Земную жизнь пройдя...

Я люблю цитировать первые строчки «Божественной Комедии» Данте в переводе Лозинского.

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу...

Гениальность этих строк в том, что после первого тайма ты и в самом деле находишься в сумрачном лесу, в полном непонимании куда ты забрел, в какую игру тебя втянули, какие правила тут самые важные, и нужно ли им следовать. Сам факт, что начинается второй заключительный тайм, тебе не нравится, и лишь через несколько лет, когда ты смиришься с тем, что дополнительного времени для игры не будет, ты начинаешь что-то понимать, придумывать свои правила и даже иногда следовать им.

Обо всем этом хорошо говорить с близкими друзьями за столом, где стоит запотевшая бутылка водки, а на тарелках лежат всякие вкусности. После третей рюмки оказывается, что многие задумывались о том, что правила второго тайма другие. В первом тайме правила тебе придумывали взрослые скучные дяди, а во втором ты уже должен многое решать сам.

В сумрачном лесу ты начинаешь сомневаться, что выбрал правильную дорогу. От этого у тебя холодеют руки, и виски сжимаются железным обручем. Тебе безумно жалко потраченные годы на то, что сейчас в этом лесу тебе не понадобится, что будет звать тебя назад к привычной дороге, к глубокой колее, где ты тянул свою лямку. Ты уже много прошел по этой дороге, твой воз, который ты упорно тащил за собой, собрал много привычек, привязанностей и наград. И вот ты стоишь в лесу и не знаешь, вернуться ли к привычной колее и тянуть лямку дальше, или оставить все это для истории и пойти налегке по новой дороге.

Но по какой бы дороге ты не пошел, тебе придется разгружать свой воз. Иначе ты будешь стоять на месте, перебирая свои накопления.

Вот от тебя ушли случайные знакомые, с которыми ты все хотел подружиться, но так и не нашел для этого времени. Вот ушли те, которых ты считал друзьями, но это были просто попутчики. Вот ушли женщины, которых ты чуть было не полюбил, а в любви чуть-чуть не считается. Вот ушли учителя, которые так и не смогли заставить тебя увлечься тем, чему они учили. Вот ушли родственники, имена которых ты стал забывать.

Вот ты оставил на обочине книги, которые ты никогда не прочитаешь. И не терзай себя этим - это не твое! Вот ты положил в траву стопку чистой бумаги, на которой ты собирался написать стихи про любовь. Вот еще стопка бумаги и конверты для писем, которые ты никогда не напишешь.

А вот аккуратный ящик с инструментами для вырезания по дереву. И еще набор слесарных инструментов. Все это не для тебя. Ты уже не успеешь научиться. А вот этот ящичек ты зря оставил. Там лежат краски и кисти. Да, я знаю, что ты не умеешь рисовать, но что-то мне подсказывает - этот ящик лишним не будет. И вот эту старую авторучку с золотым пером ты тоже не выбрасывай! К ней прилагается бутылочка с чернилами и стопка тяжелой мелованной бумаги. Именно такой должна быть бумага, она должна звать тебя, на ней нельзя писать всякие глупости, она заставляет думать о том, что ты на ней напишешь.

А вот старая телефонная книжка. Сколько телефонов уже зачеркнуто! Это были нужные тебе люди. Теперь тебе нужно все меньше, ты сам кому-то нужен. Пока нужен. А вот зачеркнуты попутчики, бывшие коллеги, бывшие одноклассники и однокурсники, с которыми теперь почему-то не о чем говорить. Зачеркнуты собутыльники, любители поплакаться, случайные женщины, от которых остались только имена и номера телефонов. Их лица стерлись из памяти, как стерлись лица и тех других, кого ты уже вычеркнул из книжки.

А вот твои старые учебники, конспекты, потрепанные любимые книжки. Это ты возьми с собой. Ты ведь не знаешь, что именно тебе пригодится. Мне пригодилось почти все, хотя я сменил несколько дорог во втором тайме, и кто знает, куда еще мне придется пойти.

Но что это! Стопка чистых тетрадей? Как это кстати! Обязательно возьми! Ведь тебе придется учиться и на старой и на новых дорогах. И не вздыхай так тяжело! Как только ты перестанешь учиться, то сразу остановишься, сядешь на свой воз, который станет так похожим на любимый диван, и все скоро кончится. Твою лямку потянут другие, и они уйдут вперед. А тебя даже не позовут с собой. Ведь ты будешь таким неинтересным и ненужным.

А вот твои привычки. Тут надо сесть и подумать. Сразу надо выкинуть то, что мешает жить другим. Тут и непрошеные советы, и занудные поучения, и твое раздражение на пустом месте, и твоя усталость, когда на самом деле ты не устал, и твое ожидание благодарности от тех, кому ты сделал что-то хорошее. Все это надо вывалить в придорожную канаву. Оставить только любовь, доброту и нежность.

И вот твой воз стал совсем легким. И неважно, где ты идешь. Главное, ты теперь идешь быстро, ты успеешь много пройти, ты будешь смотреть по сторонам и наслаждаться окружающим миром. Ты мобилен, ты полон надежд, ты помолодел, стал стройным, загорелым и веселым.

И это хорошо!


Рецензии
И это хорошо! И это романтика. И это нравится. В путь, Владимир.

Тина Вальен   01.03.2013 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо Тина!

Владимир Дараган   03.03.2013 04:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.