Семь снов. 2 глава

                Семь снов               
                2 глава
                Гадание

    Солнце уже ушло из зенита, когда наши герои проснулись. Весеннее светило ласкающе припекало через открытое окно.
 - Маргарита, голова гудит, - пожаловался Артём, - неужели это всё от вина?
- Скорее всего, да, ибо у меня то же самое, хотя странно, вино-то хорошее, ну да ладно, смотри какая погода на улице шикарная!
- Может, выпьем кофе? – мучительным голосом изрек Артем, держа голову обеими руками.
- Давай мой друг, у меня как раз есть…
- …такое же древнее как вино, - шутливо продолжил, смеясь, Артём, но смех его быстро иссяк, потому что голова заболела с удвоенной силой.
- Что, «бу-бу» головушка? Нет, кофе привезла мне подруга из Бразилии, она там была с какой-то геологической экспедицией, ну, в общем, не важно.
- Марго, а ты умеешь гадать на кофейной гуще? – неожиданно резво и лукаво спросил Артём.
- Ну, конечно, я же ведьма! – Сказав это, женщина постаралась засмеяться как можно зловеще, чтоб Артёму сразу стало понятно, что она действительно ведьма. Но и у неё смех иссяк незамедлительно и, прошептав про себя «бу-бу», удалилась на кухню.
Артём, так же поняв нецелесообразность задорного смеха, направился рассматривать книги на полках, коих было очень много. Классика, оккультные издания, церковные книги – в общем синергия знаний. Больше всего Артёма заинтересовала книга маленького  формата в кожаном переплёте. Золотистые буквы указывали название: «Записки покоя», но, к сожалению, не указывали автора. Открыв произвольно книгу, Артём так же удивился тому, что текст был писан от руки. Кое-где буквы «поплыли», такое бывает, когда на чернильный текст упадёт капля. Он, зафантазировался и ощутил себя в старинном замке, в уютной комнате возле камина, рядом с рыцарскими доспехами. Деревянный письменный стол, плачущая свечка на нём, гусиное перо в ожидании рифмы. В углу, куда почти не падает свет от свечи, в старом кресле, укрытый тёплым одеялом, дремлет старый слуга, путая сон с реальностью. Но полёт фантазии прервали Маргарита и запах кофе.
- Всё готово, - бодро изрекла она, но тут же, заметив Артёма с книгой в руках, застыла и опечалилась.
- Ура! Скорее давай его пить и гадать, - захлопнув, и положив книгу на место, сказал Артём. Он не заметил, когда принимал чашечку с блюдцем из рук женщины, как ей стало грустно, не заметил того, что она чего-то не сказала, но хотела, -  а причиной всему была книга, но Артёма рукопись теперь занимала меньше чем гадание.
Маргарита взяла себя в руки и, улыбнувшись, подошла к маленькому, низкому стеклянному столику, на который и предложила Артёму поставить свою чашку. Он не замечал каких либо метаморфоз в настроении Марго,  был весел и хотел знать тайны будущего.
- Знаешь, Маргарита, мне сегодня приснился какой-то дурацкий сон, вот только вспомнил.
- Странно, мне вообще ничего не снилось, да и легли мы достаточно поздно. И что тебе приснилось Артём ? – спросила Марго.
- Темно. Как будто река, я иду вдоль неё. Река кровавого цвета, потом медленно цвет исчезает и река  становится прозрачной настолько, что я вижу отчетливо своё отражение, как в зеркале. Затем всё высохло и на дне, вместо моего отражения лежала маска, зеркальная вроде, и вскоре ничего не стало, лишь дверь,  но тут я проснулся, вернее меня разбудил голубь воркующий на подоконнике.- Артём замолчал и задумчиво перевел взгляд на окно. - Ну так, что вернёмся к гаданию? - сменив тему предложил он.
- О, да! Приподнимем же завесу твоего будущего. Маргарита взяла его чашку, подала ему в руки и молвила:
- Пей, не выпуская чашку из рук. Так, ты молодец, держишь левой рукой….
- Я же левша, - иронично улыбнулся юноша.
