Вы поедете завтра со мной на Эльбрус?

«И ГОРДОСТЬ ЭЛЬБРУСА, ДВУХГЛАВЬЕ,
СИЯЕТ В СИНЕВЕ НЕБЕС…»

Нет, в это просто невозможно поверить! Только вчера целый день дул промозглый ветер, падали крупные мокрые гроздья снега, было сумеречно, неуютно. А сегодня…

С раннего утра светит яркое, по – весеннему ласковое солнышко, весело журча и поблескивая в солнечных лучах, бегут, струятся звонкие ручейки. Воздух чист и прозрачен – дыши не надышишься! В лужах празднично отражается сияющая небесная лазурь.

В придорожных кустах необычное оживление: щебечут, суетятся, приветствуют весну многочисленные представители пернатого мира. Все вокруг будто пробудилось после зимней спячки, кипит и бурлит, ликует, дышит, торопится жить.

И это все в феврале! Невероятно! Наверно, Северный Кавказ, благодаря своему удачному географическому положению, окружению горными хребтами, имеет особый микроклимат. Да и наличие источников минеральных вод…

Такие мысли переполняли меня, когда я на высоченных каблуках (другой обуви у меня здесь просто не было) спешила к Комсомольскому парку в водолечебницу. Уже целых три дня я в санатории в Ессентуках. Каждый день с утра до вечера заполнен беготней по лечебным корпусам, которые достаточно далеко раскиданы друг от друга. Да еще три раза в день посещение целебных источников. Эти павильоны расположены в живописном городском парке.

К вечеру падаешь в кровать и мгновенно засыпаешь. Но сегодня…

Я шагала, улыбаясь и приветствуя бурное ликование природы, радостно подставляя лицо первым ласковым солнечным лучам, ощущая особый подъем сил, переполненность жизненной энергией.

И вот уже Комсомольский парк, ряды недавно посаженных деревьев.  Отсюда открывается замечательный вид на окрестности города. Но, что это? Далеко – далеко, где – то на самой линии горизонта, в легкой дымке блестят под солнцем вечно снежные  вершины двухглавого Эльбруса!

Это удивительно: такое можно увидеть только в особенно ясные и солнечные дни. Мне повезло - сегодня именно такой день!

Вечером в военном санатории был праздник. Ярко освещенный зал заполнен пестрой веселой толпой. Гремит музыка. Кружатся в танце нарядные пары.

Уже почти забытое легкое волнение ожидания. И вот я тоже плыву в ритме вальса, улыбаясь и опираясь на руку партнера. Танец за танцем, одна мелодия сменяется другой. Двое молодых людей наперегонки спешили ко мне, приглашая на очередной тур.

Один из них, Александр, особенно понравился мне. Высокий, гибкий, с выразительными серыми глазами и хорошими манерами. Предупредительный и внимательный.

Время пролетело незаметно. Последний танец. Александр опередил своего соперника. Музыка закончилась. Я собиралась уходить. И вдруг слышу:

– У меня есть лишний билет. Вы поедете завтра со мной на Эльбрус?

Я растерянно смотрю на него. Бормочу, что не смогу: слишком рано, да и корпус будет закрыт... И, вообще, – я не встану…

Он настойчиво повторил:

– Я все равно приду к вашему корпусу в пять часов утра… Я буду ждать вас!

И этот упорный и, в то же время, умоляющий взгляд исподлобья…

Мне казалось, что подобное уже невозможно, и все тревоги и волнения отошли в далекое прошлое. Но вся эта атмосфера, живительный целебный воздух Северного Кавказа тому виной... И этот его взгляд…

Всю ночь я не могла уснуть. Ворочалась с боку на бок. Окончательно решила никуда не ехать. А утром тихонько встала и…

Он уже ждал меня, волнуясь и переминаясь с ноги на ногу. Морозное утро, радостное волнение встречи, сияющие глаза. Держась за руки, мы идем к вокзалу, садимся в автобус.

Салон уже был полон попутчиками. В основном это отдыхающие из различных санаториев. Состояние взволнованности не проходило. Алекс рассказывал смешные истории. Я улыбалась, слушая вполуха. Параллельно бежали мысли:

- «Как удивительно! Еще вчера утром я даже не подозревала о его существовании. А сейчас мы рядом. И он кажется мне таким близким, будто я его знаю уже давно…»

За окном тянулся довольно однообразный пейзаж: унылая равнина, пыльная дорога. Изредка мелькали селения: маленькие домишки, люди, овцы, лошади. Вот выглянуло солнце и озарило все вокруг ясной улыбкой. Стало уютнее, теплее.

