Дачка на Мге

            

 Неожиданные события резко изменили мои планы. Заболела мама и надо было увезти её с дачи в Псковской области в Санкт-Петербургскую клинику. Устроив матушку, грустно вздохнула. Перспектива провести большую часть лета в Питере не прельщала. А солнце палило так, что люди по улицам ходили, будто сваренные. Вечерний телефонный звонок подруги был очень кстати.
 - Галка,- как дела?
 - Неважно.
 - Слушай,-приезжай-ка ты на дачу ко мне на пару деньков.
 - Ты серьёзно?
 - Абсолютно.
 - Да, с удовольствием. Купаться есть где?
 - Обижаешь. Здесь течёт речка МГА. От Рыбацкого садись на электричку, а мы тебя встретим. Электричка на Волховстрой, и не забудь выйти на 45-м км.
 В электричке вспомнились события 30-летней давности: Наташкина свадьба и моё присутствие на ней. Сколько гуляли молодожёны-не помню, но точно помню, что я гуляла ровно три дня, а третий день уже в каком-то новом месте и без молодой пары.
  За тридцать лет много чего случилось: Наташка стала профессором, родила двоих детей: девочку и мальчика. Короче говоря, жизнь удалась. И вот теперь, сойдя с электрички на 45-м км., я увидела приближающуюся ко мне степенную семейную пару.
  Войдя в профессорский оазис, я поздоровалась с двумя дачницами: мамой хозяйки Ниной Алексеевной и её подругой Любовью Бенциановной.
 - Кук...(отучить Наташку от моей студенческой клички было невозможно),пошли купаться.
 - Да там наверняка Одесса,-откликнулась вдруг Любовь Бенциановна.
 - Пусть даже Одесса,- очень хочется в воду, сказала хозяйка, подхватив полотенце.
 Никакой Одессы на берегу, конечно, не было. Да и прибрежные кусты, крутые берега с высокими деревьями не располагали к длительности пребывания.
 - Слушай, Наташка, а почему речка называется Мга?
 - В честь княгини Марии Гавриловны Апраксиной.
 - А-а-а,- уважительно протянула я.
Речушка, во всяком случае, на данном отрезке, представляла собой удивительный женский вариант. Она легко переходилась вброд, при этом подмачивалась только нижняя часть купального туалета.
 - Кук,- плыви,-чего ты идёшь?
 - Сама плыви,- а я посмотрю.
 - Я и плыву,- хохотала Наташка.
 Короче говоря, это надо было видеть. Можно сказать, вприсядку, отталкиваясь от каменистого дна «Марии Гавриловны», мы всё же добрались до мест, где можно было погрузить в воду всё тело и немного поплавать, и полежать на спине. Выйдя на берег освежёнными, всё же были счастливы от купания.  За чаепитием в летней беседке вспоминали смешные случаи из студенческой жизни и одновременно готовили Мишке(так зовут профессорского мужа) гвозди для андулинового покрытия: насаживали на них шляпки. Перед глазами предстала вся фазенда. Земельный участок был сделан в виде большого круга, в центре которого, среди покошенной травы, красовалась клумба, огороженная игрушечным жёлтым заборчиком. Разноцветье из Анютиных глазок, флоксов, георгинов, ромашек, лилий радовало. Мне было хорошо на даче с Наташкой и её окружением. Впервые за последнее время не мучили мысли о маминой болезни, о своих проблемах со здоровьем. Поддержка близких людей всегда укрепляла меня, придавала силы.
 - Галка,-может ты знаешь, чем надо огурцы опрыскивать?-спросила она.
 -  Зачем их опрыскивать?
 - На всякий случай. Цветочки опадают.
 - Они и должны опадать. Смотри, какие листья зелёные. Это же хорошо.
 - Думаешь?
-  Уверена. Это тебе большой плюс.
 - А ты метафизик.
 Мы много трепались, много смеялись. Ещё Наташка гордилась своим биотуалетом и обстоятельно рассказывала мне, как им надо пользоваться. Она вообще всё  делала обстоятельно,  всегда и всюду ненавязчиво руководила. Нина Алексеевна в панаме была похожа на девочку и вопросы задавала дочери:
 - Тюль куда вешать?
 - На веранду,- отвечала та.

