Любовь с первого клика

Ури Редлер, 39-летний уроженец Тель-Авива, в любовь с первого «клика», похоже, уже не верит, о чем он написал целую книгу, увидевшую свет в прошлом (на тот момент 2002-м - Ш.Ш.) году. Книга называется «Для любви «кликни» здесь...» и представляет собой любопытное, написанное с изрядной долей юмора исследование в области любви и знакомств через Интернет.

Автор, вопреки моим представлениям и несмотря на свою привлекательную внешность и немалый рост, вовсе не оказался крутым тель-авивским мачо. По его признанию, из любовных историй он не раз выходил с разбитым сердцем, что, впрочем, считает весьма полезным для души. Ури предпочитает знакомства через Интернет (здесь и далее речь идет исключительно об ивритоязычных сайтах) знакомствам уличным — по причине своей природной стеснительности, от которой не избавился и после восьми лет брака, потерпевшего крушение четыре года назад.

— Первое время после развода я говорил себе: «Наконец-то я свободен! Вот это кайф!», а когда эйфория прошла, я спросил себя: «Хорошо, а что дальше? Сколько можно просыпаться по утрам одному?» И тут я обнаружил себя на некоем рынке одиночек (холостяков, разведенных, овдовевших), которые испытывают дискомфорт от своего положения и пытаются во что бы то ни стало найти себе половину. Спрос — огромен, предложений, поступающих от брачных агентств, из газетных объявлений и интернетовских сайтов, — не счесть. Я не социолог, но мне было интересно исследовать это явление. А в итоге получилась книга.

— А чем закончился ваш личный «роман» с Интернетом? Или он еще продолжается?

— Я начал с чатов, где тусуется масса народа, и был очень разочарован. Как я понял, в чатах знакомств резвятся в основном подростки, бездельники и те, кто ищет только «стуц» (быстрый, ни к чему не обязывающий секс. — Ш. Ш.). Там много ругани, пустопорожней болтовни. Я довольно быстро осознал, что это не для меня, и отправился в американские сайты знакомств, где попадается немало объявлений бывших израильтян, ныне живущих в разных странах. Там я познакомился с несколькими женщинами, с которыми позже встречался в Израиле — они сюда приезжали.

— К вам?

— Не могу сказать с полной определенностью, что да, ко мне, — и не потому, что эти женщины останавливались в гостинице, а не у меня. У большинства из них и без того была какая-то связь с Израилем, и знакомство с израильским парнем было всего лишь поводом для того, чтобы приехать сюда лишний раз. Иногда возникали какие-то надежды... Я не раз выходил из этих историй с разбитым сердцем. Грустно, конечно, и тяжело, но полезно. Потому что ты приобретаешь взамен нечто большее — развиваешься духовно.

— Американские сайты знакомств, судя по всему, обещанного счастья не принесли...?

- И я отправился путешествовать по израильским. Их множество. Есть бесплатные, есть и платные. Я предпочел один их самых популярных - "Купидон" и вращался на нем около полутора лет - уже не только как клиент, желающий «познакомиться с подходящей», но и как автор будущей книги. Я играл в открытую — написал о себе правду, поместил свою фотографию, при том что нередко мужчины, да и женщины описывают себя далеко не такими, какими являются на самом деле. В результате вместо «высокого, красивого, молодого» на встречу приходит какой-нибудь пятидесятилетний гном отвратного вида. Благодаря Интернету я встретился с полутора сотнями женщин. Наверное, поскольку я, в общем-то, человек серьезный, ко мне обращались в основном нормальные женщины, ищущие устойчивую, не мимолетную связь. Любительницам быстрого секса я, очевидно, был неинтересен. Хотя один раз на встречу со мной пришла одна из представительниц именно этой категории. Едва мы уселись за столик кафе, я узнал, что она несвободна, что ее сожитель возвращается из-за границы чуть ли не завтра, а секс ей нужен сегодня, сейчас. Она буквально приперла меня к стенке: «Пойдем прямо отсюда, из кафе, в постель». Я на этот пламенный призыв не откликнулся. Впрочем, не буду кривить душой, иной раз и у меня возникало желание познакомиться с женщиной ради быстрого секса, и я его осуществлял. Ощущение после таких встреч — не самое лучшее, как вы понимаете.

ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО "КЛИКА"

— Часто ли вам приходилось давать отставку женщинам? Часто ли они отвергали вас?

- Пару раз были случаи, когда женщины не проявляли ко мне интереса. Обычно они говорили об этом на первой же встрече и прямо в лицо. Выслушивать такое от женщины, даже если она тебя совершенно не привлекает, ужасно обидно и неприятно. Я, например, неспособен сказать женщине открытым текстом, что она мне не нравится и я не заинтересован в продолжении знакомства. Врать, говорить «созвонимся», как это делают иные мужчины, в действительности не собираясь больше звонить, — тоже не хочется. Поэтому я говорю: «Было очень приятно. До свидания». И все.

— Где вы обычно назначаете встречи своим интернетовским знакомым?

— В пабе или в кафе. Оплату счета я всегда беру на себя, так уж я воспитан — при том что обычно в подобных ситуациях каждый платит за себя: ведь это первая, ни к чему не обязывающая встреча.

- Припомните, пожалуйста, самое большое разочарование на этом поприще.

— Оно наступало тогда, когда я начинал встречаться с женщиной лишь потому, что она красивая. За что впоследствии бывал наказан.

— Случались ли среди ваших интернетовских знакомых выходцы из других стран? Из России, например?

— Дело в том, что моя бывшая жена хоть и уроженка Израиля, но выросла в семье выходцев из России. Одним словом, я не преследовал цели «жениться на своей жене второй раз». Но, вообще говоря, мне не так важно, откуда женщина, важнее — какая она, что за человек. Да, я встречался пару раз с «русскими» женщинами, но ничего из этого не вышло. Очевидно, они ожидали от меня проявления инициативы, а я в силу своей природной стеснительности им этого предложить не смог.

— Что можно узнать о женщине при первой же встрече в пабе или кафе?

— Обычно во время первой встречи сразу распознаешь женщин, ищущих быстрого секса, или же тех, кого интересует исключительно вес твоего ко-шелька. Это заметно по их вопросам и по реакции в тот момент, когда ты расплачиваешься с официантом. Ну а главное, как правило, сразу понимаешь — «твой» это человек или нет. Сердце не обманывает. У меня бывали периоды, когда я в течение недели назначал встречи сразу нескольким женщинам. Это колоссальная трата энергии. После такого неизбежно хочется на время залечь на дно, побыть одному, ни с кем не общаться.

— Вышло ли из ваших интернетовских знакомств что-нибудь путное?

— Были романы, правда, не слишком продолжительные. В некоторых случаях я даже собирался жениться, но чаще — не сочтите за хвастовство — собирались замуж за меня. Но самая длительная связь образовалась у меня отнюдь не благодаря сайтам знакомств — она продолжается, кстати, и по сей день, хотя мы уже расходились на какое-то время, а потом снова сошлись..

— Ну а теперь — о вашем исследовании, уместившемся на 179 книжных страницах. Что вы вынесли из этого приключения, и прежде всего — для себя самого? Что предлагаете своим читателям?

— Во-первых, я понял, что никто из одиночек не получает удовольствия от своего положения. В браке, даже наскучившем, ты внутренне более защищен, а тут вынужден постоянно проходить некий экзамен, интервью, подобное тому, какое тебе устраивают при приеме на работу. С одной стороны, всегда есть надежда, что тебя возьмут и, может быть, ты даже преуспеешь и сделаешь головокружительную карьеру. С другой — не дает покоя ощущение, что кроме тебя на это место — масса претендентов и предпочтение может быть отдано другому. Отсюда постоянное напряжение. Отсюда неестественное поведение многих женщин, которые на первой встрече смеются каждой твоей шутке, даже не очень смешной, согласны с каждым твоим утверждением, даже весьма спорным, — им так хочется пройти экзамен, они так страстно мечтают сбежать с этого рынка в другую жизнь, где не надо будет каждый день ходить на интервью.