Первая остановка – Теберда. Это какое-то поселение, посередине площади – базар. Ржание лошадей, блеяние овец, заливистый лай собак, гортанный говор людей в высоких папахах. Здесь идет своя, чужая жизнь. Это другой мир.

Алекс очень заботлив и внимателен. Разыскал какое–то подобие закусочной, принес два обеда. Мы сидим за грубо сколоченным из досок столом. Уже почти позабытые ощущения. Медленно погружаешься и тонешь в этих серых ласковых глазах.  С ним хорошо и легко.  Чувствуешь себя женщиной, защищенной женщиной. Ведь рядом сильный и уверенный мужчина.

Снова дорога. Пейзаж постепенно меняется.  Появляются широкие террасы, покрытые растительностью. По обеим сторонам дороги тянется полоса кустарников. Еще выше - пологие предвзгорья закрывают видимость горизонта. Уже сосны, вековые сосны, высокие и величественные, много повидавшие на воем веку, густо покрывают склоны гор.

Солнце спряталось. Дорога петляет между заросшими древним лесом отрогами гор. Величественное зрелище! Воображение рисует отряды Александра Македонского, проходившие в этих суровых краях. Некоторые сохранившиеся деревья – исполины, возможно, хранят безмолвную память об этих событиях.

Стало заметно холоднее. С обеих сторон дороги кое-где проглядывались снежные полянки. Еще несколько крутых поворотов и автобус выбрался на широкое пространство долины, сплошь занесенной пушистыми снежными сугробами.

Это волшебство! Из весны, как по мановению волшебной палочки, перенестись в ослепительное девственно-белоснежное царство! Сверкающая, будто в драгоценных каменьях, сказочная долина со всех сторон ограждена величественными лесистыми горными хребтами, вершины которых терялись где–то в заоблачных высях.

Всей группой мы вышли из автобуса. Неподалеку на стоянке расположились еще примерно шесть-семь таких же туристических автобусов. Снег валил густыми хлопьями, создавая плотную завесу, из -за чего видимость была резко ограничена.

Дальше, плотнее к подножию одного из хребтов, виднелись контуры гостиничного комплекса, утопающего в снежных заносах. Пушистые сугробики повсюду: на ветвях деревьев, на крышах автобусов, на одежде людей. Воздух, морозный, звенящий, хрустальный, необычайно вкусный. Хочется дышать полной грудью.

Алекс бережно поддерживает меня под руку. Я неуверенно чувствую себя в тонких сапогах на высокой «шпильке» и в легком пальто. Мы вслед за всеми приближались к месту посадки на канатную дорогу. Очередь была большой.

Одиночные открытые сиденья безостановочно ползли вверх по склону горы, укрепленные на толстых стальных тросах, протянутых между многочисленными вышками, устремляясь к площадке где–то далеко вверху. Завораживающее зрелище!

Склонившись ко мне, он тихонько говорил:

– А я так и знал, что ты придешь без головного убора. Я из солидарности тоже…

Я, честно говоря, даже и не предполагала, что здесь меня ожидают такие чудесные зимние превращения. Да я об этом и не думала.

Мы пристроились в общую очередь. Ждать приходилось долго. Скоро на волосах, на складках одежды образовались снежные заносы. Было очень холодно. Я, уже простывшая до этого, сейчас совершенно потеряла голос. Алекс, как мог, старался помочь, время от времени отряхивая снег и отогревая мои руки, нежно сжимал их в своих руках.

– Все это так удивительно! – думалось мне, – Милый Алекс! Он такой милый! И так хорошо с ним рядом. Скоро мы увидим Эльбрус с верхней площадки. Только бы не подскользнуться во время посадки на этих своих неустойчивых каблуках…

Мимо ожидающих туристов двигался поток лыжников с ярким явно «заграничным» снаряжением. Они проходили вне очереди. Это казалось нам обидным: в своем родном Отечестве мы чувствовали себя как бы «второсортными». Ожидающая очередь лениво перебрасывалась репликами на эту тему.

