Л

Врач задумчиво изучил его медицинскую карточку, поглядывая поверх нелепого пенсне.

– Что ж, по результатам анализов и пункции карцинома не была выявлена. Я думаю, можно поздравить вас с полным выздоровлением, молодой человек.

Он рассеянно моргает. Мгновение – и он уже в полупустом коридоре больницы, дверь онкологического кабинета бесшумно закрывается. На кушетке перед кабинетом сидят мама с дочкой. Девочке на вид лет двенадцать, хотя кто знает: будь на ней пышная причёска, она, вероятно, выглядела бы старше. Он пытается представить копну густых, струящихся волос на её голове. Удар сердца – и он видит всё вплоть до мельчайших деталей. Здоровый румянец. Смеющиеся голубые глаза. Одинокая тёмная прядь, падающая на лоб.

Картинка исчезает так же внезапно, как и появилась. Перед ним спокойная, смело глядящая навстречу грядущему худенькая девочка с гладким черепом и бледной кожей. Она в свободной больничной рубашке держит за руку мать, за год постаревшую на целую жизнь. Как бережно обнимает она своими маленькими ладошками бледные руки матери! На ухоженных ногтях всё же видны тёмно-розовые полоски.

– Мама, ну что ты? Не плачь, мама. Пожалуйста, не плачь. Я ведь не умру.

Она взглядывает на мать своими светлыми глазами, в которых пылает искра жизни – ярко, как никогда прежде. Подносит свою ладонь к лицу женщины и вытирает слёзы. В их взгляде нерушимая хрупкость момента.

Забыв о себе, он поспешно достаёт бумажник и вытряхивает всё его содержимое. Сдерживая слёзы негодования, он вкладывает купюры в хрупкую ладонь, невзирая на робкий протест. Уходя, он прокручивает в голове одну-единственную мысль.

"Если бы я мог их спасти".


Рецензии