Соборная церковь

Русская православная церковь официально называется Святая Соборная Апостольская церковь.
Я предложил обычно закрытую Часовню Александра Невского в нашем городе Дмитрове сделать открытой круглосуточно.  Исходя из названия, для этого нужно убедить верующих в приемлемости моего предложения. Открыл тему на местном форуме «Круглосуточный доступ к Богу». Чтобы потом соборно все вместе верующие смогли бы решить осуществить или нет, это предложение. Но оказалось, это невозможно сделать, люди не готовы говорить открыто о своей вере, на местном форуме. Обычно отзывы начинаются со слов: «Лично я не верю и в церковь не хожу …»
Но если посмотреть не на название, а на историю церкви, то ситуация выглядит более оптимистично.
- Святой Равноапостольный император Константин увидел крест поверх солнца и сделал христианство официальной религией Римской империи.
- Святой Равноапостольный князь Владимир захотел и крестил Русь.
- Святой Андрей Боголюбский захотел, разорял Киев. Центр православия переместился во Владимир.
- Царь Борис Годунов захотел и ввёл Патриаршество на Руси.  Это означает независимость от Константинопольской церкви. У других правителей было желание, но их действия не увенчались успехом.
- Никон (был патриархом, но его лишили сана и сослали в монастырь, где он умер через 15 лет) захотел и сделал реформу.
- Пётр I захотел и запретил патриаршество в России.
- Ленин разрешил ввести патриаршество в Советской России.
Название не совсем совпадает с историей церкви.      


Рецензии
Реформы православия вели к расколу
и ненависти [из интернета].

РАСКОЛ
- разделение рус. церкви в XVII в. вследствие реформы патриарха Никона и царя Алексея Михайловича. В строго богословском смысле употребление термина "Р." здесь не вполне корректно, ибо в отличие от термина "ересь" в православии он означает отделение от церкви нек-рой группы верующих не из-за несогласия в осн. догматических вопросах, а вследствие к.-л. малозначительных формальностей, дисциплинарных или личностных расхождений, т. е. неподчинение высшей церковной власти, не связанное с отступлением от основ вероисповедания. Между тем Древлеправославная церковь (Старообрядчество) всегда считала и считает новообрядцев - "никониан" (Московскую патриархию) не раскольниками, а еретиками, отпавшими от единой истинной православной церкви. В свою очередь, новообрядная церковь, поддерживавшаяся в течение почти 300 лет силой государственной власти, имела монопольную возможность открыто именовать себя церковью, а древлеправославных христиан (староверов) - раскольниками, учинителями Р. Попытки староверов возражать против этого преследовались в уголовном порядке. У ряда авторов термин "Р." употреблялся не для обозначения самого церковного разделения, но в качестве синонима старообрядчества. Долгие годы после собора 1667 г., когда Р. окончательно стал фактом церковной жизни, они продолжали обличать преобразования, обращаясь к царю и надеясь, что власть вернется к святой старине, что Р. можно преодолеть, предлагали провести открытый диспут о вере перед всем народом. Однако власти отвечали репрессиями и казнями. Восемь лет (1668-1676) осаждался Соловецкий монастырь, после взятия к-рого было замучено около 400 человек, а 14 апреля 1682 г. в Пустозерске были сожжены знаменитые защитники древлеправославного благочестия протопоп Аввакум, священник Лазарь, диакон Феодор и инок Епифаний. Массовые казни и гонения вынуждали множество приверженцев старой веры бежать в отдаленные места, а подчас прибегать к групповым самосожжениям. Р. стал глубоким переломом, исказившим нормальное духовное развитие рус. об-ва, разрывом его внутреннего единства, отказом от наследия прошлого. Духовные накопления средневековой Руси "объявляются как бы не имеющими ценности. Отрицается почти все, что было создано за семь столетий, протекших со времен Владимира Святого... Притом цель этого отрицания - не эволюция... но забвение, всеобщая замена. В глазах "новых учителей" русская культура - это "плохая" культура, строить ее нужно заново, как бы на пустом месте..." (Там же. С. 39). Снятие анафем на старые обряды, произведенное Московской патриархией на Поместном соборе 1971 г., не стало завершением Р., т. к., с т. зр. старообрядцев, неправедно положенные анафемы силы не имели, а преодоление Р. состоит в возвращении новообрядцев в лоно Древлеправославной церкви, что неприемлемо для Московской патриархии.

Ефим Блувштейн   14.08.2011 08:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.