Форма жизни номер два глава 18

                XVIII.Трофеи
               
   
Мы добрались до базы уже далеко за полночь,  так что на всё про всё оставалось катастрофически мало времени. Нужно было не только найти и выкрасть пленников и кости, но и успеть уйти как можно дальше и надёжно спрятаться до наступления утра.

Поэтому мы не стали мешкать. Георгий, как опытный военный, взял на себя руководство операцией. Он сказал, что любая воинская база должна иметь «волчью тропу», по которой солдаты бегают по ночам в ближайшее поселение за самогонкой. Нам не составило труда найти эту тропу, мы даже чуть не столкнулись с одним из посланников.

Решено было разделиться. Мне досталась самая лёгкая задача: найти и незаметно стащить кости демона. Владислав и Георгий занялись поисками людей.

Вспомнив запах той страшной кучки пепла на болоте, я стала скользить от здания к зданию, старательно принюхиваясь. Тёмный ангар вдали от казарм привлёк моё внимание. Так и есть, схожий запах шёл оттуда.

Справиться с амбарным замком для меня не составило труда. Хорошо, что они не додумались поставить часового у морга.

Внутри было темно и тихо. Я не сдержала тихое шипение от переполнявших помещение отвратительных запахов мёртвой крови и мёртвых тканей. Очень хотелось задержать дыхание, но это усложнит поиски. Пересилив себя, я медленно вдохнула. И сразу определила, где находится источник нужного запаха. Подойдя к одному из чёрных мешков, я решила удостовериться, включила маленький фонарик и расстегнула молнию.

Несколько обугленных костей – вот и всё, что осталось от грозной девы-демона, с которой долгие десять лет не могло справиться целое вампирское сообщество. Вот этим острым ногтем она нацарапала на моей двери: «Ещё увидимся». Вот этими зубами она хотела…

Я со злостью застегнула молнию чёрного мешка. Туда ей и дорога. Я взяла мешок и пошла к выходу.

Но что-то меня остановило. Что-то смутно, неуловимо знакомое. Одна нотка доброго, внушающего надежду аромата среди потоков зловония. Я не могу уйти, пока не выясню, что это.  Я резко выдохнула и снова медленно вдохнула.

Запах шёл из другого угла морга. Я подошла к чёрному мешку и расстегнула. Молодой незнакомый солдат. Не то. Расстегнула следующий.

Я несколько раз видела шамана лежащим бездыханно, когда его душа блуждала в иных мирах и беседовала с духами. Но теперь он был действительно, по-настоящему мёртв. Он пах, как пахнет мёртвый. И только его одежда всё ещё излучала тонкие струйки запахов того, живого шамана Ойку: запахи дыма, человеческого пота, отваров из трав. Запах Каянина болота. Запах нашей надежды. Вот почему девушка пришла одна…

Я застегнула молнию пластикового мешка и бережно взвалила его на второе плечо. Так и скользила от тени к тени: с лёгким бренчащим мешком в одной руке и тяжёлым, негнущимся – в другой.

Я оказалась на условленном месте первой. Через несколько минут прибежал Владислав с девушкой на руках и сказал, что Георгий просил пару минут подождать. Вскоре появился и он.

Теперь предстояло осуществить вторую часть плана: убежать и спрятаться. Георгий забрал у меня тело шамана, и мы понеслись что было сил в самую чащу непроходимой тайги. Бежали почти до самого рассвета, практически в последний момент нырнув в медвежью берлогу и быстро углубив её. День прошёл спокойно. Видимо, мы убежали достаточно далеко, за зону предполагаемых поисков.

В начале следующей ночи мы похоронили шамана. Стоя у могилы, Владислав обратился к Далган:
-- Я обещал шаману, что сделаю тебя одной из нас. Если ты захочешь.
-- Я… не знаю. Не сейчас… -- прошептала девушка.
-- Хорошо. Обдумай это. А теперь нам пора.
И мы снова побежали. На этот раз девушку нёс Георгий, Владислав взял кости, а я бежала налегке. Погони по-прежнему не было. Чувство опасности медленно, но верно исчезало. Следующее место днёвки мы выбирали уже более тщательно, не торопясь.
Днём Владислав сказал:
-- Нам нужно разделиться. Далган, ты отправишься с Индорой в наш дом. Там безопасно. Я с этим, -- он кивнул на мешок с костями, -- отправлюсь к старейшинам выпрашивать прощение для Георгия.
-- А я? – спросил Георгий.
-- А тебе лучше снова исчезнуть на время.
-- Ясно.