— А во-вторых?

— Во-вторых, нет большего наслаждения, чем фантазировать, влюбляться, надеяться, что сегодня, нх в крайнем случае завтра ты наконец встретишь свою самую большую любовь. Ведь ты свободен и перед тобой столько возможностей! Правда, существует опасность, что в ожидании большой неземной любви ты не заметишь любви маленькой, незаметной, но настоящей. В-третьих, секс, как и еда, очень важная составляющая нашей жизни. Интернет — самый короткий путь к поиску сексуального партнера для тех, кто ищет для себя именно это.

— Что вы можете сказать о сайтах знакомств, которые исследуете в своей книге?

— Рейтинг, который они себе приписывают; чаще всего не соответствует действительности, как не соответствует ему число женщин и мужчин, чьи имена имеются в картотеке и которые пользуются абонементом. Это блеф. Кроме того, на многих сайтах годами вращаются одни и те же одиночки. К тому же очень многие пользователи сайтов знакомств сообщают о себе неверные данные или же помещают старые фото, дабы выглядеть много моложе своего нынешнего возраста.

Наконец, есть брачные сайты, которые можно назвать рабовладельческими, потому что благодаря им в Израиль завозятся невесты из экономически неблагополучных стран, — невесты, которые попадают здесь в полную зависимость от своих мужей, становятся их рабынями.

— Какую реакцию вызвала ваша книга?

— Мне предложили писать для одного издания рекомендации относительно того, как следует заниматься сексом. Я подумал: да кто я такой, чтобы давать советы и выступать в роли эксперта? — и отказался. После того как я в качестве автора книги выступил по телевидению, женщины вдруг перестали обращаться ко мне через сайты знакомств. Что-то их оттолкнуло. Потом это прошло, и я снова стал получать письма. Были смешные звонки: «Можно с тобой встретиться?» (передразнивает интонацию женщины, пытаю¬щейся заинтриговать мужчину. — Ш. Ш.).

— Чем вы занимаетесь сейчас? Каким видите свое будущее — профессиональное и личное?

— Работаю в одной фирме над компьютерной программой. Что же касается сочинительства... Я умею писать, но не думаю, что из меня вышел бы хороший журналист У меня нет для этого нужных качеств. Например, я неспособен разбудить кого-нибудь среди ночи и убедить его немедленно, прямо сейчас дать мне интервью, потому что это крайне необходимо мне и моей газете. Вы спрашиваете о личном? В идеале я бы хотел, чтобы какая-нибудь женщина родила от меня девочку и отдала бы ее мне. Я пытался говорить об этом с разными женщинами, но мое предложение не нашло отклика. Если же мне суждено жениться второй раз, я не хотел бы устраивать свадьбы. Эта церемония не для меня.

Из книги Ури Редлера «Для любви «кликни» здесь...»

«Знакомясь с женщиной через посредство Интернета, ни в коем случае нельзя сообщать ей о том, что ты постоянный пользователь сайтов знакомств и даже имеешь ежегодно обновляемый абонемент. Напротив, необходимо внушить новой знакомой, что ты зашел на этот сайт совершенно случайно, что это с тобой впервые и т. п.».

«Что следует выяснить в самом начале Интернет-переписки: возраст; местонахождение предполагаемого партнера; его семейное положение; прошлые связи; в каком составе он проживает дома; опыт его виртуальных знакомств».

«О чем мужчине не стоит сообщать женщине на первом свидании:

— Я — девственник.
— Я забыл дома кошелек.
— У меня шестеро детей от шести женщин, и в настоящее время я скрываюсь от алиментов.
— Я непременно хочу пригласить тебя на ужин к себе, потому что в данный момент нахожусь под домашним арестом.
— Я безработный и не горю желанием искать работу.
— Я с бывшей женой проходил лечение у сексолога — и очень успешно для нее.

