новогодняя пьеса для детей Украденная нота

Сергей ДИЕВ

                УКРАДЕННАЯ  НОТА

          Новогодняя пьеса для детей
                (Музыкальный  детектив)   

               Основные действующие лица :

ДЕД  МОРОЗ;

СНЕГУРОЧКА (желательно поющая и танцующая);

БАНДАНА  ЯГУАРОВНА (Современная Баба-Яга);

ТРОМБОН, телохранитель Банданы Ягуаровны;

БАРАБАН, личный музыкант Банданы Ягуаровны
(Тромбон и Барабан  –  свита Банданы Ягуаровны,  музыканты
симфонического оркестра,  которых она, опоив своим зельем,
превратила в нечистую силу);

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЫЩИК;

Танцевальные заставки:

Танец снежинок – добрые силы,
          Танец пиратов  – нечистая сила.

В процессе представления выступают дети со своими номерами.
                ___

  Обязательные элементы декорации:
   -  наряженная ёлка;
   -  большой нотный стан, украшенный электрогирляндой;
                -  большие  нотные знаки;
   -  ступа и метла.    

_________


В течение первых 15 – 20 минут Дед Мороз и Снегурочка , вышедшие к детям с самого начала,(выходы традиционные),  дают возможность им исполнить новогодние песни, стихи и танцы. Кроме песни «В лесу родилась ёлочка».

Дед Мороз зажигает ёлку .

ДЕД МОРОЗ (строго).
Внученька!
СНЕГУРОЧКА.
Что такое, дедушка? Что-то случилось?
ДЕД МОРОЗ.
Конечно, случилось! Ребята нам песенки пели?
СНЕГУРОЧКА.
Да, дедушка, пели. И это очень хорошо!
ДЕД МОРОЗ.
Хорошо-то хорошо. Да ничего хорошего!
СНЕГУРОЧКА.
Что такое, почему?
ДЕД МОРОЗ.
Главной песенки-то не было! А ведь дети её ждут.
СНЕГУРОЧКА.
Это какой, дедушка?
ДЕД МОРОЗ.
А то ты не знаешь!
СНЕГУРОЧКА.
Нет, не знаю.

ДЕД МОРОЗ.
          Ах ты, голубушка! Всем ты хороша, а главную песенку забыла. Вот я сейчас у ребят спрошу. Скажите, ребята, какой песенки у нас сегодня
не звучало? Это самая главная новогодняя песенка. Это песенка очень старая, её любят все дети и взрослые…(если не ответят) Это песня про ёлочку.

                Зал отвечает.

СНЕГУРОЧКА.
Как я могла забыть нашу любимую «Ёлочку»!




ДЕД МОРОЗ.
Не расстраивайся. Просто ты устала. У тебя так много забот в нашей Лесной школе.
СНЕГУРОЧКА.
И  то правда.
ДЕД МОРОЗ.
Ну и отдыхай. Мы будем сегодня петь, танцевать, веселиться. Но чтобы правильно петь, нам нужно как следует вспомнить мелодию нашей «Ёлочки». Иначе что за пение, что за праздник!
СНЕГУРОЧКА.
У меня предложение. Чтобы нам эту песенку не забывать, давай сейчас мы с тобой изобразим нашу «Ёлочку» нотами.
ДЕД МОРОЗ (закручинился).
Внученька! Я нот… не знаю!
СНЕГУРОЧКА.
Зато я знаю. Сходи, пожалуйста, к нам в Лесную школу, они в музыкальной комнате лежат. А я пока для них линейки приготовлю – нотный стан.
ДЕД МОРОЗ,
Я мигом!

Дед Мороз убегает.

СНЕГУРОЧКА (пианистке).
Сыграйте нам, пожалуйста, мелодию «В лесу родилась ёлочка».

Пианистка медленно в ритме вальса играет мелодию песенки.

Снегурочка, вальсируя, прикасается к нотному стану. Он «по-волшебству»
загорается разноцветными огоньками.

СНЕГУРОЧКА.
Пока дедушка бегает в нашу Лесную школу за нотами, перед нами выступит(ят) …  (песня, стих, танец на тему нового года, Рождества, зимнего леса, волшебства, есть песенка «Нотки-бусинки»…).

