Что снится в доме повешенного
В отличие от философов, сны не спрашивают нас ни о чём. В диктатуре сна и в обречённости пророческих видений - свобода. Почему? Чёрт знает!
Узнаем – сбежим.
***
Однажды мне приснился сон, который потом, через некоторое время, странным образом сбылся то ли наяву, то ли в другом сне, в кошмаре.
Это был сон о том, как меня повесили.
Это была казнь через повешение. Я знал, что приговорён и ждал в одиночной камере. В этом сне приговор не зачитывали, просто в сумраке камеры появился палач. Он был одет в чёрный облегающий костюм-трико, как раньше у цирковых гимнастов.
Палач и был сложен атлетически, как гимнаст. Лица его не помню, но, кажется, лица и не было, вместо лица было гладко.
Палач стал обходить меня сзади, чтобы – подумал я – связать руки.
- Если он свяжет мне руки, я стану совсем беспомощным. И на этом жизнь моя кончится, только я еще буду видеть собственную казнь. – От этой мысли мне стало страшно. Я решил попытаться убить палача. Но он был очень силён, было видно, что, если я не свалю его первым ударом, он легко скрутит меня, и это будет еще и позорно, как будто свинью режут, а она вырывается.
Я ударил палача ногой с разворота прямо в промежность. Я был уверен, что такого хлёсткого и такого точного удара не выдержит никто, но там, где у мужчин находится нечто, у него не было ничего. Палач даже не изменил позы: он стоял раздвинув ноги на ширину плеч, сложив руки на груди и смотрел на меня своим слепым лицом.
Дальше нельзя было сопротивляться – это было бы унизительно. Надо было удержать свой смертный ужас, и мне как-то удалось.
Палач взял меня за предплечья и повёл в глубину камеры, где, оказывается, уже было дощатое возвышение, а с высоты свисала верёвочная петля.
Палач одел мне на шею петлю, люк под ногами открылся, я почувствовал страшный рывок и услышал сухой треск и увидел яркий свет. Позвоночник пронзила страшная боль, и в затылок кто-то тупо ударил деревянной колотушкой.
- Зачем? – подумал я. – Наверное, это фантомное ощущение, вызванное резким скачком черепного давления после перелома шейных позвонков.
Потом темнота, потом я увидел не себя, а своё тело, лежащее посреди камеры, а палача или ещё кого-нибудь не было. Мне стало жалко это тело, и я стал плакать над ним.
***
Странно, но сон принёс мне облегчение.
И опыт смерти через повешение… пригодился. Об этом, другом сне, прожитом наяву, я, с вашего позволения, не буду.
Я лучше еще раз расскажу, как мне однажды Пушкин приснился.
Как-нибудь обязательно расскажу.
Свидетельство о публикации №211080701317
Марина Еремеева 25.10.2013 01:19 Заявить о нарушении
Блажен тот, кто не заслужил казни... Завидую.
Григорий Домб 25.10.2013 07:31 Заявить о нарушении
Марина Еремеева 25.10.2013 09:03 Заявить о нарушении