Обсудив детали, они решили расстаться сразу за Уралом. А я всё это время думала, как буду добираться до дома с этой эвенкийкой в качестве багажа. Вряд ли меня разыскивают из-за украденной картины: мы с Георгием были очень осторожны. Значит, я смело могла бы воспользоваться самолётом или автомобилем. А вот её физиономия наверняка украшает каждый столб от Якутска до Москвы. Значит, самолёт и автомобиль отпадают. Значит, опять бегом. В принципе, я не против. Но она же человек! Она не сможет бежать от заката до рассвета сквозь тайгу без устали, без перерывов на еду и отдых. И что, мне на закорках тащить её до Саратова?!

Эта перспектива неотвязно преследовала меня весь день. И нравилась всё меньше и меньше. Ночью, после двух часов бега, мы увидели огни справа, и Владислав с Георгием  решили отправиться на разведку. А мы с девушкой остались наедине. Я решила, что это удобный случай поговорить и кое-что выяснить.

-- Послушай, Далган, -- обратилась я к ней, -- как ты думаешь: почему твой дед просил Владислава сделать тебя одной из нас?
-- Он видел, что моя жизнь короткая.
-- Но он же… ненавидел нас. Он мне сам говорил, что лучше умереть. А потом вдруг передумал…
-- У нас есть старые легенды про дулынов. И везде дулыны убивали людей и пили кровь. А вы не убиваете, а помогаете. То ли легенды врут, то ли вы изменились. Вот ты – что ты ешь?
-- Легенды не врут. Но сейчас можно пить кровь и не убивать людей.
-- Ты давно стала дулыном?
-- Нет. Совсем недавно. – Я сама удивилась этому ответу. Ведь и полугода не прошло со дня моего превращения, а кажется, что это было в прошлом веке. Нет. Это было в прошлой жизни. Человеческие воспоминания стали чем-то второстепенным, кадрами из полузабытого фильма, милой, но нудноватой книгой. Новые чувства, новые знания, новые способности затмили и вытеснили их, как  у людей компьютерные игры вытеснили чтение «Трёх мушкетёров» и «Айвенго».
-- И как тебе? – спросила Далган.

Я задумалась. Будучи человеком, я постоянно задавала себе вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?», «В чём смысл жизни?». Став вампиром, я прекратила этим заниматься. Интересно, почему? Может быть, время не пришло? Ведь я ещё, по сути, младенец, пока только учусь ходить и говорить «агу». Или бессмертным действительно фиолетовы все эти человеческие метания, желания  сделать невозможное и познать непознаваемое? Насколько я сама себя ощущаю и понимаю, мы, бессмертные – существа, как это ни парадоксально, земные и практичные. Рациональные. Мы идём по пути познания шаг за шагом, без ненужных метаний. Когда-то мне нравилась моя человеческая суть. Нравится ли теперь суть вампирская?

-- Это по-другому. И да, мне это нравится. Знаешь, Далган, я фаталистка. Моя судьба привела меня к этому, не позволив свернуть ни на шаг в сторону. Значит, всё, что случилось со мной, было уже записано кем-то в Книге Судеб. Так должно было быть, и так есть.
-- Думаешь, моё имя тоже есть в этой книге?
-- Думаю, да.

Потом мы обе молчали, и каждая думала о своём.

Пока не пришли наши разведчики и не рассказали нам интересную историю.


                Междуглавие. Репортаж


Владислав и Георгий обследовали посёлок нефтяников, расположенный рядом с большим месторождением. Посреди тайги красовались новенькие магазины дорогой одежды, салон сотовой связи, Интернет-кафе, ресторан и многое другое. Нашёлся даже нужный банкомат, и они сменили обтрепавшуюся одежду на новую (не забыв про оставшихся в лесу девушек). После покупки телефонов Георгий предложил зайти в кафе, чтобы взять еду для девушки.

Жизнь в ночном кафе бурлила, почти все столики были заняты. Остановившись у стойки и делая вид, что выбирают еду и напитки, вампиры внимательно слушали и смотрели. За двумя ближайшими столиками народ активно спорил, «повторят или не повторят». Одни говорили, что уже приехали шишки в погонах и всё изъяли. Другие возражали, что у нас свобода слова и наш мэр с этими шишками на ножах, поэтому повторят обязательно. Никто не обращал внимания на фильм про вампиров, шедший по большому настенному телевизору.

Вдруг фильм прервался, и на экране появилась весёлая девушка с микрофоном.

-- Повторяют!!! – радостно завопили в зале. – Сделай громче!
Официант прибавил звук, и все затихли.