 Концертные  номера.

ГОЛОС ДЕДА МОРОЗА.
Ау, внученька! Я бегу!


СНЕГУРОЧКА.
Ау, дедушка! Мы ждём тебя!

Выбегает запыхавшийся Дед Мороз. В руках у него большие нотные знаки,
Все они – с портретами  соответствующих  звукам  зверьков  или птиц


СНЕГУРОЧКА.
 Спасибо, дедушка. Сейчас ты будешь их развешивать.
ДЕД МОРОЗ.
Как же я их отличу?
СНЕГУРОЧКА.
На нотах есть портреты наших учеников. Ты сразу узнаешь. Дело в том, что каждая нота у нас в Лесной школе имеет своего любимого дружка – нашего ученика.
           (каждая нота вывешивается под звуки определённой мелодии)
… У ноты До – это Медвежонок.(поёт на До) …Он ревёт на ноту До-о-о…   
ДЕД МОРОЗ (вешая ноту До с портретом Медвежонка, поёт басом).
 Не боится никого-о-о…

Далее Дед Мороз, пригласив  кого-нибудь из ребят помочь ему, раскладывает ноты в соответствии с указаниями Снегурочки.   

СНЕГУРОЧКА.
Нота Ре – её любит Волчонок, когда он рычит на зайчонка. Р-р-р-р!..
Ну-ка, ребята, все вместе: р-р-р-ре-е-е…
А Зайчонок любит ноту Ми. Он у нас в школе самый ми-и-и-ролюбивый.
Нота Фа. Это у нас Совёнок. Научился сотрясать воздух на ноту Фа – фа-фа-фа-фа-фа… Как фагот. У своих родителей научился: у мамы Совы и папы Филина: фа-фа-фа!
Нотка Соль – это Соловушка и Жаворонок, наши самые звонкие ученики.
(Поёт кусочек «Жаворонка»).
Нота Ля – это Кукушонок. Когда кукует его мама, слышно далеко-далеко.
(Поёт немного «Ку-ку, ку-ку…)
И последняя седьмая нота Си. Это у нас Лисёнок. Он тявкает на Си и смеётся на Си. Вот и вси! Ой, вот и всё!
А теперь развесим первую строчку «В лесу родилась ёлочка».

Развешивают ноты. Некоторых получается по две в этой строке.



ДЕД МОРОЗ.
Ух, устал! Надо немного отдохнуть. Пойдём, внученька. У нас ещё целый праздник впереди.

Пианист играет «В лесу родилась ёлочка».
Под эту мелодию Дед Мороз уходит.


СНЕГУРОЧКА.
А пока  дедушка отдыхает,  нам споёт(станцует) …

Следуют 1 – 2 концертных номера.

СНЕГУРОЧКА.
Побегу посмотрю, как там мой дедушка.
          
Снегурочка  убегает вслед за Дедом Морозом.

          
Звучит зловещая мелодия.

            Танец пиратов.

Под зловещую музыку спиной друг к другу выходят из разных мест Барабан и Тромбон. Сталкиваются спинами  и пугаются.
Выходит в танце Бандана Ягуаровна, одетая в «косуху», бандану, цепи и проч.
Увидев её, свита по-солдатски вытягивается.

