Сумасшедший кондитер ad libitum

Фруктовые салаты, муссы, кремы, желе... пироги, пирожные, кексы и, наконец, высший пилотаж кулинарной деятельности – торты. Всё получается у Лёни Итальянца таким лёгким, воздушным, свежим, ароматным, что благодарные клиенты башляют за них втрое больше рыночной стоимости.
И не важно, что Лёня – самоучка, ведь мастерством он не уступит самому именитому повару-кондитеру шестого разряда.

Начинается всё со сцены. Лёня ещё не знает, что такое креманка или салфетница. Он приходит в ТЮЗ, ставит «Лесную сказку», первый свой спектакль. По ходу пьесы требуется чаепитие. И там где коллеги, по бедности, ограничиваются муляжами, дотошный Лёня требует реализма.
Актёры у него заваривают хороший чай и едят настоящие десерты. Лёня поначалу покупает чахлые тортики на свою жалкую зарплату, а потом сам начинает выпекать их своими огромными режиссёрскими ручищами.
Последовательный реалист, Лёня требует на сцене настоящих облаков, драк и секса. Станиславский и Немирович-Данченко переворачиваются в гробах. Публика в восторге. «Лесная сказка» производит фурор.
Так появляются в его жизни две главные страсти: актрисы и торты-пирожные.

Открывается кулинарный талант. Слава разносится по городам и весям. К Лёне приходят хорошенкие актрисочки и отдаются буквально за кусок знаменитых тортов: Наполеон, Киевский, Прага, Эстерхази... Девилз Фуд Кейк, Баттенберг, Дунайские волны. Прекрасно получаются у Лёни и советские Птичье молоко и Космос, но от чего тает любая женщина, так это Шварцвальдский вишнёвый.

Ведь даже экономичный «Нищий студент» от Лёни Итальянца выглядит как мадонна с полотен Ренессанса.

Не бросая ТЮЗа и его молоденьких актрис, Лёня открывает кондитерскую, которая мгновенно становится популярной. Продукция расхватывается в очередь, приходят и дорогостоящие индивидуальные заказы.
А однажды в магазине появляется Дон Гуано, местный авторитетный депутат, любящий роскошь и толстые фаллические сигары.

На годовщину свадьбы он заказывет супер-пупер мегатортище.
«Скока надо?» - спрашивает он у Итальянца. Лёня морщит лоб: «Ну, штук в сто зелёных уложимся». «Бери триста», - не жлобится Дон Гуано.

Одновременно с трудовыми успехами и многозначными счетами в банках происходит роман с примой ТЮЗа – эксцентричной Катей Хреновой. У неё большие глаза, огромный рот, огненные волосы и на редкость тупые родственники.

Начинается работа. Лёня считает, что пора отходить от классических рецептов, решает сделать что-то воистину сногсшибательное.
Поэтому при замесе коржей использует настоящий песок, в кокосовую стружку добавляет металлическую, в бисквит запрещённые марихуану и героин, в крем – кокаин, а также то, что называют «ангельской пылью».
Мало того, Лёня идёт дальше по стезе модерна. Подобно Зюскиндову Парфюмеру его нос различает тончайшие ароматы, а язык тысячи оттенков вкуса.
Для нужного ему эффекта он бросает в чашу миксера сметану, апельсины, перец, чеснок, солёные огурцы, мочёные яблоки, селёдку и горчицу. Использует белену, экзотического аромата фрукт дориан, гнилые овощи, тухлые яйца, вытяжку червивого мяса, рыбных потрохов и шкуры издохшего абиссинского кота.
Вместо глазури – нанопокрытие.
Лёня так увлекается работой, что превышает смету и вкладывает собственные деньги.

Торт получается воистину гигантским. Это блестящее многоярусное сооружение, диаметром 30 метров, весом в 60 тонн, высотой с пятиэтажный дом. Вместе с тем яркое, красочное и настолько художественно исполненное, с цветами, лужайками, зверушками, пастушкАми и их возлюбленными пастУшками, что в сравнении меркнут полотна европейских мастеров живописи.

Вывозить его на центральную площадь приходится на специально построенной платформе. Там уже мается в нетерпении весь городской бомонд, пресса и телевидение.
В новом галстуке, торжественный и нарядный, Дон Гуано попыхивает сигарой и надменно демонстрирует жену, сверкающую бриллиантами как новогодняя ёлка.
Мэр произносит речь. Оркестр играет туш. В небо взлетают тысячи разноцветных воздушных шаров - и подъёмный кран поднимает огромную картонную коробку, специально заказанную в Китае.

Когда показывается вершина торта, где в лучах солнца купаются марципановые скульптуры заказчика с супругой, раздаётся всеобщее "Ах!" 

Дон Гуано, гордый как никогда, огромным ножом вырезает кусочек торта и тут – какой ужас!- в нос ему шибает такая вонь, что темнеет в глазах.

Публика морщится и зажимает носы. «Всё нормально!» - кричит Лёня. – «Это очень вкусно!» Он берёт кусочек торта, кладёт его в рот, медленно жуёт – и падает в обморок среди криков изумлённой толпы.

Итог: небывалый скандал. Дон Гуано в бешенстве. Лёня в больнице с раздробленными рёбрами, носом, подбородком, разорванным лёгким, раздавленной грудиной и сердцем, смещённым в правую сторону.

Его бросает Катя. Усиливаются странности. Он мочится под себя и опорожняет кишечник на чужие персидские ковры.
Происходит судилище. В вину Лёне ставят прежде всего использование фосфора и флуоресцентных красок вместо пищевых красителей, а также рельефного гипса и цветных пластмассовых шариков для украшения его колоссального торта.

Лёня стойко переносит все удары судьбы, ходит с палочкой и десертным ножом в кармане. «Кто эти люди?» - шарахается он от помошников.
В конце концов, его стойкость вознаграждена. Приходит правительственный заказ на новый гигантский торт «Геркулес». Впереди – новые высоты.

(к/ф «Авиатор», 2004)


Рецензии