 - Обедать все, обедать,- громко, как в пионерском лагере, объявила Любовь Бенциановна.
Мы все вместе уселись на улице за квадратный стол и принялись за прозрачный куриный бульон с белой-пребелой вермишелью. На второе Любовь Бенциановна разложила в тарелки куски курицы и добавила коричневой фасоли, которую полила жареными шкварками. Мне ещё никогда не было так вкусно. У стола всё время вертелась чёрная красавица Арина. Имечко -просто перл, особенно для пуделя. После обеда все как-то растворились на территории оазиса и стали заниматься своими делами. Мишка залез на крышу и начал там стучать, мне Наташка предложила маленький ноутбук, чему я несказанно обрадовалась и сразу зависла на своём любимом сайте «Стихи.Ру» Вечером, перед сном, проверила хозяйские ягодные кустики. Миша подвёл меня к совершенно незнакомому дереву и предложил попробовать каринку. Достойного парня выбрала Наташка в своё время. Походники - народ надёжный, а познакомились они именно в тургруппе. Молчаливый, спокойный, почти всегда улыбающийся, он и на руководящие указания жены реагировал неспеша, всегда подставляя своё крепкое надёжное плечо. На ночлег мне отвели отдельный номер -чердачок. Спать на дощатой кровати было прекрасно. Утром я проснулась от топота ног. Кто-то ко мне поднимался.
 - Что,- уже пора вставать?,- произнесла я и вдруг спугнула ноги. Оказывается, приехал Лёшка помогать отцу крыть крышу и по привычке полез на чердак, чтобы отоспаться с ночного дежурства.
- Ой,- извините, тётя Галя,- я пойду к бабушке.
Надо же, какого вежливого сына воспитали,- подумала я и заснула снова.
 Проснулась от жужжания косилки. Спустилась вниз и слышу диалог супругов:
 - Мишка,- почему в кустах не выкосил?
 - Просто не успел,- чего начинаешь?
 - Да неужели надо всю сложную работу жене оставить?- распалялась Наташка всё больше.
 - Я вчера крышу крыл.
 - На простых-то пространствах и женщина может.
 - Ну,- разжужжалась уже,- сказала я. Бедный Миша.
 - Он не бедный, он вредный.
 Муж невозмутимо подлил бензина в косилку и ушёл на крышу, где сын уже снимал старый шифер, выветривая пыль столетий. Профессорша водрузила ремень косилки на плечи и пошла выкашивать кусты.
 - Англия, чистая Англия провозгласила Любовь Бенциановна.
 - Вы мне льстите,-произнесла Наташка, вытирая с лица пот.
 - Ничуть. ГАЙДПАРК!
 Усадьба, построенная в 50-х, имела счастливую судьбу. Она была защищена заботливой любовью хозяев.
 Любовь Бенциановна, помешивала варево и с удовольствием отвечала на мои вопросы, раскрывая секреты еврейской кухни. Нина Алексеевна готовила специи и банки для маринования первой партии огурцов. В тазу замачивались зелёные красавцы с хвостиками. Я попыталась было один огурчик попробовать, но не получилось.
 - Ничего не выйдет, Галочка, всё рассчитано.
 - А,-извиняюсь,-произнесла я, оставив затею.
 - Из парника можно.
 - Неужели?
 - Попроси Наташку.
Когда  из парника, я получила зелёного брата-близнеца того овоща, который лежал в тазике, моей душе стало тепло-тепло.
 - Этот можно?-показала я добытый трофей Нине Алексеевне.
 - Этот можно,-сказала она, смеясь.

  Я уезжала в Петербург отдохнувшая и ободрённая. Всю дорогу думала о том, как бы и мне перенести модель мечты из сознания в жизнь. И как немного надо для счастья. Просто уметь ЛЮБИТЬ.


Рецензии