Даймон-Демон-Гений. Гении тоски и печали на Прозе

 От автора : здесь - только личное (впечатления) и ничего, кроме личного :-).

" Во внутренней жизни простых субстанций нет ничего,кроме представлений
  и стремлений, - она вся к ним сводится."  К.Лейбниц.

" Счастье и несчастье порождают великое деянье" Книга перемен.


                "Там, за далью непогоды
                Есть волшебная страна..." 
                Н.Языков.

 Цикл "Печальных рассказов" Эльшада Алиева состоит из одиннадцати произведений.
Они - не только о любви, но все печальны. Любовь: взаимная, но убитая пулей (Кузина);
любовь, не осознанная как любовь, когда она была, и названная своим именем, только , когда герой ее потерял (Соседка); любовь, проявившая себя в жертве (Сказки Венского леса); предательство в любви (Исмаил и Джульета);...предательство отца (Приемный сын Хаялы),  предательство (По линии Красного Креста); люди-жертвы политики (Вагиф;Шереметьев, но не граф); люди - жертвы подлости других людей(Кто-то доктора Махмудова...); люди - жертвы рока (История Гюлистан); люди, страдающие от болезни(Эдвард Пеплинский).
 Автора читают,- не случайно, не по одному рассказу; его читатели прочитывают весь Цикл.
а потом задают вопросы:"Почему?...".
"Почему все так страшно заканчивается?" - спрашивает читатель, а автор отвечает:"Пе-
чальные Рассказы,...поэтому так и заканчиваются".
 "Мир черно-белый !" - напоминает читатель, а автор отвечает: "Возможно, я вижу все в черном цвете..."
 "Мы любим Вас и Ваших героев, расскажите нам о красивой любви с продолжением!",-а
автор отвечает :"Но это Печальные Рассказы".
 "Как грустно, неужели Ваши герои приходили в этот мир только для грусти?" - несется к нему со всех сторон... " Это - Печальные Рассказы, а детям своим я читаю сказки..."
  Автор в броне самообладания и контроля. Ни одного лишнего слова, ни одной фразы о личном отношении к героям. Как военный фотограф, который не может плакать, чтобы
не расплылось изображение в объективе; но это он выбирает ракурсы,над которыми потом
плачем мы. Мы можем отвернуть наш взгляд в сторону цветущего луга, но мы уже запомнили и будем помнить ту землю в воронках от мин и снарядов.


                "Я болею тобой, я дышу тобой,-
                Мне жаль, но я тебя люблю. "
                "Шопен"  Е.Ваенга 

                "Боль мой властелин"
                Темрюк Идаров.

 Если подписать страницу автора Темрюк Идаров, как музыкальное произведение,
то получится Реквием по погибшей любви. Тема - из Марка Аврелия: "Смерть всем нам улыбается в лицо , нам же остается лишь улыбнуться ей в ответ..."
 "Солнце не обжигает мне лицо и плечи...Я...лишь след...Лишь память о тебе..."
 Тексты так искренни, так трагичны, что кто-то хочет утешить : все выходит неловко, про то, что нельзя так горестно оплакивать потерю, что, по легенде, Там человек захлебнется в пролитых по нему слезах..."Она жива", - говорит Автор. Она жива,- слава Богу!,-
и слезы Автора - на могилу Чувства. Эта женщина где-то смеется и плачет,греется под солнцем и мокнет под дождем, а он тоскует о ней, считает дни без нее и сам себе без нее не нужен...И другие женщины,- героини других реальных историй, могут теперь понять, как страдает при расставаньи любящий  мужчина. И им уже не будет казаться, что "все мужики -сво...", они откроют для себя и в мужчине Любящую Душу. Автор смог выразить в слове
трагедию потери чувства и, вместо разрушения своего мира, создал новый мир, - свой мир безответной любви и показал другим, что любовь не уходит; просто, с ее лица сходит улыбка... И мужчина любить умеет, и это - не только Ромео. И любовь - это не слабость.Значит, сильному человеку и безответная любовь дает силы и он становится творцом своего нового мира, - "мира на руинах"; конечно, амфитеатры не восстанут, но сквозь руины пробьются трава и цветы, а вы видели, как ярко цветут дикие тюльпаны и маки ?
 
 Записи мои выборочны, обрывочны и тенденциозны, это - только мои личные впечаления;
только личные и ничего, кроме личного.


Рецензии
Истории о безответной любви спасают их авторов от саморазрушения.... В этом их медицинская роль. А вообще истории о любви это всегда "истории болезни".
Это написано мною просто для возбуждения отклика, в качестве приветствия... Что Вы мне написали на моей странице? Если считаете важным, повторите, пожалуйста.

Вернер Вильфранд   09.08.2011 00:19     Заявить о нарушении
"Пусть разрушится там, а не здесь", - что ли, так?
Любовь можно и очень просто определить : это, когда хочется слышать и видеть, - это многое проясняет :-).
Здравствуйте! Насчет "отклика" у Вас получилось :-).
Мое сообщение тогда было для меня важным, хоть и касалось именно Вас...
Прошло время и мой здравый смысл взял верх над моим романтизмом :-),а
тогда все Ваши "Песни" показались мне настолько личными и правдивыми, что узнавание в одном из рецензентов Вашей Героини было для меня радостью и надеждой на "продолжение истории"; хотелось за Вас и за Нее
порадоваться :-) и дать Вам "маячки" насчет того, где можно Ее встретить...Если Вам это покажется глупым, - не страшно; если Вам это покажется вмешательством в Ваше личное, - прошу прощения.
В любом случае, все это было вчера.

Феномены Прозы   09.08.2011 16:57   Заявить о нарушении
Мне это не кажется "глупым вмешательством". Был душевный порыв, желание помочь, достичь гармонии. Я ценю такие ситуации и нахожу в них поддержку и себе. В конце времен романтизм переходит в область антиквариата и приобретает особую ценность. Спасибо и удачи.

Вернер Вильфранд   09.08.2011 20:16   Заявить о нарушении