Косой

Косой

          У нас, в городке Нефтяников, есть магазин винный с увлекательным названием «Косой». Раньше это был продуктовый магазин с вино-водочным отделом и приёмным пунктом для стеклотары.
Имя ему дал народ. Простенько и со вкусом! Стоит он как-то косо, на перекрёстке, что называется, ни к селу, ни к городу… Это очень бросается в глаза.
          В перестройку, когда боролись с пьянством и на лотках, в ларьках и на прилавках магазинов стоял один берёзовый сок, люди стали давить друг друга, ломая хребты в длиннющих очередях за водкой.
Чтобы купить её, надо предъявить талон. Вот, где нужны связи и знакомства. Талоны распределяли на семьи в исполкомах. В общем, дурдом!
Поблизости от магазина, на лужайках валялись пьяные. Это тогда магазин получил официальное название «Косой». Начальники видимо имели ввиду пьяную картину вокруг, а не местоположение. Это тогда, в одной из очередей, погиб мужчина, не рассчитав свои силы. Затоптали в толпе, прошлись тысячью ног… Люди стояли днями, бились за водку. У меня, у самого, скопилось этих бутылок штук семьдесят. А я ведь не пью. И не брать нельзя. Жизнь заставляет. В условиях запрета и всеобщего дефицита, водка – деньги. Её ругали, называли «сучок», но случаев отравления не было. Я за водку услуги покупал. Мне любой тракторист вспашет, что нужно и любой шофёр привезёт, что нужно. Мне за бутылку водки машину бетона подогнали, когда я гараж строил.
Народ пел: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с бутылки…»
И это была – правда!
Людям казалось, что с водкой жить легче и веселее. Не знали люди другой жизни. Настоящей, трезвой, творческой, интересной. Жили в дерьме, дорожили дерьмом и гордились…
Всё оставляли на потом, светлое будущее завтра придёт, не нам, так нашим детям пожить может удастся.
Пришло завтра, а светлое будущее как-то так бочком, бочком, и за горизонт удалилось. Уже наши дети думают, вот не пришлось мне, так хоть у моих детей будущее будет светлым.
Слушайте, давайте не надо, а… Это ж, сказка про белого бычка!..

****


Рецензии