БАНДАНА(свите).
Ну что, герои мои? Застыли и онемели? Красота – страшная сила, да?
ТРОМБОН.
Твоя правда, босс! Я от тебя с ума схожу!
БАРАБАН.
А я воще!
БАНДАНА.
Ну ладно, вы, «воще»! Службу забыли! Вы кто, а?
ТРОМБОН.
Я – Тромбон, хранитель твоего тела. Одним словом – телохранитель.
        (Поёт):  Что лучше, сами посудите:
  Я был Тромбон,
  А стал – Телохранитель!
БАРАБАН,
А я – Барабан, твой личный музыкант, шеф. (В зал) Мне всё – по-барабану! (Стучит на барабане и поёт в ритме):
Весёлая судьба у Барабана:
Меня взяла к себе сама Бандана!
БАНДАНА.
Ну, а я кто?
ТРОМБОН.
Как кто? Баба-Яга!
БАНДАНА.
Я тебе дам, Баба-Яга! Те времена прошли! Смотрите у меня! Ну-ка спросите ещё раз!
ТРОМБОН и БАРАБАН (вместе).
А кто же ты?
БАНДАНА (поёт).
Какая же я Баба-Яга?
Мне на пенсию рано!
Гуляй моя костяная нога!
На лбу у меня – бандана!
Бандана я…
Бандана я…
Никто нигде не ждёт меня.
Бандана я…
Ясно вам?
ТРОМБОН.
Так точно, Бандана… Яга… Ой! Бандана Ягуаровна!
БАРАБАН.
Бандана Ягуаровна! Круто!
БАНДАНА.
Правильно. Этот платок называется бандана. А моя метла, на которой
я скачу и летаю – это «Ягуар»! Мой стиль – «металл»!

Звучит фонограмма в стиле «металл». Бандана танцует.

БАРАБАН.
Вот это стиль!..
ТРОМБОН (в зал).
Ничего себе музыка!
БАНДАНА.
Цыц, балаболки! Музыканты чёртовы. Службу забыли?! Где ваши злые дела? Совсем разленились, одна музыка на уме.

ТРОМБОН и БАРАБАН (вместе).
Да что ты, бабка (ой!). Мы службу знаем, Бандана Ягуаровна!
БАНДАНА.
Да, знаете, как же! Забыли мою главную заповедь?
(Тромбон и Барабан в смятении: действительно, забыли!)
…Смирно! Зарубите себе на носу, повторять больше не буду. Главная моя заповедь – злодейство! А вы – что?
ТРОМБОН.
Да мы ничего, Банданушка. Мы с удовольствием…
БАРАБАН.
Позлодействуем.
БАНДАНА.
Ха, тоже мне, злодеи!.. Рядом с моим домом, можно сказать, по-соседству, этот старый  ха-ха … фантазёр, чудак, друг детей, этот сказочный дед, Дед Мороз, опять затевает чего-то праздничного и весёлого.
ТРОМБОН (забывшись).
Так ведь Новый год же!
БАНДАНА.
Что?! Я тебе дам Новый год!
ТРОМБОН («одумавшись»).
Не бывать!
БАРАБАН.
Ни в жись!
БАНДАНА.
Ишь ты, сколько детей собрал, праздник им хочет устроить. Вон, картинки какие-то развесил!.. А что это, кстати?

Тромбон и Барабан поочерёдно (они же музыканты) поют сначала гамму, потом нотами и со словами «Ёлочку».

БАНДАНА.
Какая дрянь! Дед  негодный! Это же песня знаменитая! К празднику, видно, готовятся.
ТРОМБОН (тихо).
Слушай, Бандаша. У меня идея… Хочешь, я одну ноту (делает жесты) того-этого?..
БАНДАНА.
Что за ноту ещё?
ТРОМБОН.
Ты что, не понимаешь, что ли? Вон видишь, висят?
БАНДАНА.
Закорючки какие-то с портретами наших лесных шалопаев.
ТРОМБОН.
Хе, закорючки! (в сторону) Темнота… Это – ноты, ноты, понимаешь? Без них музыки вообще не будет.  Это - как буквы.
БАНДАНА.
Так что же вы стоите?!
БАРАБАН.
А что делать-то, шеф?
БАНДАНА.
Как что? Красть, воровать, зло делать!
ТРОМБОН.
Точно, Бандана Ягуаровна. Умница! Нужно украсть одну ноту. И всё! И никакой «Ёлочки»!
БАРАБАН.
Вот здорово!
БАНДАНА.
Ух, какая я хорошая, какая умная, сообразительная! Всё очень просто. Чтобы не было праздника, достаточно украсть одну только ноту! И всё! Вот это я понимаю, злодейство! Экологически чистое!.. Ну, что стоишь, длинный? Я тебе, Тромбон!
ТРОМБОН (гордо).
Да, я высокий, блестящий музыкальный инструмент! И горжусь этим!

Слышно, как Снегурочка где-то напевает «В лесу родилась ёлочка…»

БАНДАНА.
Тихо! Хватит дурака валять! Слышите, они идут! Тромбон, хватай ноту и концы в воду!

