумано и откорректировано идеально. Провели в течение последних нескольких лет серию незаметных банковских операций, постепенно укрупняя их, чтобы у проекта «Феникс» было достаточно денег для очень больших вложений. И дело завертелось.

- Общаемся только телепатически. Никаких компов и сложных паролей, только голова. Не одни мы умные, - предупредил «Командор» на той давней всепланетной планёрке, когда ещё только утверждали проект «Феникс» и «Клятву индиго». И все засмеялись, каждый в своей стране, городе, улице и квартире. Тогда эта «встреча» отняла целых десять минут. Причём обсуждение »Клятвы индиго» вызвало горячие споры. В конечном виде она звучала совсем просто:
- Мы, дети-индиго, мысленно встретились и соединили наши усилия для спасения планеты Земля. Клянёмся остановить её гибель. Клянёмся использовать все наши способности, чтобы сохранить мир и всё доброе, что в нём есть. Пусть будет «Феникс», который изменит планету!

- 10.00. Начнём! – «Командор» проводил первую летучку на месте. На месте, которое стояло вдалеке от проторенных дорог, в тайном городе, по настоящему никому не известном, даже тем, кто строил здесь дома для необычайных переселенцев.
- «Строитель»!
- Всё готово полностью. Город заполняется, претензий нет.
- И как вам удалось одурачить тех, кто строил?
- «Элементарно, Ватсон, - хихикнул «Строитель», которому было только одиннадцать. Фальшивые экраны. И ещё кое-что…
- «Метеоролог»!
- Каждый выбирает себе погоду сам, - лениво прозвучало в ответ. - Как не фиг делать.- «Климатолог»!
- Сложности есть. Очень океан загажен, да и с реками «постарались». Но держим руку на пульсе. Сейчас магнитные полюса меняются, а тут ещё взрывы на АЭС, словом, довели «старушку» до ручки. Только что приостановили парочку цунами. Но работы много.
- Сейчас что-нибудь неотложное есть?
- Справимся, если тектоники не подведут.
- «Тектоники»!
- Подвижки будут, этого не избежать. Думаем, сможем провести коррекцию вовремя.
- У кого есть неясности?
- Родители! Уже понял! Все согласны?
-Да.
Планёрка окончена. «Пусть будет «Феникс», который изменит планету».
10.01. Прошла одна секунда.

   А дальше события развивались так. «Командор», который ещё во время несостоявшейся драки ощутил на своём щуплом теле, сколько бесполезно потраченной энергии уходит на эмоциональные разборки, занялся подготовкой «родительского собрания». Родители всех «пропавших детей» получили сообщение, в определённый день и час собраться у своих телевизоров.
«Командор» выступил сам.
- Дорогие наши родные! Папы и мамы, бабушки и дедушки, те, кто дарил нам своё тепло и заботился о нас. Вы все знаете: мы - необычные дети, проще сказать, мы не очень дети. На планету Земля мы посланы Высшими Силами, потому что планета гибнет. Мы, дети-индиго, которыми вам кажемся, призваны спасти её. Теперь вы знаете: мы делаем важное дело. И хотим от вас только одного: не мешайте нам своими «трудными» эмоциями. Для нас это - непозволительная роскошь.Мы благодарны вам за всё, что вы нам дали. Постарайтесь думать о нас, как о посланцах или о воспитанниках в ваших семьях, где мы учились быть землянами. Сейчас с вами поговорит ваш «пропавший ребёнок». Здесь нам хорошо. Не ищите нас и помогите своим спокойствием. В любое время, когда вам захочется нас увидеть, включите телевизор, и мы придём.
- Мам, пап, здравствуйте!
- И в то же время команда:
«Клоны», вы всё успели? Начинайте работу!

03-04.08.2011, Карелия


Рецензии
Вы нарисовали страшную картину, если вдуматься. Несмотря на вроде бы оптимистичный финал. Дети без эмоций и привязанностей (ибо "Мы благодарны вам..." - всего лишь слова), не понимающие своих родителей, чья любовь - лишняя, непозволительная и трудная эмоция, которая лишь мешает. И непонятые, разумеется, тоже. Этакая вариация "Гадких лебедей". Картина получается тем более тревожная, что дети-индиго собираются спасать не человечество как таковое и даже не людей, пусть даже отдельных - они собираются спасать Землю. Судя по названию проекта, им предстоит возрождать из пепла - но что именно? Трудно отделаться от мысли, что построить новое на пепелище всегда проще, чем "починить" имеющееся. Будем надеяться, что такое решение не будет принято?
С уважением,

Дистен   05.08.2011 22:06     Заявить о нарушении
Слава Богу, вы разглядели главное. Именно так я и рисовала свой хорор. Дети-индиго уже появились, они РЕАЛЬНО существуют, что они себе думают - не известно. Вывод: если сами не начнём СВОЁ спасение, как мыслящей формации, может мы "не подойдём" спасателям и нас просто спишут в утиль? Рассказ-предостережение, но не в лоб. С уважением, я.

Людмила Шахнович   05.08.2011 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.