Пастух и собака

Жил-был один пастух овец, и была у него собака-овчарка. Много раз, когда волки подступались к стаду, собака бросалась на них и прогоняла. Один раз, когда пастуха не было рядом со стадом, пёс, как всегда, сидел и охранял овец. Вот он огляделся, нет ли кого поблизости, не идёт ли хозяин, а когда увидел, что никого рядом нет, загрыз одну овечку. Когда пастух вернулся, пёс пожаловался, что были волки и загрызли одну овцу, а так как их было много, он не смог защитить овцу. Но тут пастух увидел, что у собаки на морде есть следы крови, и сразу всё понял. Взял он большую палку и указал собаке на дорогу.
- Не гони меня! - взмолился пёс. - Я ведь только один раз съел овечку, а волки часто таскали овец из стада и съедали.
- Да, это верно, - ответил пастух, - но ведь я-то знаю, что от волков ждать - они делают это открыто, но я не знал, что этого же можно ждать и от тебя - ты сделал это исподтишка, а раз так, значит - ты хуже, чем они. Мне не столько жалко одной овечки, куда больнее узнать, что друг оказался предателем. Уходи отсюда! - И с этими словами он выгнал пса палкой. 


Рецензии