Под зловещую музыку Тромбон хватает ноту Соль.
Троица хочет сбежать, но вдруг раздаётся жалобный звук Соль.
Все замирают.

БАНДАНА.
Что это?!
БАРАБАН.
Атас! Ноты на сигнализации!
ТРОМБОН.
Ну, ты и болван!
БАРАБАН.
Нет, я – Барабан!
ТРОМБОН.
Оно и видно. В музыке не разбираешься совсем.
БАРАБАН.
Я разбираюсь. Я музыкант.
ТРОМБОН.
Ноту я схватил? Схватил. А звук-то остался!

БАНДАНА.
Тромбон, глотай его скорей и бежим, а то нас накроют!

Тромбон глотает звук. Звук Соль обрывается.
Троица злодеев убегает.

Танец снежинок.

Перезвон колокольчиков.

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Им дети обязательно начнут кричать: «Ноту украли!»

ДЕД МОРОЗ.
Как украли? Ну-ка, внученька, проверь.

Снегурочка начинает петь по нотам и вдруг спотыкается.

ДЕД МОРОЗ.
Что с тобой, внучка? Я знаю, ты с Белочкой дружишь. Наверное, наелась орешков и поперхнулась. Попей водички.
СНЕГУРОЧКА.
Какая белочка, какие орешки! Дед! Ноту украли! Ноту Соль! Вот слушай.

Снегурочка опять поёт и опять спотыкается.

СНЕГУРОЧКА.
Понятно?
ДЕД МОРОЗ.
Понял! Кому-то, видно, наш праздник мешает!  Ну-ка, внучка, звони в полицию. Мы этим разбойникам спуску не дадим! Мы им покажем, как лишать ребят любимой песенки!

Дед Мороз даёт Снегурочке телефон.


СНЕГУРОЧКА.
Ой, дедушка, а я и не знаю, как в полицию звонить. У меня в Лесной школе всегда порядок. Все наши волчата, лисята, зайчата, медвежата, кабанята ведут себя хорошо.
ДЕД МОРОЗ.
Ладно, я сам позвоню… Фу ты, забыл телефон… Ребята, как в полицию звонить?.. Ах, ну да, конечно, 02… Алло, это Дед Мороз говорит. У нас из песни украли  ноту Соль! Срочно пришлите  сыщика, праздник стоит!.. Что? Направляете немедленно? Очень хорошо. Только нам нужен музыкальный сыщик! Именно такого и высылаете? Отлично! Конечно, встретим… Через 15 минут? Хорошо…

СНЕГУРОЧКА.
Ну что же, пока музыкальный сыщик к нам добирается, мы не будем терять время зря. Нам сейчас споёт (станцует, прочитает…) …

Концертный номер

ДЕД МОРОЗ.
Снегурочка! Пора! Пойдём музыкального сыщика встречать.
СНЕГУРОЧКА.
Пошли, дедушка.

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

                Танец зайчиков или других положительных персонажей.

Таинственная музыка.

Появляется Музыкальный сыщик. В руке у него «нотоискатель».

СЫЩИК.
Ничего не понимаю! Все ребята весёлые и довольные. Зачем же в полицию звонили? Ложный вызов? Или я не туда пришёл? У вас всё в порядке?

Из зала кричат: «Ноту украли!»

Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ.
О, он уже здесь!
СНЕГУРОЧКА.
А мы вас встречать ходили.
СЫЩИК.
Меня коллеги на оперативном вертолёте подбросили. Я незаметно спустился по верёвочной лестнице . И вот я здесь.
ДЕД МОРОЗ.
Вот это я понимаю, настоящий боевой сыщик!
СЫЩИК.
Музыкальный сыщик лейтенант Скрипка!.. Что у вас случилось?
ДЕД МОРОЗ.
Украдена нота Соль! Вот послушайте. Была чудесная песенка. А теперь что!

Звучит искорёженная мелодия «Ёлочки».

