Космические хроники. 53

                Неудачное решение.      

   Где-то впереди, чуть левее по курсу космического корабля, творилось что-то необычное. Команда окружила монитор и пыталась разобраться в происходящем.
   На экране бесновались вспышки. Их было много. Много больших и много маленьких. Бесновались часто и плотно. Казалось, на экране высветился живой цветок. Впечатление усиливало отсутствие звука, ведь он в вакууме не распространялся. Цветок сжимался, разжимался и смещался. И напоминал взрыв праздничной петарды, шаром осветившей округу. Он был огромным, но на экране маленьким, потому что находился далеко, очень далеко.
   Команда следила за происходящим заворожено.
   - Мы наблюдаем, а там сейчас жарко. Вот это бойню устроили инопланетяне! Не хотел бы я попасть в такую катавасию! - раздался в полной тишине голос штурмана.
   Рубка разом ожила:
   - Кто это может быть?  Как умудряются выжить противники, ведь не один час перекати-поле гуляет по космосу? Что они не поделили? А вдруг там наши? На радаре творится черте что! Это не пираты, не может их быть так много! – Заговорили все сразу и вразнобой.
   - Маршрут наш рядом проходит, поймем, когда пролетать мимо будем, - голос штурмана прозвучал как команда, и все замолчали.
   - Лучше взять чуть вправо для верности, - ответил лишь инженер. – Не дай Бог, клубок сражающихся зацепит нас.
   Менять маршрут не понадобилось: когда корабль пролетал мимо, все уже стихло.    Приборы отобразили останки погибших кораблей, огромные металлические обломки, парящие в невесомости. Казалось, и мертвую тишину: в рубке все замерли, когда пролетали возле так называемого поля боя.
   Вдруг что-то вспыхнуло. Так в сгоревшем костре оживает уголек из-за порыва ветра. На одном из умирающих кораблей сумели выпустить ракету. Она полетела к цели. Космонавты не ожидали такого и опасность заметили поздно.
   - Нас приняли за противника! Тревога! – закричал командир.
   Экипаж разбежался по боевым расчетам, и корабль начал противоракетный маневр. Беспечность дорого обошлась людям: ракета нагнала летательный аппарат. Они успели выпустить навстречу свою и сделали хуже: столкновение произошло слишком близко. Двойной взрыв натворил больше, чем смогла бы одна ракета: ближний бок летательного аппарата пострадал больше всего. Им повезло, что не детонировал собственный арсенал. К погибшим кораблям добавился подбитый.
   Обученный экипаж потушил пожар и заделал пробоину. Понадобилось шесть часов для быстрого, временного ремонта. Жить можно было, но не лететь. Корабль по инерции парил в космосе, но оказался неуправляем.
   Команда собралась в кают-компании. Пришло время подумать о будущем. Непосредственная опасность миновала, но последствия выглядели мрачными.
   - У меня дед в полиции работал, - почему-то вспомнил инженер. – Я ребенком как-то пришел к нему в отдел, а там допрашивают мужика. Места живого на нем не найти, не лицо, а сплошной синяк. Спрашиваю потихоньку деда, мол, кто это? А тот отвечает, что это свидетель драки. Представляете, как выглядели тогда участники?
   - Нашел время для шуток, - огрызнулся капитан.
   - Какие уж тут шутки. Мы выглядим не лучше. Тормозить нужно и ждать, когда кто-нибудь из воюющих за своими прилетит. Искать будут по-любому.
   - Прилетят белые и примут нас за красных. Прилетят красные и примут за белых. В итоге окажемся синими, как твой свидетель.
   - А ведь точно, - согласился инженер, – рвать когти нужно.
   - В том то и дело, что нам их вырвали.
   Люди задумались. Корабль оказался в плачевном состоянии, а до родины лететь было и лететь. Прервал молчание капитан:
   - Нам бы добраться до любой цивилизации, наши сейчас ни с кем не воюют. Вы знаете негласное правило: если вернемся без корабля, экипаж расформируют и раскидают по другим. Меня, скорее всего, отправят на пенсию. Нужно добраться до ближайшей жилой планеты и ремонтироваться. Это не обсуждается. Давайте думать, как добираться на подранке.
   - Если и долетим, не посадить корабль, - сказал инженер.
   - Я жду конструктивных предложений, - сморщился капитан. – Как будем выбираться из создавшегося положения?
   Предложений поступило много и разных, но понравилось докторское, от кого вообще не ожидали:
   - Оба челнока нужно выгнать наружу, прикрепить к кораблю, и пусть отбуксируют его, – врач высказался и замер, ожидая реакции.
   Вариант показался настолько интересным, что все замолчали, оценивая шансы. Ожил даже пессимистично настроенный инженер:
   - А что, это выход! Хорошее лекарство нашёл врач!
   Дальнейшие дебаты прошли в приподнятом настроении. Нашли на звездной карте планету, куда лететь. Определились, кто будет управлять челноками. Выбрали лучших пилотов, ведь необходима была согласованность в действиях. И сразу приступили к воплощению задуманного.

