Девятый дом

"Шел трамвай - десятый номер.
 На площадке кто-то помер."

***


  На следующий день после приезда - прилёта из Москвы в Штуттгарт
( вернее, его отдаленные окрестности), радостно-деловые, мы с дочерью отправились смотреть квартирку, которую ей удалось чудом ухватить у муниципалитета заранее и держать до моего приезда.
Впрочем, оказалось, что интерес был взаимным.
Квартирка стояла пустой, но договор о найме был заключен до октября...
А нынче было 30 сентября 2010г.
 
...Всё то адское лето я просидела в Москве безвылазно, от пекла и гари теряя рассудок вместе с волосами.
А потому никак не могла собраться с силами и организовать всё толково.
Все планы отправки вещей и какой-то части мебели в Германию, - хотя бы книжных полок, срывались из-за сумасшедших цен фирм-перевозчиков и условий оформления багажа с неизбежной беготнёй... Помогать мне в этом было некому.
Все разъехались - разбежались из города на кислород...

Сначала я попыталась всё-таки собрать эту сумму, отдавая в скупку старые золотые кольца, в основном обручальные,-
свои и мамины, остатки фарфора и  другого антикварного лома...
То, что не лом, то, с чем никак не хотелось расставаться, а увезти с собой невозможно,- бронзовая фигурка обнаженной античной богини (любимица моя с раннего детства), - вот уж год пылится в антикварном магазине оставленного города...
Поначалу вырученное казалось мне, пять лет уже живущей на пенсию, деньгами, но для перевозки задуманного было каплей в море...
 
И тогда я решила не брать ничего, кроме тех вещей, которые ношу или смогу ещё носить, ну и книг, разумеется.
И потратила часть этих шальных денег на отправку книг и части вещей просто через ближайшее к дому почтовое отделение. И на этом этапе я получила наконец долгожданную помощь от сестры и подруг, - это было просто счастьем...
(Кстати, все  11 посылок дошли, И без потерь. Да к тому же милая здешняя уже худенькая женщина-почтальон привозила их прямо в дом - по 2-3, с небольшими интервалами,  по мере поступления, - ведь
в один день справиться с их отправкой тоже было невозможно...)

Но и это не решило проблемы полностью...
Бродя среди груд своего барахла, я поняла, что упаковать остальное, а тем более, ограничиться положенными 20 кг, просто не в состоянии.
Ни в физическом, ни в психическом. И ревела от беспомощности, отчаяния, страха и презрения в себе такой,
покуда девочка моя не решилась наконец приехать налегке и забрать меня вместе с вещами.


... Итак, - симпатичный домик на 6 однокомнатных квартир,- по две на этаж, первый этаж - нежилой, там помещение для стиральных машин и сушки, и просторные кладовые для каждой квартиры.
И место замечательное! В пяти минутах неспешной ходьбы от дочкиного дома, да совсем рядом с главной -"магазинной" улицей, но в глубине зеленого квартала. И улочка, на которой стоит домик, с замечательным названием - "Ringstrаssе"( кольцевая!)
 
Правда, домик этот, как оказалось, явно предназначался для одиноких людей преклонного возраста.
Потому как был оснащён специфически...
Исключительной редкостью для поселка-деревни, да и для домика таких небольших размеров, было наличие в нём лифта, - это раз!
Два, - присутствие  красных кнопок!,- двух в комнате, одной - в совмещенном санузле( довольно просторном) -
для срочного вызова первой неквалифицированной мед. помощи из местного дома для престарелых...
(Этими совсем незаманчивыми для меня поначалу кнопками вскоре не преминул немедленно воспользоваться мой маленький внук,
ну и, - через 10 мин. на пороге был дежурный медработник с вопросительно-вежливой улыбкой на лице, после многоразовых извинений удалившийся с видимым облегчением...)
   В дополнение к этим превентивным мерам имелись: подлокотник рядом с унитазом и откидная скамеечка под душем...
А пол в комнате и кухне был покрыт довольно потертым линолеумом унылого серо-голубого больничного цвета.