СЫЩИК.
Да, действительно. А как звучит похищенная нота?
ДЕД МОРОЗ (поёт фальшиво баритоном).
Со-о-о-оль!
СНЕГУРОЧКА.
Нет, не так!.. Со-о-о-оль!
СЫЩИК.
Понятно! А где она была расположена?
СНЕГУРОЧКА.
Вот здесь.
СЫЩИК.
Как выглядит нота?
СНЕГУРОЧКА (чертит в воздухе).
Вот так!
СЫЩИК.
Ничего не понимаю! Особые приметы есть?
СНЕГУРОЧКА.
Есть, есть! На ноте изображён портрет жаворонка. Нота Соль его любимая.
СЫЩИК.
Теперь ясно! Начинаю поиск.

Сыщик под таинственную музыку ходит, смотрит следы.
Дед Мороз и Снегурочка ходят сзади за ним. При резком повороте Сыщик натыкается на них.


СЫЩИК.
Попрошу мне не мешать! Все свободны!

ДЕД МОРОЗ.
Понимаем, понимаем. Пойдём, внученька.

Дед Мороз и Снегурочка на цыпочках уходят.

Звонок телефона. Сыщик вынимает трубку.

СЫЩИК.
Слушаю, лейтенант Скрипка…Так точно, господин генерал, я на месте. От вас лично поздравить всех ребят с праздником? (шёпотом в зал) Поздравляю, ребята!.. (в трубку) Украдена нота Соль! Я начал поиск. Кого проверить:  кабана, медведя, волка, петуха? Слушаюсь! (дети кричат, кто украл). Не волнуйтесь, ребята, всех проверим! От меня не скроешься! Итак, что там говорил генерал? Петуха?..

Сыщик уходит искать.

Танец пиратов или другой нечистой силы.

Зловещая мелодия.
Выходит Бандана Ягуаровна. Она в ярком цветном парике.

БАНДАНА.
Детушки вы мои хорошие!.. Ну, ладно, ладно, не сердитесь. Я добрая… Слушайте, вы моих-то не видели? Свиту мою? Куда они девались?.. Вообще-то они настоящие музыканты – тромбонист и барабанщик. Играли в оркестре. А теперь у меня служат. Это я их приворожила. Я приготовила приворотное зелье из сушёных пауков и тараканов. Они сразу стали злыми. Отличные разбойники!.. Куда они подевались? Видно, пора их опять поить моим зельем. Чтобы от рук не отбились и не превратились нечаянно снова в хороших… Где тут моя ступка? Ага, вот она… Сейчас я им сушёных тварей натолку.

Бандана находит свою ступу, усаживается в тёмном уголке и начинает толочь и варить своё приворотное зелье из сушёных гадов.

Под мелодию «Элегии» Массне появляются Тромбон и Барабан. У Тромбона под мышкой – украденная  нота Соль. Тромбон поёт (басом), но время от времени у него вылетает высокий звук Соль.
О, где же вы, дни любви,
Сладкие сны,
Юные грёзы весны…


БАРАБАН (слыша «икание» Тромбона).
Что с тобой, Тромбоныч?
ТРОМБОН.
Барабаша, меня замучила Соль! (издаёт высокий звук) Ой! Вот, опять!

Барабан вдруг видит Бандану в парике, но не узнаёт её.

БАРАБАН.
Смотри, Тромбоныч! Кто это?..

Оба смотрят и не узнают

ТРОМБОН.
Это какая-нибудь каракатица лесная. Или Кикимора. Тут, в лесной чаще, какой только нечисти нет. Не обращай внимания… Слушай, Барабаша, что же нам с этой нотой делать?
БАРАБАН.
Знаешь, Тромбоныч, мне это злодейство надоело. Давай её обратно ребятам вернём, пусть поют и веселятся.
ТРОМБОН.
И то верно… Смотри, смотри, каракатица к нам катится! Знакомое что-то…

Бандана приближается к ним с двумя кружками.

БАРАБАН.
Батюшки! Да это же наша… Бандаша!
ТРОМБОН.
Да неуж-то! Бандана Ягуаровна, вы ли это?
БАНДАНА (кротко).
Я, милые, я, кто же ещё… Вот, выпейте витаминчиков, подкрепитесь. А то совсем ослабли… глазами … и головой…(в зал) Ишь, на добрые дела потянуло!

