Хаос. Глава 5

Пройдя водные процедуры,  нас разделили по группам и велели встать в ряд. Повинуясь наша масса робкими тихими шагами мы исполнили приказ. «Маньяки в белых халатах» подходили к каждому  заключенному и светили своими маленькими фонариками в глаз. Неприятно. Едкое искусственное светило отвратительно  мигало, оставляя после себя блеклые точки в пространстве, что дарило легкую дезоаринтацию . Моя мордашка морщилась от этого ,а тело еще испытывало дрожь от ледяной воды. И я была не одна такая.
«Маньяки в белых халатах»  закончили свой бесцельный осмотр. Их злобные глаза, как обычно улыбались, ибо они думали, что вершат справедливость. Один из них жестом левой руки показал, чтобы каждая из групп направлялась в другое крыло здания. Вероятно, обед. Или завтрак. Сложно сказать, потому что невозможно определись, что за время суток сейчас.
Мы шли друг за другом. Я чувствовала как чье-то перепуганное дыхание согревает мне затылок. Повернуться не посмела . Мне было страшно не потому что я подвергнусь наказанию. Я страшилась увидеть то создание, что так невзначай согревает меня. Все эти люди, дети, подростки- осколки настоящего, которые изъяли из мира, чтобы не пораниться «правильным» людям. Эти изувеченные тела, покрытые ранами и синяками, гематомами и переломами, аномалиями, пугают меня и вызывают чувство жалости к гиблому веку. Я боюсь повернуться к человеку, который в такой же ситуации, как и я, боюсь его обнять и поплакаться ему, уткнуться лбом в его худое плечо  лишь потому, что, возможно, в нем нет уже рассудка, и он меня не поймет. Я страшусь этого, ибо понимаю, что может быть, этот человек, стоящий позади меня есть мое отражение будущего. ..
Мы прошли весь зелено- желтый  коридор и вошли в помещение, которое было отведено под столовую. Достаточно большой зал с крупными окнами, точнее, отверстиями под окна. Это были большие дырки, выросшие в разных местах и защищенные грубыми толстыми телами решетки. Небо серое. Опять.
Стояло много столов, некоторые были прогнивши и имели вид умирающей древности. Так же скамейки такого же убого вида. «Маньяки в белых халатах» приказали садиться и «питаться».
Весьма забавное развлечение . Это было игра в угадайку: что же лежит в твоей тарелке. С одной стороны это напоминало овощное рагу двадцатидневной давности. С другой же – давно слипшиеся макароны с  тушенкой цвета хаки. Тем не менее, на вкус это было так же угнетающе, как и на вид.
Ложку за ложкой я отправляла в рот  сомнительную еду.  Через пару  таких вот попыток я начала понимать, что меня вот-вот вырвет. Отвратительный ком поднимался  по глотке и неистово собирался выйти в свет, наружу. Закрыв ладонью рот, я жадно глотала воздух носом, пытаясь насытится и не дать отторженой пище выйти из меня.
- Номер 256! Почему не ешь?! – раздалось у меня над головой. Я инстинктивно повернулась к « маньяку в белом халате» и, как по закону подлости ведется, выблевала все съеденное содержимое прям на новенькое, белок и кристально чистое одеяния  одного из конвоиров .
И это был вопль ужаса, женский вопль. Кричащая мадам замахнулась на меня рукой и хорошенько треснула мне по щеке. Кожа медленно начала осознавать присутствие боли, и постепенным жжением давала о себе знать. А «маньяка  в белом халате» уже разрыдалась. Она крикнула свои коллегам. Те же быстро примчались и ,взяв меня за шкирку, поволокли из столовой прочь. Мне это весьма показалось забавным. Глубоко душевной бездне я даже  улыбнулась, но вот лицо Артура, которое я случайно заметила в толпе, видимо, не разделяло моего отношения к этой ситуации. 
«Маньяки» крепко меня держали уже под руки  и быстрым шагом вели меня, по всей вероятности, в карцер . «Это буде мой первый опыт….»- подумало мое изнеможенное немного сознание.
Мы спустились в подвал. Он был отмечен еще большей холодностью и леденящей сыростью. Это был небольшой коридорчик, разделенный  маленькими клетками. Освещение было тусклое.  Во всем помещение горело всего две скоромные люстры, которые катастрофически даровали мало света, оставляя тем самым болью часть подвала в темной пелене.  Где-то в углу стоял небольшой стол. Там был еще один скоромный источник освещение – лампа зеленого цвета, как в стары нуар- фильмах. За столом сидел человек, которого я сразу не смогла разглядеть из-за полумрака, но  было видно , что он работает  с бумагами.
- Коперник, мать твою! Неужто ничего не слышишь? – раздался громкий грубый баритон одного из моих конвоиров.
Человек за столом дрогнул и очень быстро, но как-то по-нервозному вскочил со стула и подбежал к нам. Это был высокий и худощавый (скорее, даже дистрофичный) юноша  лет  18-20 от роду.  Лицо его было неестественно вытянуто, впалые скулы и глазницы немного пугали, но, тем не менее, придавало ему какое-то мистическое очарование. Так же он носил достаточно редкую в наше время вещь- пенсе . Кожа была бледна. А над верхней губой у него красовался старый шрам по форме напоминающий зигзаг.
- Я работал. Поэтому вашего, судари, прихода не заметил- обратился Коперник к моему конвою. Голос его был мягкий, плавучий и музыкальный , он продолжил,- кого вы мне привели?
«Маньяки» толкнули меня вперед к заведующему карцером. Он же взял меня за руку и подтянул к себе ближе, на свет. Мне удалось разглядеть его глаза: кристально  зеленые. Коперник поправил пенсне и внимательно взглянул на меня. Секунда. Другая. Его взгляд наполнился ужасом. Я готова поклясться, что этот человек пытался мне что-то мысленно передать, но я ничего не уловила. Он быстро и нервно глотнул воздуха и, бросив меня, побежал к столу. Он быстро нашарил какую-то тетрадь больших размеров и ручку. После чего вприпрыжку прискакал к моим конвоирам. Те расписались, хлопнули по-дружески Коперника по плечу и удалились.
Юноша облегченно выдохнул, повернулся ко мне.  На его лице читала я ужас и негодование. Он лишь произнес:
- Какого черта ты здесь делаешь, Мария?!



Продолжение следует.


Рецензии