-- Внимание-внимание, дамы и господа! Мы ведём наш репортаж с вертолётной площадки, куда нас пригласил лично командующий округом генерал Васин. История этого приглашения такова: вчера вечером в нашей редакции раздался звонок из штаба округа. Нам сообщили, что наши доблестные военные сделали наконец то, что не могла сделать милиция: поймали убийцу-пироманку, долгое время терроризировавшую наш округ. Нам также сообщили некоторые подробности задержания: её схватили на месте преступления, рядом со сгоревшим телом шестой жертвы (шестой известной на данный момент). Что полностью подтверждает мнение психолога и экстрасенса Сергея Черноряда, высказанное в одной из наших прошлых передач: Далган Крайнова – психически помешанная пироманка, которая уже не остановится, пока её не поймают. Это серийная убийца, которая получает наслаждение при виде сгорающих заживо жертв. Её необходимо изолировать от общества, иначе её страсть будет только расти, требуя новых и новых жертв.

И вот, наконец, мы можем вздохнуть спокойно: маньячка-пироманка за решёткой! И сейчас мы, по приглашению командующего округом, отправляемся на его вертолёте в ту самую часть, где находится Далган Крайнова. Но, помимо этой сногсшибательной новости, военные пообещали нам ещё один сюрприз, намекнув, что это будет нечто фантастическое. Итак, мы заинтригованы и полны радостных предвкушений. Подлетая к базе, мы выйдем в прямой эфир и будем сообщать вам новости, что называется, с пылу с жару. Не переключайте канал, дамы и господа! До скорого!

Весёлая девушка исчезла с экрана, и пошли кадры весенней тайги, снятые с вертолёта. Вдруг что-то яркое мелькнуло на экране. Оператор повернул камеру и сфокусировал её на этом разноцветном пятне. И все увидели знамя, развевающееся на макушке самой высокой в округе лиственницы. Несколько секунд оператор удерживал знамя в кадре, а потом кто-то закрыл объектив рукой, и камера выключилась. Люди в кафе бурно отреагировали на это: кто-то возбуждённо закричал «так им и надо», кто-то стукнул кулаком по столу, кто-то выругался…

На экране снова появилась та самая девушка,  но уже в студии.

-- Итак, мы повторили наш утренний репортаж, который был так грубо прерван в самом его начале. Поэтому я вынуждена на словах рассказать вам то, что обещала показать в прямом эфире. Как вы только что видели,  на подлёте к части нам удалось заснять знамя, неизвестно как оказавшееся на вершине дерева. Военные тут же попытались засекретить всю информацию, но нам удалось выяснить, что это было знамя части, загадочно пропавшее той же ночью. Вряд ли это та самая сенсация, которую они нам готовили. Но и это ещё не всё! Продержав нашу съёмочную группу три часа в столовой, военные предложили нам лететь обратно на том же вертолёте. Мы, естественно, стали возражать и требовать обещанного. И вот тут-то (опять же благодаря нашей настойчивости  и смекалке режиссёра) нам удалось выяснить главную новость дня. Оказывается, Далган Крайнова снова сбежала! Это невероятно, но семнадцатилетняя девушка перехитрила тысячу вооружённых и обученных мужчин и сбежала из укреплённой и охраняемой части! Мало того: она прихватила знамя части и смеха ради повесила его на дерево! Самураи от такого позора дружно сделали бы харакири!

Но потом настроение наших гостеприимных хозяев опять резко поменялось, и нас вместо вертолёта повели в красный уголок. Там нашему вниманию была предоставлена картина, причём в прямом смысле слова. Настоящая картина, написанная маслом на холсте и заляпанная грязью. Мы уже готовы были возмутиться, но… это действительно фантастика! Мы все, вся съёмочная группа, настолько остолбенели, что чуть не забыли включить камеру. Вы можете не верить мне на слово, но этому вы поверите. Итак, дамы и господа! Знаменитая картина, пропавшая из Третьяковской галереи в Москве, найдена! «Демон Поверженный» Михаила Врубеля обнаружен посреди тайги, на болоте, рядовым срочной службы Максимом Петровым. Это действительно сенсация века, дамы и господа, и вы при этом присутствуете.

Восторженное лицо девушки сменилось грязным и грозным лицом демона. Все ахнули.

Владислав посмотрел на Георгия:
-- Знамя части?
-- Ну ведь сработало! Нам дали уйти.
-- Признайся лучше: ты всё ещё воюешь с русскими. Это мальчишество.
Георгий неопределённо пожал плечами. Они купили еду и отправились обратно в лес.


   


Рецензии