Друзья познаются в беде

Жил-был один богач, и был у него сын - лентяй, каких мало, ничего не хотел делать.
- Что ты будешь делать после того, как я умру? - спросил его как-то отец.
- У меня есть друзья, я верю, что они мне помогут, - ответил сын беззаботно.
- Ты абсолютно в этом уверен? Их надо сначала испытать, - сказал отец, и научил сына, что делать и говорить.
Сын пришёл к одному из своих друзей, и сказал ему:
- Я поссорился со своим папой и в порыве гнева убил его. Помоги мне придумать, как избежать суда.
Друг ответил:
- Даже не надейся на мою помощь! Мне не хватало ещё связываться с полицией.
Тогда парень пошёл к другому другу с этой же просьбой, но получил от него такой же ответ, как от первого. Так он обошёл всех своих друзей, и никто не захотел ему помочь. Он вернулся домой, и рассказал отцу всё, как было.
- Ну, теперь пришло время испытать моих друзей, - сказал отец, указал сыну, где живут его друзья и научил, что им говорить.
Парень обошел всех друзей отца, и каждому из них сказал:
- Папа случайно убил вора, который проник в наш дом, и теперь он ждёт вашей помощи.
Все старые друзья богача, как один, обещали помочь старому другу, и поспешили к нему домой.
Тогда отец сказал сыну:
- Видишь, сынок, друзья познаются в беде.
С тех пор парень никогда больше не водился со своими прежними друзьями, и во всём помогал отцу до самой его смерти. И отец был очень им доволен.


Рецензии