Блики

Мы купаемся в светлом, тёплом уюте кафе. Она греет руки о шершавый пластик стакана с горячим шоколадом. Подносит его к губам, её глаза прищуриваются от нескрываемого удовольствия. Но она не отводит их, а удерживает свой взгляд на мне, я вижу отражения своих спокойных карих в её ярко-голубых, светящихся от возбуждения. Она с упоением рассказывает о недавней поездке, о внезапных, но закономерных переменах в её характере. Я с улыбкой качаю головой, вслушиваясь в тембр её голоса. Я никогда не был влюблён в неё, но её обаяние подобно солнечным лучам: не хочешь, да и подставишь лицо под греющие волны.

Мы говорим о любви. Я излагаю свою теорию: у каждого человека есть запас положительных чувств и эмоций. Они, как элементарные частицы, движутся хаотически, стукаются друг о друга, ищут выхода. Любовь – самый мощный электромагнит, притягивающий большую часть частиц к себе. Но есть и другие, чуть менее сильные, но также действенные магниты. Если любовь вышла покурить, частицы симпатии устремляются к друзьям. Неслучайно у древних слово eros означало и любовь, и дружбу.

Она советует мне книгу, которую не осмелилась порекомендовать никому другому. Я оглядываю кофейню. Резкие очертания предметов неожиданно начинают бросаться в глаза. Нет игры света и тени или переходов цвета, как это бывает в картинах. Это глупо, но я вдруг осознаю, что до пачек кофе, что стоят вон на той полке и служат пассивным задним фоном, можно дотронуться. Более того, мои пальцы не наткнутся на высушенный холст, а сомкнутся на выпуклости прохладного пластика. Так просто, и одновременно так странно.

Я выбрасываю мысль из головы, и обращаю сознание к ней. Она говорит, что мы так близки, потому что пришли к одним выводам, пусть и разными путями. Не верю, что у сближения людей есть осязаемая причина, но покорно соглашаюсь.

Уходя, я подбираю картонный кармашек-держатель для стакана с горячим напитком. На нём прерывистой линией торопливо выведено её имя.

9 ноября 2010


Рецензии