- Не остри, - в ответ сдерживая улыбку повелела Марго, - затем, когда допьёшь, левой рукой, от себя перевернёшь чашку и накроешь ей блюдце, и пока гуща будет стекать, мы с тобой пообщаемся о вечном.
- Слушаюсь, - покорно ответил Артёма, смутно представляя манипуляции с чашкой, но с усердием принялся за дело. Марго отошла к окну, чтобы не мешать Артёму и смотрела на улицу, как детвора возится в песочнице, как замерзающие под весенним солнцем, сидящие на вынесенных табуретах, бабушки кутаются в платки, как беспокойно ходит по подоконнику голубь. Через десять минут Артём оповестил Маргариту об окончании церемонии.
- Ну, давай посмотрим, - присаживаясь, сказала женщина. Где-то вдалеке громыхнуло – глухо и страшно, но на это не обращал внимания юноша, но, вздрогнув, обратила внимание женщина. Она снова подошла к окну и задернула занавеску. Зажгла парочку свечей, чем и явила вновь комнате загадочность. Вернулась в кресло, взяв чашку, и принялась крутить её в разные стороны, рассматривая под разными углами. Она крутила её медленно. Артём весь вытянулся и внимательно глядел на руки женщины, и поэтому не заметил выкатившейся у Марго слезы. За окном забарабанил дождь, сначала как-то не решительно, а потом все, усиливаясь, загромыхал об металл подоконника. Марго смотрела в чашку и ничего не видела. Мысли её были далеко от гадания. Из забвения вывел Артём:
- Маргарита! Не томи! Скажи, что ты там видишь?
- А вижу я, молодой человек, что есть некто, кто тебя любит или полюбит скоро, - начала гадание женщина.
- Вот здорово!!! – вырвалось у Артёма.
- Видишь знак, - продолжала гадающая, - это человек и его руки протянуты к тебе, видишь?
- Кажется да, - растерянно молвил Артём.
- А вот ещё знак, над этим человеком, означает, что этот человек тянется к тебе душой,  - Марго указала юноше на знак, - но ты ещё его не знаешь, это будущее.
- Тоже мне гадание, - расстроился Артём, - естественно то, что люди в будущем знакомятся друг с другом, любят, ненавидят.
- Не горячись! Знаки указывают, что этот человек сыграет большую роль в твоей жизни. А вот, постой, на дне видишь, какой-то интересный знак?
- Да, очень красиво получился! - залюбовался Артём.
- Не шути, раз он так отчётливо виден, значит, имеет огромное значение, только вот я не знаю этого символа, но как красиво, - и Марго тоже залюбовалась, но и вместе с тем усердно пыталась понять значение рисунка на дне чашки.
- И что? Гадание окончено? - разочаровался юноша.
- Я, наверное, стала стара,- сказала она отставив кружку, и откинувшись на спинку стула, -  но я пороюсь в своих книгах и может, найду, что он означает.
- Спасибо что приподняла завесу будущего, - съязвил Артём.
- Ну-ну! Не ехидничай! Я ж не вавилонская библиотека, а всего лишь женщина, могу ж я позабыть что-нибудь?
Артёму вдруг стало ясно, что Маргарита по какой-то неведомой ему причине противится гаданию, и он не стал настаивать. Но всё же буркнул:
- Ни кирпичика из стены, ни видений будущего, эх…
- Не ворчи, - прошептала женщина, уже явно находившаяся вне реального мира: где-то далеко, за горизонтом.

Дождь на улице закончился. Птицы защебетали вовсю, радуясь весенней свежести. Маргарита отдёрнула занавес, солнце уже клонилось к закату, но было еще светло. Сходив за вином, Марго произнесла свою любимую фразу:
  - По этому поводу я откупорю бутылку с вином, с очень старым вином, держу пари, ты   такого не пробовал!
Артём улыбался:
- Да, уж…
Напряжение спадало, вино пилось и восхвалялось. Артём больше не думал о гадании, Марго не печалили тайные думы, и даже у кофейной чашки, кажется, был счастливый вид, ведь её больше никто не вертел в руках, и она преспокойно стояла на маленьком низком стеклянном столике, с так ещё и не разгаданным знаком на дне.

               


Рецензии