Приключение в кустах

             Когда я была маленькой, ворон в городе почти не было. Были воробьи, зимой прилетали снегири, свиристели, немного было голубей и иногда появлялись милые моему сердцу синички.
             И вдруг в конце семидесятых город буквально оккупировали вороны – никто и не заметил, как и откуда. Постепенно перестали прилетать зимой красногрудые красавцы и хохлатые пузатенькие свиристели. Даже и воробьи, которых к осени везде было видимо-невидимо,  до весны  доживали едва в сотой своей части.
             Всем известно, что вороны очень умны и сообразительны. Что они, соединяясь в стаю, могут и человека заклевать насмерть, но в то же время они хорошо понимают и берегут в памяти людей добрых, которые их подкармливают.
            Мы с моей дочкой каждый день гуляли в парке – на Куракиной даче. В восьмидесятые годы, когда еще был социализм, за парком следили, была чудесная детская площадка и мамочки приходили с колясками и с маленькими детьми, чтобы посидеть среди берез и тополей и спокойно понаблюдать за ребятишками в песочнице и на качелях.
           Приходила на площадку и одна бабуля с маленьким озорным внуком, которая по необъяснимой для меня причине, любила ворон.
            Каждый день (!) она кормила большую воронью стаю, приносила им булку прямо батонами. Крошила  её на небольшой полянке у дорожки на детскую площадку, а потом спускалась вниз с ведерочком и совочками, чтобы помочь внуку построить из песка крепость, пирамиду или мост.
            Очень скоро вороны, едва только замечали бабушку, переходящую через дорогу по светофору, поднимали такой гвалт как будто отмечали большую воронью свадьбу! Громким карканьем подсказывали они друг другу, что идет их кормилица и слетали  к ней буквально под ноги без страха  и опаски.
           У меня же к воронам отношение было осторожное. В газетах писали, что они иногда набрасываются на одиноких женщин в парке и пьяных мужчин на утренних улицах и клюют  в голову довольно больно, даже и до крови.
           И вот однажды пошла я искать маленькие кленовые листочки для своего очередного шедевра – японской вышивки «Сосна и клен». Нарисовать, конечно, я бы смогла, но мне хотелось натуральности, поэтому я решила набрать листочков разных размеров, а потом разместить их на ветках «японского клена» и поразить всех красотой и веселым цветом: желтым, красным, бежевым, коричневым, оранжевым.
          Иду себе тихо-спокойно по дорожке между домами, внимательно оглядываю деревья, траву, нежные городские цветочки  и вдруг замечаю - в самой гуще кустов жимолости растет симпатичный клёник и на нем как раз такие листочки, какие мне и нужны: и с ноготь величиной, и с пальчик, и с ладошку. Я залезаю в куст, наклоняюсь, чтобы сорвать несколько листиков, как вдруг кто-то изо всех сил толкает меня в спину, и  я едва не падаю вперед, спасаясь только тем, что успеваю зацепиться рукой за ветку.
          Оглядываюсь в страхе, что какой-то придурок хочет меня уронить и ограбить… но на дорожке да и вдалеке,  возле домов - никого!
          С грустью я думаю, что в таком молодом возрасте у меня уже галлюцинации, но в то же время  вряд ли мне могло показаться, что кто-то меня на самом деле толкнул.
          И что это было?
          Я с минуту постояла, потом решила всё-таки закончить свои естественно -научные опыты и  опять залезла в куст, осторожно собирая вожделенные листочки. И снова получила сильный удар в спину. Тут уж я круто повернулась с возмущением и готовым криком для обидчика и увидела, что вверх от меня улетает большая ворона. Бесшумно, без воплей, без злобного карканья. Взлетела, села на ветку и смотрит на меня: поняла я или нет со второго раза, что в куст залезать не надо? Или всё-таки придется клюнуть в голову, раз такая бестолковая дамочка попалась и не может никак догадаться, что в кустах гнездо с вороненком. И нечего здесь ходить и мешать воспитанию подрастающего поколения!
          Ну что, я ушла искать свои сокровища в другом месте, удивляясь, что все свои манипуляции ворона проделала так бесшумно. Почему? Если бы она каркнула, я бы сама убралась и всё было бы в порядке. Почему же она промолчала? Вороненок спал? И она не хотела его будить?
          И откуда столько силы взяла, чтобы лапами толкнуть человека да так, что я едва не завалилась в кусты? Во какие птицы! А вы говорите, что только умные животные могут человека удивить своим непредсказуемым поведением!


Рецензии
Оч-чень здорово и необычно. Вы молодец, что эти истории записываете, я вот ленюсь иногда. У друга ворон жил - это было нечто! Но это трудно коротко рассказать, да и не моя была птичка. "приносила им булку прямо батонами" - это, наверное, ошибка?

Саша Теллер   04.11.2012 16:00     Заявить о нарушении
Саша, я, когда поняла, что любди любят именно такие короткие, симпатичные зарисовки, не ленюсь теперь писать именно об этом. Почитайте "Хороший секс может и полумертвого оживить" - будет забавно! Не бойтесь, там секса почти нет.

Галина Кириллова   04.11.2012 18:40   Заявить о нарушении
У нас в Питере про белую булку говорят "батон", а она приносила не кусочками, а целой длиинной штукой, а иногда и два батона.

Галина Кириллова   04.11.2012 18:42   Заявить о нарушении
Значит, у меня не питерское восприятие :)

Саша Теллер   04.11.2012 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.