Солнечная Одри

Ее имя звучит так загадочно для нашего слуха. Ее облик... Нет, она совсем не похожа на земную женщину. Скорее на сказочного эльфа. Тонкая, изящная. О ее глазах надо бы слагать стихи. Мало сказать, что они прекрасны. Они излучают тепло. Припомните, когда вы последний раз видели на телеэкране женские глаза, излучающие тепло? Их нет. Глаза нынешних кинодив  красивы или не очень, накрашены или нет, прищурены или распахнуты,  изумленно или гневно таращатся, но почти всегда они вульгарны. И экран не в силах этого скрыть! Потому что глаза - это зеркало души. Вот они и отражают то, что отражают. 

А  вот душевного тепла  и какой-то удивительной душевной чистоты Одри хватило миллионам ее поклонников. И даже нам досталось! А ее улыбка! Тот, кто хоть раз видел ее улыбку, навсегда оставался очарованным. Вот уж кто был настоящей звездой. Одри!

Звездочки нынешнего кино!  Расступитесь молча! А еще лучше - отойдите в сторонку! Вам не место с ней рядом.  Никогда вам не дотянуться до звезды, сияющей настоящим, а не фальшивым блеском.

Каждый раз, когда я смотрю фильм "Римские каникулы", пытаюсь понять, в чем магия этой незатейливой романтической комедии? Почему она  оставляет такое теплое впечатление? И отвечаю сама себе. Одри!  Обаяние ее личности.

Юная принцесса Анна приезжает в Рим с официальным визитом. Но утомленная своими официальными обязанностями, она вечером убегает из дворца, чтобы почувствовать себя свободной. А дальше - знакомство с американским журналистом, день, полный приключений и любовь. Да, любовь. И заметьте без обнаженных гениталий, без постельных сцен, без дергающейся в оргазме героини. Современные фильмы почти приучили нас к подглядыванию за интимными отношениями. Превратив таинство любви в публичное действо, некое шоу. Из современного искусства, да что там искусства - из ЖИЗНИ - ушло понятие стыда. За ненадобностью. Единственное, куда еще не увлекли зрителей любознательные, не ведающие стыда режиссеры - это унитаз. Но, думаю, найдется первопроходец и покажет крупным планом отправление естественной надобности. Впрочем, первый шаг уже, кажется, сделан нашим отечественным мэтром в нашумевшем фильме.Но я отвлеклась. Вернемся к "Римским каникулам". Итак, журналист понимает, что случай подбросил ему сенсацию. Можно и прославиться, и заработать. Тем не менее он отказывается публиковать фоторепортаж о приключениях принцессы Анны.  Он влюбился.  Абсолютно безнадежная ситуация. И для него, и для нее.  На прощальной пресс-конференции принцесса Анна смотрит на человека, которого  любит. У нее удивительное выражение лица. Она улыбается, потому что обязана улыбаться. На нее направлены десятки фотообъективов. Но в глазах у нее слезы. Она понимает, что у ее любви нет будущего. Им не быть вместе. Вот и вся история.  И никто бы никогда не запомнил этот фильм, если бы не Одри. В довольно щекотливых ситуациях ее героиня была настолько чиста помыслами и поступками, что нам, нынешним, остается только ахать и  изумляться: неужели такие отношения возможны?

В 1953 году, когда  фильм вышел на экраны, им восхищались, любовались артистами, но его смотрели совсем по-другому. И воспринимали по-другому.  Моя юная мама, носила такие же пышные юбки солнце-клеш,  такую же стрижку, как и юная принцесса Анна в исполнении Одри. И так же солнечно улыбалась жизни. "Римские каникулы" - фильм ее молодости. Она обожала эту романтическую историю. И каждый раз, когда годы спустя, фильм показывали по телевизору, я смотрела не столько на экран, сколько украдкой - на маму.  С экрана улыбалась Одри  своей ослепительной улыбкой,  и  отсвет этой улыбки ложился на уставшее, постаревшее  лицо моей мамы. Она молодела на глазах. 

Сегодня я смотрю этот фильм иначе. И в моем восприятии этой картины присутствует горькая нотка. Давно уже нет в живых мамы.  Умерла от рака  солнечная Одри. Последние годы жизни она посвятила больным детям Африки. Скольких она спасла от смерти, прежде чем ушла из жизни сама!  Сколько спасенных ею детей несут по жизни в своих сердцах ее сияющую улыбку. А скольких она не успела спасти...

И когда я вижу финальную сцену, где принцесса Анна сквозь слезы улыбается журналистам,  понимая, что никогда - никогда! - она не сможет быть рядом с человеком, которого любит,  мне очень хочется переписать сценарий заново. Не сценарий фильма. Сценарий   жизни.  И в этом моем сценарии Одри не умирает. А живет. И несет  свет и ЧИСТОТУ, как и следует настоящей звезде. Свет и чистоту! И радость! Всем!  И мне, стучащей далеко за полночь по разбитой клавиатуре, и маленьким африканским детям. И моей маме. Такой же юной и красивой, как Одри. И опять живой.


Рецензии
Нина, спасибо за замечательный рассказ о несравненной актрисе. Она одна из моих любимых, если не самая. Обожаю все её фильмы.

С глубоким уважением,

Лили Миноу   27.04.2019 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Лили, я тоже обожаю Одри.)))

Нина Роженко Верба   01.09.2019 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.