Тромбон и Барабан пытаются увернуться от приёма «витаминов».
Бандана стоит у них на пути в суровой позе. Заставляет их выпить.
Выпив, они сразу вытягиваются по стойке смирно, готовые выполнить любой приказ.


БАРАБАН.
Простите, шеф, расслабились.
ТРОМБОН.
Попеть захотелось.
БАНДАНА.
Ну, ну, ничего, бывает… Я тоже люблю эдак иногда… взять ноту – другую… (поёт что-то зловещее, пугая свиту).
ТРОМБОН.
Извиняюсь, Бандана Ягуаровна! Куда прикажете девать ноту Соль?
БАНДАНА.
Да повесь её вон там на дерево повыше, чтобы никто не увидел.
БАРАБАН.
Так ведь не найдём потом.
БАНДАНА.
А она нам больше не понадобится!..
БАРАБАН.
Что, никогда?!
БАНДАНА.
Именно, никогда!.. А что такое? Почему это тебя волнует?.. Ишь ты, какой заботливый!
БАРАБАН.
Да мне всё «по барабану»!
БАНДАНА.
Я тебе дам «по барабану»!.. Пойдёшь с Тромбоном, будешь на стрёме стоять… Шагом марш!

Тромбон и Барабан с песней разбойников из «Бременских музыкантов» двигаются к выходу.

БАНДАНА.
Вот и хорошо, разбойнички вы мои хорошие!

Бандана хватает свою метлу. Раздаётся грохот мотоцикла «Ягуар». Бандана Ягуаровна под этот грохот улетает на своей метле со сцены.
Тромбон с Барабаном провожают её взглядом, как она «полетела».

БАРАБАН.
Крутой у нас всё-таки шеф!
ТРОМБОН.
На дискотеку полетела! Мы ей не компания. Ты ведь совсем танцевать не умеешь.

БАРАБАН.
А ты воще!

Раздаётся современная музыка. Тромбон и Барабан пытаются танцевать. Но Тромбона вдруг прихватывает радикулит и он скрючивается и охает. Барабан ему помогает уйти.

ТРОМБОН.
Совсем радикулит замучил! Пошли лучше ноту прятать.

Уходят.

Под таинственную музыку выходит Сыщик с «нотоискателем».

СЫЩИК.
Уважаемые ребята! Докладываю вам: лесных зверей, о которых говорил генерал, я проверил. Все они - только со своими нотами. Никаких посторонних звуков у них не обнаружено. Я их обследовал с помощью вот этого инструмента. Это – нотоискатель.  В данный момент он настроен на ноту Соль. Я хотел проверить его работу на жаворонке или соловье. Но, к сожалению, все соловьи и жаворонки на зиму улетели. Кстати, может быть, кто-нибудь из вас знает песенку «Жаворонок»? Там такие слова: «Между небом и землёй песня раздаётся…»

Сыщик садится среди детей.

Кто-нибудь из детей исполняет песню «Жаворонок»

Сыщик настраивает поточнее по звуку свой прибор.

Выходят грустные Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ.
Вот беда, беда! Ещё Сыщик этот куда-то запропастился.
СЫЩИК (выходит к ним).
Да я здесь!.. Я вспомнил!.. Только что прозвучала песенка про жаворонка.
Там была нота Соль. Я вспомнил, что я как будто слышал этот звук в лесу.