Весь этот интерьер наполнил меня скрытой обреченной тоской.
И только радость и энтузиазм практичной моей дочери как-то сглаживал, вернее, загонял внутрь эту тоску...

Ну, в самом деле,- о чем ещё мечтать?
Ведь в двух шагах от дома дочери с семьёй, да и помощь внезапная вполне может пригодиться,-
если впервые всерьёз поверить, что ты давно не молода и не слишком здорова...
И вообще! О чём говорить?... Пустое необжитое пространство,-
зато столько окон! И балкон!
А если пол закрыть ковром - паласом, да обставить, да развесить когда-нибудь свои картины...,
- то можно и не обращать внимания на всякие знаки тревоги, указывающие тебе определённое направление...

   Около месяца, пока неспешно( тут не спешат с доставкой) новая квартирка моя приобретала жилой вид, избавляясь от больнично - общежитского своего облика, я прожила в доме дочери, к которому на удивление быстро привыкла, - и к его укладу жизни, и к бесконечным спускам-подъемам по винтовой узкой лестнице,
ведущей в мансарду, которая на время стала моим обиталищем.
И можно было сколько угодно по ночам любоваться звездным небом ещё ясного октября через прозрачное наклонное окно, не вставая с кровати...
Внуки стали привыкать ко мне, и я как-то ненавязчиво и без напряжения втянулась в семейный распорядок.
Хаос мой душевный начал таять и исчезать. И чужой, лишней я себя не чувствовала, - более всего от того, наверное, что все мы знали, что это ненадолго, вот такое совместное проживание, а потому проявляли максимум взаимного внимания.

    Ну и пришло это долгожданное время переселения. В один день.
И с первой ночью пришёл Ужас.
Я долго не могла заснуть из-за неуловимо - неопределимого поначалу неприятного запаха, а когда заснула,
мне стали сниться страшные физические мучения - кошмары, изматывающие невероятно...И так каждую ночь, пока я не поняла, что эти сны -
НЕ МОИ...
Я переставила кровать к окну, сны стали глуше, но оставались
тягостно-чужими, мучительными..., и этот запах, его ничем невозможно было заглушить.
Даже любимые мои ароматические масла были бессильны...

И только тогда я поняла, что тот, кто жил здесь до меня никуда не переехал, а просто - умер.
И не просто умер, но безумно тяжело и долго страдал от боли и беспомощности...
И вот место его освободилось. Для меня.

И когда потрясение от понимания всего этого прошло, я примирилась с тем, что неизбежно, и стала заполнять комнату растениями, чтобы в ней появился запах жизни, но не умирания...
Первой появилась любимая моя пальма - драцена, от присутствия которой мне сразу стало легче дышать,
потом  - кудрявый мелколистный раскидистый фикус, так похожий на японское деревце крепким извилистым своим стволиком, - только при взгляде на него, такого милого и нежного, у меня появляется улыбка...
На радостях я назвала его "Кудряшка Сью"!
Позже появились и другие цветы в горшочках, но эти два первых растения меня тогда спасли...
И тот запах, что не давал мне уснуть, постепенно ушел, и через пару месяцев ко мне вернулись МОИ сны...
 

А сейчас на балконе так чудесно пахнет белая гвоздика, заглушая скромную лаванду  и "освещая" его по вечерам своими яркими распустившимися бутонами...
***

Вот только не могу понять, отчего вдруг в мою голову влез этот настырный стишок -"эпиграф", вызвав и освежив это недалеко ещё ушедшее воспоминание...   
 


Рецензии
А чего Вам не сиделось (не жилось) в Москве (в России)? Почему Вы задыхались там, а теперь задыхаетесь здесь в этом доме? То ли требования у Вас завышенные к жизни, то ли характер неуёмный такой. Разве Вам мало Солнца и свежего воздуха. Да и стол не пустой же? И ещё - красная кнопка же есть! Чего Вам ещё надо?

Василий Чеботарёв   09.12.2016 05:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.