О чем женщине не стоит сообщать мужчине на первом свидании:

— Я закончила сеансы психотерапии у своего психолога.
— Мой сосед по квартире — мой бывший парень.
— Этот актер — мой идеал. Я собираю его фотографии.
— Я каждый день общаюсь со своей мамой. Она — моя лучшая подруга».

«Плюсы интернетовских знакомств:

1. Это гораздо проще, чем встретиться где-то там... Не надо одеваться, выходить из дому, тратиться на кафе.
2. Можно получить представление о том, кто чего стоит, а не только о внешности и манере одеваться.
3. Есть время поразмыслить над ответами на вопросы и произвести впечатление гораздо более умного человека, чем это обнаружилось бы во время спонтанной беседы при первой встрече.
4. Наиболее легкий способ знакомства для стеснительных.
5. Удобство общения — можно сидеть перед компьютером в одних трусах, поглощать пиццу и при этом вести романтическую беседу.
6. Если ты не обладаешь впечатляющей внешностью, у тебя есть шанс блеснуть другими достоинствами.
7. Можно познакомиться с мужчинами и женщинами со всего мира.
8. Можно избавиться от одиночества, проводя время с другими, пока не встретишь свою половину».

"Способы обмана женщин:

1. «Ну и как я по сравнению с твоей бывшей подругой?» Неправильный ответ: «Ты гораздо лучше, но... (стоп!) Правильный ответ: «Ну разве можно сравнивать? Ты, конечно же, самая лучшая!»
2. «Ты меня любишь?» Неправильный ответ: «Думаю, что да»; «Смотря, в каком смысле...». Правильный ответ. «Я тебя очень люблю!» (с чувством, глядя в глаза).
3. «О чем ты сейчас думаешь?» Неправильный ответ: «Ни о чем»; «О том, чтобы трахнуть твою подругу»; «О том, как ты располнела». Правильный ответ: «О тебе».
4. «Я очень полная, по-твоему?» Неправильный ответ: «Но зато выглядишь чудесно!» Правильный ответ: «Милая, ты что-то слишком похудела в последнее время, я за тебя ужасно волнуюсь».
5. «Посмотри, она просто красавица, правда?» Неправильный ответ: «Но она держится как настоящая снобка». Правильный ответ: «Она не в моем вкусе. Ты гораздо красивее».

«То, чего не хотела бы услышать ни одна женщина:

— Которой час? Я боюсь пропустить матч хайфского «Маккаби» по телевизору.
— Что ты сейчас сказала? Повтори еще раз.
— Я просто такой, какой есть. Если это тебе не подходит, есть сотни других...
— Успокойся, ты ведешь себя, как настоящая истеричка!
— Я не собираюсь менять себя ни ради тебя, ни ради кого-либо другого.
— Когда ты сердишься, меня это очень возбуждает. Не пойти ли нам сейчас в постельку?
— Извини, я действительно тебя люблю... о-о, посмотри, какие вон у той бабы сиськи!
— Кстати, ты тоже не такая уж святая.
— Я думал, что чем меньше ты про это знаешь, тем крепче будешь спать.
— Я сделал это для нас».

«Совет мужчинам — как распознать неудачницу: у нее странные друзья; она ужасная ревнивица; ты — ее единственная цель; ты — ее первая любовь; она устраивает тебе разборки по поводу твоих бывших подруг; у нее нет чувства юмора; она все видит в черном свете.

Напутствие женщинам — как распознать, что за человек поместил объявление. Если: «Люблю получать удовольствие от жизни», «Обожаю приключения», «Предпочитаю дискретные отношения», «Мечтаю избавиться от рутины», «Ищу новых ощущений», «Готов побаловать женщину» — значит женат. Если: «Люблю секс», «Познакомлюсь с красивой», «Заинтересован в темпераментной», «Ищу сексуальную», «Предпочитаю легкую в общении» — будьте уверены, это холостяк, заинтересованный исключительно в сексуальных контактах».


Рецензии