СНЕГУРОЧКА.
Слышали или как будто?
СЫЩИК.
Видите ли… Когда я обследовал лес и прослушивал  нотоискателем некоторых зверушек, я вдруг услышал вдалеке какой-то странный звук.
ДЕД МОРОЗ.
Что за звук?
СЫЩИК.
Звучание было вроде низкое, но изредка прорывалась высокая нота, очень похожая на Соль. Я пошёл на звук и в глубине леса обнаружил какую-то полуразвалившуюся избушку. Там было очень тихо. Я на всякий случай постучал. Но мне никто не открыл. Я и подумал, что мне просто показалось. Кстати, что это за избушка?
ДЕД МОРОЗ.
Да есть тут у нас такая. Живёт там нечистая сила. Что-то вроде Бабы Яги.
Но знаете, такая современная. Забыл, как зовут.
СНЕГУРОЧКА.
Бандана Ягуаровна.
СЫЩИК.
Ягуаровна?
СНЕГУРОЧКА.
Ну да. У неё метла – как мотоцикл «Ягуар». Ревёт, аж страшно!
СЫЩИК.
Куда же она на ней летает?
СНЕГУРОЧКА.
В город, на дискотеку.
ДЕД МОРОЗ.
Жуткая бабка!
СНЕГУРОЧКА.
Между прочим, дедушка, мне говорила Белка, моя подружка, что у этой Банданы Ягуаровны недавно какая-то свита появилась. Подозрительная!
СЫЩИК.
Что за свита?
СНЕГУРОЧКА.
Я её не видела. Но Белка слышала, как они недавно ругались. Не хотели что-то пить, а она, то есть Бандана, их заставляла.
СЫЩИК.
Ах, вот оно что!
ДЕД МОРОЗ.
Да, подозрительные типы!
СЫЩИК.
А вот мы их проверим! Тогда я никого не застал. Может, сейчас повезёт.

Слышен грохот мотоцикла.



СЫЩИК.
Что это?
СНЕГУРОЧКА.
Наверное, Бандана Ягуаровна с дискотеки вернулась.
СЫЩИК.
Ну-ка пошли вместе, вы свидетелями будете. За мной!

Все уходят.

        Концертный номер .

Выходят Тромбон с нотой в руках и Барабан.

ТРОМБОН.
Слышишь, Барабан. Когда я её на дереве пристраивал, там рядом сидела на ветке подозрительная птица. Белая с чёрным.
БАРАБАН.
Сорока! Эта точно разболтает.
ТРОМБОН.
Именно поэтому я решил ноту спрятать прямо здесь, у нашей Бабы Яги, то есть Банданы Яги, то есть Банданы Ягуаровны. Непосредственно в избушке на курьих ножках. Целее будет. Здесь уж точно никто не найдёт и не увидит. Одни пауки да тараканы.
БАРАБАН.
Тьфу ты нечисть!.. Слушай, а где шеф?
ТРОМБОН.
Опять на дискотеке небось.
БАРАБАН.
Так ночь-то кончилась давно.
ТРОМБОН.
Ну, не знаю.

Выходит Бандана Ягуаровна в шляпе и вуали.

БАНДАНА.
Здравствуйте, молодые люди.

ТРОМБОН (не узнав её).
Простите, но вы не во-время, мадам. Мы крайне заняты.
БАНДАНА.
Что-о-о?! Я тебе дам не во-время!
БАРАБАН.
Мать честная, да это же шеф!
ТРОМБОН.
Здравия желаем, Бандана Ягуаровна!
БАРАБАН.
Извините, шеф! Мы вас опять не узнали.
ТРОМБОН.
Богатой будете!
БАНДАНА.
Шутник!.. Слушайте, я сейчас скакала по лесу. Там эти… чудаки  ноту ищут. Полицию вызвали. Заходят ко всем подряд. Весь честной лесной народ проверяют.
ТРОМБОН.
Ну, к нам-то не придут. Мы же нечестивые.
БАНДАНА.
Лопухи они!.. Ты, Тромбон, ноту-то в руках не держи. Вдруг всё-таки кто
придёт. Спрячь за печку. Туда никто не сунется. У меня там паук верный.

Тромбон уходит с нотой.

Раздаётся громкий стук в дверь.

БАНДАНА (кротко).
Кто там?
ГОЛОС СЫЩИКА.
Откройте, пожалуйста, Бандана Ягуаровна.
БАНДАНА.
А кто это? Что-то я не узнаю.
ГОЛОС ДЕДА МОРОЗА.
Не бойся, Бандана, свои, лесные!
БАНДАНА.
Ох, сам Дед Мороз пришёл. Делать нечего. (кричит) Открой им, Тромбон!

Выходят Сыщик, Дед Мороз, Снегурочка, за ними растерянный Тромбон.

СЫЩИК.
Музыкальный сыщик лейтенант Скрипка!

