История одной любви

Дом был небольшой, старой постройки, двухэтажный. От бурлящей жизнью улицы его отделяла длинная панельная пятиэтажка, поэтому в небольшом уютном дворике было тихо, и по утрам слышалось пение птиц. Лишь изредка эта тишина нарушалась звоном колоколов такой же небольшой изящной церквушки, расположенной поблизости, что придавало еще больше умиротворения окружающему пейзажу.

 

Когда вокруг началось бурное строительство, жильцы дома, всех его восьми квартир, с надеждой поглядывали на строящиеся совсем рядом девятиэтажки в надежде, что старое их жилище снесут, и они получат то самое благоустроенное жилье, о котором давно мечтали. Но строительные краны до них так и не дошли и постепенно жильцы стали благоустраиваться кто, как мог. И вот уже на фоне потемневших стен появились белые заплатки новых пластиковых окон.

Она попала в этом дом совершенно случайно. Хотя, если утверждение о том, что случайностей не бывает верно, то нечто привело ее в этот дом одним зимним вечером. Ее новый знакомый жил в этом доме на первом этаже. Их отношения были странными и непонятными для них обоих, и напоминали старые скрипучие качели, которые монотонно скрипели, то замедляясь, то увеличивая амплитуду, не принося участникам никакого удовлетворения. Тем не менее, продолжалось это  три года, и скрип, хоть и едва-едва был еще слышен.

А вот с домом они нашли общий язык сразу. Ей нравилось в нем все, и приличных размеров кухня, и небольшая комната, и коридор с арками. Но главное – энергетика дома. Бывает так иногда, попадаешь в совершенно незнакомое место и вдруг ощущаешь себя что называется «в своей тарелке». Так спокойно становится на душе. Ей нравилось заниматься делами на этой кухне, готовить ужин, ставить чайник на огонь, а потом сидеть за столом и пить кофе, пока хозяин квартиры занимается своими делами в комнате или возится с машиной во дворе. При этом они с домом вели  беседы. Она рассказывала, как прошел день, и дом отвечал ей тихим поскрипыванием полов или странными шорохами за стеной. В благодарность она дарила дому подарки. И вот на кухне уютно затикали часы с большим зеленым яблоком на циферблате и длинными черными стрелками-усами. На полке шкафчика встали большие тяжелые бокалы темного стекла, кофе в них приобретал какой-то особенный вкус. Стены комнаты украсили картины, вышитые ее руками, декоративные подвески придавали еще больше уюта. А дом приветливо отвечал на каждый ее визит. Но… визиты становились все реже, и вот, наконец, хозяин сообщил, что нашел для своего дома подходящую хозяйку.

В последнюю ночь она просидела на кухне в кресле несколько часов, прощаясь со своим разрушенным гнездом, которое успела мысленно свить и полюбить. «Хорошо, что успели ремонт сделать», - думала она оглядываясь. Раздался скрип половицы, и из крана упала большая тяжелая капля. А утром она ушла, не взяв ничего, все оставив дому в благодарность за минуты истинного счастья, которые он ей подарил.

Шло время. Сначала она очень скучала по дому, но постепенно ее собственный дом занял все ее мысли, хотя той большой любви не было. И вот однажды поздним вечером раздался звонок.

- Приезжай ко мне домой, - услышала она до боли знакомый голос.

Она поморщилась.

- Зачем?

Но он продолжал звать ее. Ей совсем не хотелось бередить старых ран, все уже отболело и там, где некогда пылал огонь, остались лишь холодные головешки. Но дом… Она поехала.

- Проходи в комнату, - приветствовал ее хозяин квартиры.

А ей хотелось посидеть на кухне, но делать нечего. Увиденное неприятно поразило ее. Внешне ничего не изменилось, и даже оставленные дары оставались на своих местах. Но, если раньше комната привлекала чистотой и уютом, то теперь большинство предметов на полках покрывала пыль, кругом царила атмосфера заброшенности.

Когда мужчина заснул, она встала, оделась и отправилась на кухню. «Что же они тут натворили?» - она с ужасом оглядывалась вокруг. Откуда-то появился еще один стол, заставленный сейчас пустыми банками и еще каким-то хламом. Негде было даже присесть. Результат коммунальных войн, сотрясавших дом последнее время. «Досталось тебе» - мысленно обратилась она к дому. Из крана монотонно капала вода.

Рука потянулась к плохо закрывающейся двери шкафа. На полке по-прежнему стояли бокалы. Она взяла один, подержала, вздохнула и поставила обратно. Потом взяла губку, вытерла капли воды со стенок мойки и положила губку на дно. Стало тихо. Часов на стене не было. «Вот и кончилось мое время, - горько подумала она, – ничего не осталось».

Утром она вернулась к себе, прошла на кухню, достала точно такой же большой тяжелый бокал темного стекла, налила себе кофе. Оглядела свою совсем небольшую кухню. « Надо бы ремонт сделать». Сделала большой глоток ароматного напитка. «А все-таки жалко. Такой дом загубили».

Вот такая история грустная.


Рецензии