   Симбиоз летательных аппаратов передвигался в два раза медленнее, чем обычный корабль, но добрался до цели. Капитан сделал запрос на аварийную посадку, и им дали добро. Когда двигатели замерли на чужой планете, корабль окружили инопланетяне. Их можно было понять: такое не часто увидишь. Любопытные рассматривали связку летательных аппаратов, а земляне изучали зевак.
   Местные жители походили на неандертальцев. Обильный волосяной покров, грубые черты лица и минимум одежды вызывали сомнение, что те смогут помочь. Но корабли, стоящие на космодроме, были красивыми и вызывали уважение к их создателям.
   Знание единого межгалактического языка позволило общаться с хозяевами планеты.
   - Благодарим, что разрешили воспользоваться вашей помощью, - капитан начал говорить первым, увидев подходящего офицера.
   - Позволили сесть на планету! - уточнил тот и кивнул вместо приветствия.
   Поправка удивила.
   - Мы можем рассчитывать на вас? Техника нужна, чтобы отсоединить челноки. Это же не в невесомости делаться придётся!
   - Решаю не я, - прозвучало в ответ. – Мне приказано разместить вас в гостинице. Все узнаете позже.

   Местный транспорт мало отличался от земного. Так и должно было быть, потому что выполнял аналогичные функции. Автобус вез людей по городу, и те озирались по сторонам, удовлетворяя любопытство.
   Строения выглядели высокими и массивными. Архитекторам словно поставили задачу удивлять, когда проектировался город. Многоэтажные здания не повторялись. Различной формы и этажности, они даже сделаны были из разного материала. Так, во всяком случае, казалось. И деревья росли соответствующие: маленькие и большие.
   Когда люди разместились в гостинице, заняв целый этаж, местные жители казались уже симпатичными, потому что все было гармонично, и волосатые создания умудрились как-то вписаться.
   Экипаж собрался в одном номере, чтобы поговорить. А в это время в штабе инопланетян шло свое совещание.
   - Вы верите в небылицу, что нам рассказали? – старший офицер осмотрел сидящих напротив него подчинённых и продолжал: – Разгромили нашу эскадрилью и набрались наглости прилететь сюда для ремонта!
   - А что? – ответил ближайший офицер. – В такое трудно поверить, на это и рассчитывали.
   Кто-то внес предложение:
   - Можно подняться на их борт и осмотреть вооружение: способно на такое, когда использовалось?
   - Так и сделаем, когда начнут ремонт.
   - А я предлагаю другое, - отозвался тот же голос. – Мы до сих пор не испытали машину времени на разумных существах. Парадокс, но законодатели запретили на жителях после неудачных попыток. Заметьте, они не живут у нас! Вот и испытаем на пришельцах.
   - В этом что-то есть! – глаза председательствующего загорелись. – Убьем двух зайцев: им поможем и себе пользу принесем.
   - А не получится? Если опять случится катастрофа? Доработали установку, а вдруг?
   - При неудаче даже пылинки от них не останется. Не добрался подбитый летательный аппарат до нас. И все! Решено!
   Совещание прошло быстро и завершилось плодотворно.

