Отцовское завещание

Жил-был один богач и был у него сын, который уехал надолго по своим делам. Так как отцу нужен был помощник, он нанял слугу, который помогал ему вести дела. Сын всё никак не возвращался, и, наконец, отец почувствовал, что настало ему время умирать. Перед смертью он составил такое завещание:
"Всё мое имущество я завещаю слуге, который верно мне помогал. Но я разрешаю моему сыну выбрать одну вещь из моего имущества."
Умер богач, и остался дом в распоряжении слуги.
И вот вернулся наконец его сын с дальнего пути и узнал отцовское завещание. От горя он хотел сперва наложить на себя руки, но потом решил посоветоваться сначала с раввином. Он взял бумагу с отцовским распоряжением и пришёл с ней к раввину. Раввин долго думал, что ему ответить, и, наконец, сказал:
- Твой отец был очень мудрым человеком! Если бы он не составил такое завещание, тебе не досталось бы ничего!
- Что Вы этим хотите сказать? - Не понял парень.
- Вот что. Он ведь сказал, что разрешает тебе выбрать одну вещь из его имущества, так ведь? Так ты выбери слугу, и всё состояние сразу окажется в твоём распоряжении.
- А ведь в самом деле! А я и не подумал! - воскликнул парень.


Рецензии