Мои опасения оказались напрасными: я благополучно расположилась на сиденье. И вот мы уже высоко вверху. Подо мною плавно проплывают припорошенные свежевыпавшим снегом верхушки деревьев. Бесконечная нетронутая следами цивилизации, снежная целина, вся искрящаяся, сверкающая бриллиантовой россыпью  и слепящая глаза. Снова внизу медленно проплывают царственные величавые ели, укутанные снежными шубами.

А вот и спуск, красные флажки. Яркие, всех цветов радуги, костюмы лыжников – оранжевые, синие , фиолетовые, зеленые – оживляли снежную панораму и придавали картине веселый и  праздничный характер. Бесстрашные горнолыжники стремительно проносились под нами, невероятно ловко прочерчивая лыжами резкие зигзаги, гася скорость, и , вздымая на виражах веерообразные пушистые облака легкого, будто пух, снега.

Было очень интересно наблюдать за их головокружительным полетом. Невольно захватывало дух и вызывало искреннее восхищение. Я оглядывалась, улыбаясь и махая Алексу рукой.

На моих коленях было  полно снега, когда уже на верхней площадке мне любезно помогли соскочить с сиденья. Немного выше начиналась, уходящая в снежные облака, вторая очередь «канатки», но людей там не было. Все туристы столпились неподалеку на обзорной площадке.

В другой стороне ступеньки уходили вверх к круглому строению, уютно примостившемуся к склону горы. Алекс подхватил меня под руку и увлек к лестнице.

– Ты совсем озябла, тебе необходимо согреться…

Мы осторожно поднимались по ступенькам, миновали пролет и остановились на небольшой площадке. Отсюда открывался великолепный вид в совершенно другую сторону. Не было «канатки» и людей. Мы невольно застыли в восхищении.

Вселенская тишь. Безмолвие застывших горделивых горных громад. Ослепительный алмазный блеск далеких снежных вершин. Необъятная ширь... Бесконечный простор... Было что-то неземное в этой картине. Явленное нам так удивительно воплощение застывшей вечности в камне. Величественное и непостижимое, загадочное и манящее…

Все ощущения предельно обострены. Всепоглощающий восторг... Необычный энергетический заряд, душевный подъем. Хотелось пить этот  чистейший «хрустальный» воздух, хотелось парить над этими склонами, хотелось…

«Весь мир на ладони – ты счастлив и нем…»

* * * *  * * * *  * * * *

Притихшие и взволнованные, сидели мы за столиком высокогорного кафе, сохраняя в себе торжественность и значимость открывшегося. Посередине помещения на жаровнях поджаривались шашлыки, распространяя вокруг пряный аппетитный аромат. Мы пили горячий грог, ели сочное мясо и молчали. Слова были не нужны.

Потом спускались вниз, на этот раз сиденье вмещало двоих. Алекс обнимал меня за плечи. Мы оба ощущали какую-то особую близость. У нас была «наша тайна». У нас был наш, только нам принадлежавший,  Эльбрус.

По дороге обратно автобус остановился на берегу горной речонки «Нарзан». Мы пили обжигающую студеную воду, от которой стыли зубы. Уже смеркалось…



Минуло много лет с той поры, но, каждый раз при слове «Эльбрус», мне вспоминается безмолвное величие снежных громад, необъятная и непостижимая ширь и мощь... А еще я вижу теплый и нежный взгляд милых серых глаз и слышу взволнованный тихий голос: «Вы поедете завтра со мной на Эльбрус»…

6  августа  2011  года                Беларусь  Гродно

МЫСЛИ ВСЛУХ

Поставила последнюю точку в рукописи. Какие метаморфозы порой ожидают автора в пути.

Я хотела написать новеллу о первых впечатлениях о встрече с Эльбрусом, а, независимо от моей воли, получилось, кажется, сочинение о возникновении нежного и трепетного чувства.

Удивительно, автор не всегда хозяин своего пера, порой повествование само руководит автором. Удивительно!

Фото удачно, на мой взгляд, дополняют это повествование в блоге "Арабески" Сноски http://mishel_21.blog.tut.by/


Рецензии
Людмила! Рассказ интересный! Но От меня Вам благодарность еще и за то, что так красиво написали о моей малой родине. Приэльбрусье - это сказка. Часто отдыхаем там. И фото до слез знакомое... Здоровья Вам!

Ольга Хамдохова   18.11.2012 10:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.