   Через день гостям разрешили делать ремонт, пообещав помощь. Между делом предложили другой вариант. Радикальный, но дорогостоящий. Инопланетяне предложили воспользоваться их машиной времени. «Отправив корабль в прошлое, можно вернуть его целым», - так прокомментировал задуманное местный офицер.
   Космонавты не поверили. И тогда им продемонстрировали работу последнего слова техники.
   Их привезли на космодром к стоящему на задворках разбитому автомобилю. Два лаборанта огородили транспорт сеткой-рабицей. Ограждение подключили кабелями к приехавшей вместе с ними машине-лаборатории. Всех попросили удалиться на безопасное расстояние.
   Через несколько минут раздался хлопок, место стоянки опытного образца окутал туман, но сразу рассосался. Все увидели новенькую машину, блестящую свежей краской. Метаморфоза потрясла.
   - Даже челноки демонтировать не нужно: окажутся в корабле. Там будет все, что находится в пределах ограждения, – мужчина, объясняющий азы действия установки, улыбался, довольный произведенным эффектом.
   Землян огорошили. Недоверие сменил восторг. Офицер продолжил разговор, будто вопрос уже решен:
   - Корабль ваш в целости и сохранности вернется вместе с вами ровно на месяц назад. На меньший срок мы не можем переправить в силу специфики установки. А на больший будет дороже в разы. Этого срока достаточно, как мы поняли из вашего рассказа. Вы тогда были в полете, погрешность поэтому будет больше, но мы укладываемся в срок до аварии, если вы ничего не напутали. В точное место полета не вернетесь, но в космосе не тесно, долетите потом, куда нужно. Мы настолько уверены в своем детище, что предлагаем оплатить работу после, когда вернетесь домой. Современные средства общения позволяют это.
   Напористость и уверенность, с которой мужчина нахваливал установку, сделали свое дело. Но больше всего убедила система оплаты: кто будет суетиться, не веря, что работу оплатят? Космонавты согласились.
   - Прямо сегодня, прямо сейчас. Подписываете договор, забираете второй экземпляр, и адью!
   Офицер достал отпечатанные тексты и протянул командиру.
   Через полчаса с формальностями было покончено, а еще через час раздался хлопок, рассеялся туман, и корабля не оказалось на космодроме.
   - А как мы узнаем, что телепортация прошла успешно? – спросил офицер коллегу-инженера, вышедшего из машины-лаборатории.
   - Об этом скажут приборы, мой друг. Приборы, что находятся не здесь. Но могу отправить к землянам для наглядности.
   Шутка понравилась, и оба инопланетянина рассмеялись.

   Наученные горьким опытом, люди заняли места на корабле как по тревоге. Не напрасно.
   - Капитан, нас атакуют! – сразу же завопил лейтенант.
   - Включить защитное поле! – моментально отреагировал командир.
   - Две ракеты летят след в след. Поле заставит первую взорваться, но вторая пролетит в возмущение, если не детонирует, – лейтенант заставил себя успокоиться, потому что волноваться было негодна, но говорил всё равно быстро.
   - Право руля на двадцать градусов. И вниз на сорок.
   Вокруг взрывались ракеты, но достаточно далеко, корпус корабля выдерживал и не такое. Защитное поле периодически отключали, потому что, принося пользу, оно и вредило: длительное воздействие отрицательно сказывалось на человеческом организме. Лечить такое еще не научились.
   Корабль метался среди других, летел по немыслимой траектории, увертываясь от ракет. Шел настоящий бой. Было непонятно, кто в кого стреляет. Земляне считали, что все стреляют в них. И только это помогло им долго держаться и отстреливаться. Хотелось заглянуть в иллюминатор, но за бортом постоянно вспыхивали огни. Даже доктор не позволил себе этого: было не до того.   
   Сказалось перенапряжение. Сражение почти исчерпало себя, когда очередная ракета проскочила защитное поле и врезалась в корабль землян. Он пострадал одним из последних. Еще несколько вспышек заглянули в иллюминатор, и все прекратилось. Обломки бывших летательных аппаратов затерялись в бездонном космосе.
   Капитан единственный выжил на корабле, потому что взрыв не нарушил герметичность рубки, а заместителя он отправил раньше осмотреть корабль. Воздуха оставалось всего ничего.
   Мужчина знал это и готовился к худшему. Он не ошибался в перспективе. Электричество вырабатывал аварийный генератор, что-то еще функционировало, и все равно он был обречен. Капитан выключил освещение и прошел к иллюминатору. Хотелось попрощаться с космосом.
   Где-то далеко мерцала удаляющаяся светлая точка.
   «Чей-то корабль избежал гибели. Счастливцы, можно сказать, - подумал капитан и возмутился: - Ну уж нет, в этом бою не будет победителей!»
   Он перешел к пульту управления и начал щелкать тумблерами. Одна ракета оказалась неизрасходованной, и команда прошла по назначению.
   «Так то лучше!» - сказал сам себе офицер, нажал кнопку запуска и вернулся к иллюминатору.
   Ракета покинула погибающее судно и устремилась вдогонку беглецу.
   «На корабле наверняка расслабились и празднуют победу! – капитан задумался, прикидывая варианты исхода. - Заметят ракету, когда полем не защититься – окажется близко. Можно сбить ракету ракетой, но это, если быть начеку, если вовремя заметить, если будет лететь не сзади».
   Что-то знакомое почудилось в ситуации, показалось, что подобное уже происходило.
   Вспомнить не получилось. Капитану подумалось, что еще чуть-чуть и память поможет.
   Не помогла, потому что раздался взрыв, в горле вдруг запершило, дыхание сделалось тяжелым, и спазмы тоже не помогли выжить….

                *****


Рецензии