Любовь без возраста

(реальная история)

- Ой, девочки, сама себе поверить не могу… Я даже надеяться не смела и мечтать не думала. Как-то всю жизнь маялась сама по себе, дочку растила самостоятельно, - вспоминала Полина, коей перевалило уже за 50, - привыкла я так жить, поставила на себе крест, как на женщине. Всегда была уверена, что характер у меня - не сахар, внешность тоже подкачала, кому я такая нужна? А тут…ОН!
- Поль, ты никуда не ходишь, скажи, ГДЕ ты его нашла? – громким шепотом спросила подруга Галка.
- А я его всю жизнь знаю…
- Где ж он тогда раньше был?
- Это длинная история. Длиной в 30 лет…
- Ничего, у нас вся ночь впереди. Рассказывай!
Три подруги заговорщически придвинулись ближе друг к другу. В комнате воцарилась таинственная пауза, почти как по Станиславскому. На стене отразилась мешанина из теней от свечи, а полумрак придал таинственности действиям и речам.
- Я училась тогда на последнем курсе педагогического института. Параллельно работала в местном детдоме. Была у меня там подружка Лидка. Она старше меня, замужняя дама с детьми. Однажды к ней на работу пришел какой-то парень. Как потом оказалось, брат ее мужа - Федор. Подруга нас познакомила. Понравился он мне тогда: статный, волосы черные, вьются, глаза яркие, выразительные… Позже он пришел еще раз, но уже чтобы пригласить меня на празднование нового 1979 года. Говорят, с кем встретишь Новый год, с тем его и проведешь… Очень мне хотелось быть с Федей. И это даже почти удалось…
В феврале мои родители уехали в Украину, а я осталась доучиваться в Киргизии. Федя мне помогал. Мы были гармоничной, любящей и очень красивой парой!
Потом была та страшная весна…
Федя учился во Фрунзе (ныне Бишкеке). В родном селе появлялся не часто. И вот в один из его приездов что-то случилось. Он как-то очень мало и сухо стал общаться со мной, а потом и вовсе уехал назад на учебу. Я не понимала, что  происходит. Помогла все та же Лидка:
- Ты знаешь, с Федей творится неладное, он сам не свой ходит...
- А что случилось? – с испугом спросила я.
- Он получил какие-то письма. Анонимные. И, по-моему, там что-то нехорошее про тебя написано…
Я не долго думала что делать. Отработав первую смену, села в автобус и примчалась к нему в институтское общежитие. Ждала в фойе его возвращения с занятий. Когда он меня увидел, подошел.
- Привет. Что ты здесь делаешь?
- Покажи мне те письма, которые ты получил! – без лишней лирики начала я.
Он многозначительно посмотрел на меня и отправился к себе в комнату. Вынес одно письмо. Открыв его, обомлела – почерк узнала сразу…
***
В нашем детдоме было правило: после улицы всем детям обмывали руки и ноги от песка в большом корыте. Однажды перед окончанием прогулки две няни набирали туда воду. Налили сначала 2 ведра крутого кипятка, затем ушли за холодной водой. Но одна из воспитателей решила раньше завести детей в группу. Няни, увидев это, закричали «Осторожно! Кипяток!». Дети стали обходить опасность, но один мальчик все же упал в это корыто. Потом, вместе с его одеждой, сняли кожу… от пяток до лопаток. Еще дней 10 он прожил в больнице и умер. После трагедии заведующая детдомом экстренно ушла на пенсию, няни нашли другую работу, а фактической виновнице суд запретил работать педагогом.
Сейчас она сидела дома, и то ли от скуки, то ли от зловредности наводила на меня поклеп. В этих письмах подробно рассказывала о том, что я безнадежно больна, что есть у меня постоянный любовник – женатый мужчина с тремя детьми. И прочие гадости, которые не имели ко мне никакого отношения. И подпись - «Твой доброжелатель»…
В глазах помутнело. Я не стала оправдываться, доказывать что-то… Невыносимо больно и обидно. В голове произошел ядерный взрыв: «Как он мог поверить этому бреду? КАК?!»
Вскоре за мной приехал отец, чтобы навсегда увезти из Киргизии. Я понимала, что теперь нет дороги назад. «Ну и пусть, - подумала моя гордость, - так тому и быть!». На мысли о Феде – мораторий.
Отношения с мужчинами больше не складывались. Я решила - буду одна! Судьба значит. Спустя несколько лет я съездила в гости в то село, к давним друзьям.
- Знаешь, - сказала Лидка, - Федя женился. У них двое деток: мальчик и девочка. Он очень хороший отец.
- Я рада за него.
В тот момент я могла только сухо за него порадоваться, потому что когда-то зарезала все эмоции по отношению к любимому.
- Поль, ты знаешь, на ком он женат?…
- На ком?
- На дочке Татьяны Михайловны…
У меня что-то оборвалось внутри… Татьяна Михайловна – это тот самый «доброжелатель»… Теперь пасьянс сложился - она хотела выдать свою дочь за моего Федю, а я ей мешала.
Шли годы. Наступил новый 2008 год. Дочь давно зарегистрировала меня на одном социальном сайте. И в новогоднюю ночь она вдруг вспомнила, что есть у меня там страничка. С трудом реанимировала пароль. И вот! Оказывается меня искали… Некоторые бывшие одноклассники и Лидка! Моя родная Лидка! Из ее писем я узнала, что они с мужем и детьми давно уехали из Киргизии. Сейчас живут в Калуге (совсем недалеко от меня). А еще я узнала, что Федя тоже теперь живет рядом с ними. Когда дети выросли, он развелся. Лада в том браке не было! Ведь так не бывает, чтобы на чужом несчастье построить свое счастье.
Завязалась переписка с Лидкой, позже там появился и Федор. Общались сначала просто как давние знакомые. Потом он захотел приехать ко мне в гости …Летом… На мой день рождения. Приехал…
***
- Мам, а вы что, так и не спали?
Свечка давно погасла. Подруги даже не заметили, как наступил рассвет.
- Нет, наверное…, - растеряно ответила Полина.
- Да ты что? Тебе ж надо было выспаться! Сегодня же самый важный день в твоей жизни!... Ну, после моего рождения, конечно, - с природной ироничной ехидцей ответила дочь Полины…
- Ничего. Должна же я была попрощаться со своей затянувшейся холостяцкой жизнью?
За окном пели сельские петухи, небо наливалось чистыми красками и казалось, что вот именно сегодня, именно сейчас, в эту минуту наступает отсчет новой, когда-то замершей жизни.


Рецензии