Смерть

Впервые я познакомился с ней, когда мне было лет 11-12. У моего друга Вовки умер отец. Я не знаю, чем он болел, знаю, что очень долго. Вовкина мама осталась одна с двумя детьми. На похоронах она упала в обморок и мы вызывали скорую. НО видимо в тот момент я не осознавал, что это такое - смерть.

Второй раз я познакомился с ней, когда мне было лет 14. Она пришла не к нам, она пришла в семью мего друга Алика за его мамой. Тетя Бася была прекрасным детским врачом. Она вообще очень любила детей несмотря на всю свою строгость в отношениях с единственным сыном. Родители Алика - восьмое поколение врачей в истории их семьи. Есть чем гордиться.

В тот день во дворе дома, где жил Алик, собралось множество людей. Все они пришли провожать тетю Басю. Уже много лет она страдала раком груди. Знала об этом и не показывала виду. Она перенесла множество операций, на одной из них ей удалили грудь. НО  ничего не помогло. В те времена в СССР, самом лучшем госуддарстве с самой лучшей медициной не смогли противостоять этой болезни.

Алик вышел вслед за гробом. Я никогда не видел его таким. Шапка в руках, несмотря на мартовский холод, волосы развеваются на ветру, лицо бледное, но на виду он не плакал. я не смог подойти к нему. И никто из друзей Алика не оказался рядом с ним в эту труднейшую минуту его жизни. Видимо мы очень боялись смерти. Только один из соседних ребят спросил:
- От чего она умерла?
- От рака.
- Это что? -удивленно протянул великовозрастный балбес.- Это она стояла раком и кричала.
- Заткнись, дятел. Совсем без мозгов.

Чуть позже у меня умер дядя Моисей, муж сестры моего отца, тети Фани. У них было четверо детей, все уже настолько взрослые, что я не отваживался называть их на ты, а всегда говорил, тетя и дядя, хотя при этом они говорили, что они -  мои братья и сестры. Я на этих похоронах не был.

Потом умер дядя Лева, мамин брат и его сын Коля остался один с мамой. Он тогда учился на втором курсе военно-морского училища.

Чуть позже уехал и поступил в воеммое училище я. И вот что странно. Дядя Лева умер, когда Коля, его сын, учился на втором курсе училища. И когда я стал второкурсником, мама молила господа, чтобы не случилось ницехго у нас. К сожалкению , в 1975 в марте умер мой папа. Историю об отце я, наверное,м напишу позже. У него была очень интересная жизнь. Но к этому надо подготовиться. Но вспоминая смерть отца я не могу не вспомнить, как добирался до родного  города из Казани трое суток, на поездах и автобусе. И мама не давала похоронить папу, пока яя не приеду. Мы хоронили его 5 марта 1975, день был солнечный, как моя сестра сказала, папин день, солнечный и теплый. Народу собралось очень много. Вот тогда я и узнал, что отец многих людей спас от лап КГБ. Все они пришли поклониться ему.

Прошло много лет. И вдруг несколько лет назад я узнал, что мой друг Алик умер в Израиле. Смерть пришла к нему, когда ему было чуть за 40 и умер он от лейкимии. Жена почему-то развелась с ним, когда он лежал под жиснеподдеживающими аппаратами. Из Беларуси к нему приехал отец. Несколько дней он ухаживал за не приходящим в сознание Аликом. Сколько людей спасли его огромные руки у нас в городе, где он был ведущим хирургом больницы. А сейчас он ничего не мог сделать для собственного сына. Он отключил аппараты своими руками. Это жутко.

Совсем недавно я узнал, что смерть пришла и к нему.

Все это печально и страшно, но ведь по другому не бывает, к сожалению


Рецензии
Мне кажется, что это наброски для будущего рассказа.

Ольга Штерн   07.10.2011 20:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.