Записки проводника

Однажды в полупустом поезде, в последнем вагоне, я встретил красивую пассажирку. Она была замужней женщиной, мы целую ночь говорили о трудностях работы проводника и проблемах РЖД, а на утро она вышла на перрон и я с болью в сердце, со слезами горечи на глазах провожал ее тихую тень, окруженную шумной толпой встречающих ее родных и близких. Я вдруг понял, как она одинока среди них. Как она не может вырваться из того плена условностей, в который погрузила себя осознанно, а может быть, по глупости.
Мне хотелось крикнуть им вслед, и я даже крикнул, но гудок поезда оглушил меня.
- О, люди... - кричал я им вслед. - Мы не свободные... вся беда наша в том, что мы не умеем любить по-настоящему... всегда найдется место "так надо было".
Был день железнодорожника. Я думал об этой красивой пассажирке, словно о расстроенном празднике. Способны ли мы сбросить оковы долга и ответственности и изменить нашу жизнь на 180 градусов? Нет и еще раз нет... мы обречены на несвободу выбора, даже еще при зачатии или в утробе матери, ибо нас об этом даже не спросили.
Наш выбор очень условный, во многом за нас выбирает Судьба, человек лишь исполняет ее скромную волю.
Был ли у нас выбор, когда мы сидели друг напротив друга и смотрели влюбленными глазами на мелькающие огни встречных станций? Весь наш выбор был ограничен нашим передвижением, нашей ситуацией и даже нашими мыслями.
Я очень люблю поезда... может быть, у машиниста был выбор, но таких людей один на весь поезд.


Рецензии
Случай правит миром.

Алекс Савин   08.01.2013 18:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.