БАНДАНА.
Очень, очень приятно!
СЫЩИК.
Представьте ваших гостей.
БАНДАНА.
Это не гости. Это свита моя. Я ведь аристократка. Мне без свиты нельзя. Это – Барабан, мой личный музыкант.
БАРАБАН.
Так точно!
БАНДАНА.
Это – Тромбон, мой телохранитель.
ТРОМБОН.
Честь имею!
БАНДАНА.
Не желаете чаю, гости дорогие, любезные. Я как раз пирогов напекла.
СНЕГУРОЧКА.
Простите, Бандана Ягуаровна, а с чем пирожки? Дедушка у меня без обеда.
БАНДАНА.
Мои любимые, аристократические. С сушёными пауками.
ДЕД МОРОЗ.
Тьфу ты, пакость!
СЫЩИК.
Некогда нам чаи распивать… Скажите честно, Соль у вас?
БАНДАНА.
Конечно. Что, супчик посолить нечем? Сколько тебе соли, касатик? Мешок или щепотку?
ДЕД МОРОЗ.
Ты брось, Бандана, дурочку валять. Он говорит о ноте Соль.
БАНДАНА.
Да что ты, дед! Какие соли? У нас если и есть что, так только одни диезы да бемоли! Тромбон, продемонстрируй!

Тромбон поёт басом и … пускает «петуха» на соль.

БАНДАНА.
Ну вот, убедились?
СНЕГУРОЧКА.
Дедушка, по-моему, он её проглотил.
ДЕД МОРОЗ.
Кого, внученька?

СНЕГУРОЧКА.
Нотку Соль. Точнее, звук. Слышали, какого он дал «петуха»? Это и есть Соль! Значит, и сама нота где-то рядом.
БАНДАНА.
Какой петух? Что ты выдумала, милая? Я петуха давно сварила.

Тромбон вдруг с рёвом бросается на колени.

ТРОМБОН.
Виноват! Бес попутал! Это всё она, нечистая сила! Баба Яга проклятая!
БАНДАНА.
Хм, Баба Яга какая-то! Моё имя и отчество Бандана Ягуаровна, вы же знаете, господин лейтенант. Никакой Бабы Яги здесь нет!
ДЕД МОРОЗ.
Хватит болтать!  Где нота?!
ТРОМБОН.
Сию минуту!

Тромбон убегает и возвращается с нотой.

СЫЩИК.
Что же мне с вами делать?
ТРОМБОН.
Чистосердечное раскаяние! Мы не злодеи!
БАРАБАН.
Музыканты мы!
СЫЩИК.
Ах, музыканты! Тогда другое дело. А зачем же вы связались с этой… дамой?
БАНДАНА.
А я, между прочим, тоже певица! (поёт на мотив известной песни из «Бременских музыкантов», достав колоду карт).

Говорят, мы бяки-буки.
Как же терпит нас народ?
Дайте, что ли, карты в руки
Погадать на Новый год.

Новый год, Новый год,
Всем – добра на Новый год!
Новый год, Новый год.
Счастья!

СЫЩИК.
Ну что же, это тогда хорошо. И вам тоже, Бандана Ягуаровна, большого человеческого счастья! И добра!
СНЕГУРОЧКА.
Повесьте, пожалуйста, ноту на место!
ТРОМБОН.
Слушаюсь, деточка!

Тромбон вешает ноту.

Сыщик звонит по телефону.

СЫЩИК.
Господин генерал, докладывает лейтенант Скрипка! Всё в порядке, нота Соль найдена и возвращена на место… Так точно!.. Баба Яга со свитой, она теперь Бандана Ягуаровна!.. Раскаяние?.. (нечистая сила кивает) Полное и чистосердечное раскаяние, господин генерал! Оказались музыкантами… Пусть играют и поют для детей? Слушаюсь!.. (грозно)  Ну, нечистая сила!
БАНДАНА, ТРОМБОН и БАРАБАН (вместе).
Чистая, чистая!
СНЕГУРОЧКА.
Давайте все вместе споём нашу любимую «Ёлочку», чтобы Новый год у нас был хорошим и счастливым!

Все поют «Ёлочку» танцуют и хлопают в ладоши.


К О Н Е Ц


Рецензии