Часть 5. Как побудить к действию или бездействию

      
     1. Чтобы побудить человека что-либо сделать, нужно сделать это для него физически удобным и приятным.
      
     2.  Чтобы заставить (побудить) другого сделать то, что ты хочешь, надо сделать это для него физически удобным - для его тела (протянуть руку, нажать кнопку и т.п.) и допустимым для его самооценки. Это должен быть выбор из небольшого количества (2-3 варианта), выбор должен быть эргономичен (удобен и прост для тела).
      
    3. Человек всегда интуитивно уклоняется от того, что для его тела неприятно и некомфортно.
    Из этого следует, что для того, чтобы побудить человека отказаться от совершения какого-либо действия, надо сделать так, чтобы это действие было для него физически неудобным и неприятным, а также непереносимым для самооценки.


    4. Если хочешь, чтобы запрет выполнялся, напиши причину, чтобы человек понял, что соблюдение запрета - в его интересах (например: «Проезд запрещен (обваливается грунт)».


     2010-2011 годы


Рецензии
Жанна, когда у меня или моего окружения возникают вопросы, я иду к Вам. Вот сейчас опять случай, который в этой части статьи.
Думаю, в Вашей практике этот случай не исключение.

Детство мальчика проходило в период "рви деньги". Родители этим и занимались. Ребёнок должен был лишь учиться, так как перспективу хорошего ВУЗА, ему запланировали. Так же он должен был беспрекословно повиноваться, вплоть до того,что кушать на завтрак, обед и ужин. Ни какой свободы. Общение лишь с сотовым телефоном, затем с компом.
Своего родители добились, он поступил в престижный ВУЗ без собственного
желания( они у него уже отсутствовали), лишь бы уехать из дома.
Сейчас ему 20, он учиться лишь бы доучиться. Но самое страшное у него желания остались самые примитивные: как-нибудь сдать сессию и, как и в детстве играть в компьютерные игры. Движений никаких, хотя родители до ругани (понимая, что он по сути превращается в старика, даже физически) заставляли его посещать хоть какую-либо секцию. Но теперь он далеко и на их ругань, он отвечает лишь обещаниями.
Теперь,обвинив его во всех грехах,родители решили, что он взрослый и если сам не одумается, то ему никто не поможет.
Я хоть и не психолог, однако считаю, что ему можно и нужно помочь.
Ведь, иначе без жизненных сил и безразличия к жизни и людям, путь к депрессии и даже ...
Прошу Вас,Жанна, дать хоть какой-то совет,чтобы разубедить родителей и помочь юноше.
Думаю, другим родителям этот образчик антивоспитания будет полезен.

Раиса Пузыревская   15.12.2011 10:43     Заявить о нарушении
Раиса, я затрудняюсь с советом по такому вопросу. Задача психолога - помочь человеку принять собственное решение, а не навязать свой совет. Человек, о котором Вы пишите, действительно взрослый, и таким образом, он защищает свою независимость.

Жанна Кусмеш   17.12.2011 09:39   Заявить о нарушении
Жанна, спасибо. Вы дали мне ответ. Я поняла, что основной выбор за молодым человеком и при его желании работа с психологом могла бы дать положительный результат.
С уважением к Вам. Спасибо.

Раиса Пузыревская   17.12.2011 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.