Теория относительности

"— Прощают лишь сильные. Слабаки не могут найти в себе силы для прощения.
— Нет, прощают лишь слабые. Людям, которые не могут отстоять свое мнение и не позволить унижать себя снова, остается лишь прощать"

Недавно наткнулась на вот эту фразу. Мысленно поделила ее на две части. И задумалась.... что же ближе мне прощать или нет?
В школе нас учили что всё в мире относительно и стирали грани в нашем сознании "плохого" и "хорошего", плотно заселившиеся под влиянием сказок.
Все в мире относительно нет плохого, нет хорошего. А относительно чего не сказали, ведь жизнь это не математика, геометрия и тому подобные науки где так легко выбрать относительно чего вы рассматриваете "ситуацию".
Получается все наши поступки тоже относительные и выбирая между добром и злом, сильным и слабым мы как бы переносим эту точку относительности в зависимости от происходящего. Получается это самое "относительно" не фиксированная точка?
Прочитав выше упомянутую цитату думаю вряд ли кто-то сразу ответит, что там хорошо, а что плохо. Мы поступали и как сильный и как слабый человек.
Прощать или нет? Каждый выбирает сам. Мне всегда была близка первая часть этой цитаты-диалога. Но не так давно, призадумалась а правильно ли я поступала? Те кто читали предыдущие миниатюры или просто зная меня, знают что был такой человечек к  которому я испытывала симпатию, привязанность может даже и ЛЮБИЛА его. За два года наших "не отношений" мы серьезно ругались и прекращали общаться раз пять, и каждый раз после всего я прощала, забывала все что происходило. И вот в очередной наш конфликт с вытекающим прощай и так далее. Как бы вроде все навсегда попрощались и тут приходит смс  " Я знаю, придет время и ты простишь меня, ты очень добрый человек", я быстренько удалилась с рабочего места потому как слезы буквально таки душили, а смс так и сыпались "просто прости меня". Из-за чего я тогда ревела?
Я поняла это позже когда мне на глаза попалась цитата про сильных, слабых людей и прощение и поняла.... что я наверное настолько слабый человек, что наступила снова на те же самые грабли.
И плакала я тогда от осознания того что не могу простить, просто не могу. Прошла ту самую черту с названием "точка кипения".
Каждый сам в праве решать прощать кого-то или нет, и какая часть цитаты подходит ему больше. ведь ситуации в которых мы оказываемся так же как и люди которых либо стоит прощать, либо не прощать  РАЗНЫЕ. Просто поступайте так, как подсказывает Вам Ваше сердце.


Рецензии