Дворняжка

Сегодня утром выходя из подъезда, увидел старого пуделя-дворнягу. Давненько с ним не пересекались. А ведь ему уже наверное лет 7-8 (человеческих), старый совсем стал, облезлый... В общем, как-то захотелось о нем память сохранить...

Год день за днем пробегает.
Жару сменят ветер, пурга.
На ступеньках подъезда скучает
Собака-дворняга одна.

Сидит и преданно смотрит
На людей, тех, что мимо идут.
В любую погоду с места не сходит
Ждет, когда позовут.

В глазах битой жизнью собаки
Отражается мир наш земной,
А из горла старой бродяги
Раздается жалобный вой.

Но вот из случайных прохожих
Замедлил кто-то свой шаг.
Намерений полон хороших
Подходит к собаке Простак.

Чудится в вое протяжном
Ему не то плач, не то стон.
И вдруг захотелось ужасно
Узнать, что случилось с тем псом.

Присел на ступеньке неспешно,
А пес настороженным стал.
Хочет прижаться поближе,
Но видит тщедушный оскал.

А может быть это улыбка?
Поди ж, ты, людей разбери...
Толи бежать от них прытко,
Толи сказать: "Помоги"?

Поет заунывную песню
Тот пес о судьбине своей:
"Послушай, случайный прохожий,
Погладь ты меня, пожалей.

Сижу на крылечке я утром,
И вечером тоже сижу.
Надеюсь и верю я в чудо,
Хозяина доброго жду.

А вы все спешите куда-то
И нету вам дела до пса.
Хотя, быть может, когда-то
Случаются с ним чудеса.

Подойдет паренек точно также,
Как ты только что подошел.
Случалось так не однажды,
Кто-то радостный был, кто-то зол.

Один пнет под ребра ботинком,
Другой приласкает меня по хвосту,
Третий подарит молока и сосисок,
Четвертый отдаст колбасу.

И вновь я о доме мечтаю,
Чтоб верность друзьям отдавать.
Но люди никак не желают
С улиц дворнягу забрать..."


Рецензии
Приветствую коллегу:"Дай, Джим, на счастье лапу мне...". Это - Есенин. Нам далеко-о-0.
Но - тем не менее:
http://stihi.ru/2010/10/27/311
.
С улыбкой!

Иван Рогожин   11.08.2011 21:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван!

Благодарю за отклик, за то что заглянули ко мне на страничку. Вы правы, мне до мудрости Великих, как до Луны, но иногда бывает нужно высказаться о наболевшем. Невозможно оставаться равнодушным к нашим четвероногим друзьям, когда тем приходится несладко.

Впрочем, и наша жизнь далеко не сахар. Вы прекрасно сказали об этом в стихотворении "К собачьей маме". Прочитал, очень тронуло. Спасибо!

С уважением к Вам,
Алексей.

Алексей Инженер   12.08.2011 09:05   Заявить о нарушении
Не будем, брат мой, унывать ...

Иван Рогожин   12.08.2011 10:57   Заявить о нарушении
Лёша, будь мил - прочти (обязательно) - Прочти обязательно!
"История создания стихотворения «Собаке Качалова» — •Сергей Есенин" по поисковику в Яндексе.
Удачи!

Иван Рогожин   12.08.2011 23:31   Заявить о нарушении
Прочел по Вашей рекомендации историю создания стихотворения Есенина... Так понимаю, Вы намекали на его подтекст? О любви?

Мне кажется, в одном и том же стихотворении каждый, кто его прочитывает, видит что-то свое, родное, связанное с ним самим, а не только с автором. Так можно и до абсолютных противоположностей начальной задумке автора додуматься. К чему это я говорю? К тому, что мне пока не удается так четко проследить второй/третий подтекст. Не почувствовал я его. Хотя возможно, опять не понял Вашей мудрости?

Алексей Инженер   19.08.2011 11:36   Заявить о нарушении
Знаете, Иван! А ведь Вы оказались абсолютно правы!!! Только сейчас я понял смысл собственного стихотворения. Глаза открылись! И ведь мудрость Вашу увидел!
Да, точно такой же подтекст складывается и у меня. Грустил о друге дорогом. И в стихах тоже есть грустинка, именно этот настрой хотелось передать. Нисколько не претендую на сравнение с Гением Русской Поэзии, но что-то в этих стихах есть родное...

Алексей Инженер   05.09.2011 12:13   Заявить о нарушении
У меня прямой текст:В евангелии Иисус, поддержав Марию, увидел в отверженной прежде всего ДУШУ! Есенин(сам изгой! с больным сострадательным сердцем и раненой кровоточащей душой) видел не собаку - а Живую душу!
И женщины, любящие его до СМЕРТИ, поднимали его и ДУШУ, понимая его душевные траты на всех живущих при нём и в будущем. По-моему - ещё М.Горький говорил про Есенина, что он не столько Поэт, а сколько ОРГАН созданный Природой и для ( взвеличивания, воспевания?!) Природы. (насколько помню).
Так вот - имеющий ДУШУ БОЛЬШУЮ видит и самую малюсенькую душу и всегда от большого уделит маленькую толику сострадания всему окружающему миру.
Помните, у того же Есенина:"и собак, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове...".
Вот, что я увидел у вас ...! (Простите).
.
Мужик с Приветом:

Иван Рогожин   05.09.2011 17:58   Заявить о нарушении