Конец сказки глава 2

                Глава вторая. Осенний бал

Подъезжая к дому, я удивилась: надо же, я впервые вижу его осенью! Столько всего произошло за эти несколько месяцев! Я ведь попала сюда ещё человеком, но уже необратимо больным. Когда же это было? В ночь с четвёртого на пятое января, точно. Владислав нашёл меня, привёз в этот дом и стал готовить к неизбежному. Смерть, перерождение, ученичество. Мой первый бал равноденствия, где я вступила в сообщество бессмертных. Знакомство с Георгием и его демоном…

Когда ворота открылись, я удивилась ещё больше: очертания дома изменились. Фасад остался прежним, но с противоположной стороны недавно были пристроены две башенки. Ну да, нас же теперь четверо – Владислав, Георгий, я и Далган. Создатель и учитель – и трое его созданий. В документах вампирской бухгалтерии и хронологии я числюсь как Арина Индора Владис. Немного вычурно, не спорю. Но так уж получилось.
 
Раньше в доме было две башни: Владислава и Георгия. Но Георгий нарушил закон, случайно создав жуткого монстра: пытаясь спасти бесноватую девушку, он обратил её, и демон оказался в теле вампира. Георгий исчез задолго до моего появления в доме, и я со временем заняла его башню. Но теперь демон уничтожен, а в нашей семье появилась младшая сестра – Далган. И Владислав решил, что каждый должен иметь по собственной башне.

А вот и они, вышли встречать меня. Светловолосый сероглазый Владислав (по слухам, он был при жизни князем какого-то древнего славянского рода) и смуглая черноволосая Далган, плод недолгой любви неизвестного русского зэка и наивной эвенкийки, внучка великого шамана Ойку. Шаману изгнание демона стоило жизни, а Далган стала одной из нас.

-- Добро пожаловать домой, – церемонно поклонился Владислав.
Я уже хотела поклониться в ответ, но Далган подбежала и крепко обняла меня, наплевав на все правила этикета:
-- Арина! Ух ты! Я тоже такой хочу! – она указала на мой значок.
Мы все рассмеялись и вошли в дом. Обстановка внутри тоже кардинально изменилась: вместо готических чёрных и красных теперь мягко мерцали серебристо-зелёные тона. Потайная бронированная кухня с запасами крови осталась на месте, под центральной лестницей. Далган весело рассказывала мне историю ремонта, Владислав смотрел на нас и улыбался.
-- Я решил старую башню оставить Георгию, а вам построить новые две. Ты не возражаешь? – спросил он.
-- Нет, конечно. А он всё ещё на Урале?
-- Да. Но он обещал приехать на бал.
Ну конечно! Осенний Бал Равноденствия совсем скоро, через две недели!
-- И где он состоится? – радостно спросила я.
-- Здесь.
Владислав выдержал эффектную паузу и добавил:
-- В Саратове. И я его устроитель.

Увидев выражение моего лица, Далган не выдержала и прыснула. А я всё никак не могла сопоставить эти два понятия: бал вампиров и город Саратов. Лондон, Трансильвания, Чехия… да хоть Форкс, в конце концов! Но Саратов?!

Мы проговорили несколько часов, делясь впечатлениями и планами. Потом Далган ушла спать, а Владислав предложил отметить мой приезд парой бокалов донорской крови.

-- Далган пока плохо с этим справляется, – сказал он, кивнув на бокал. – Вчера мы гуляли неподалёку сразу после заката, и наткнулись на мальчика. Видимо, он упал с велосипеда: у него сочилась кровь из губы. Я просто чудом успел остановить её. Ещё бы один миг…
Я попыталась представить эту картину, но не смогла.
-- Вы что, дрались?
-- Нет, конечно. У нас, как и у людей, есть определённые точки на теле. При нажатии на них активизируются центры сна. Сознание путается, тело цепенеет.
-- Ты покажешь мне? И… и почему ты не показал мне их раньше?!
-- Ты совсем недавно научилась не падать при ходьбе, – улыбнулся Владислав. – А вампирское самбо требует определённых навыков. Однако теперь, когда у тебя есть этот значок, – он снова улыбнулся, – ты легко запомнишь нужные точки.

Я, конечно же, включилась в подготовку к балу. Не знаю, каким образом, но Владислав добился переноса празднования Дня города на конец сентября. Он сказал, что это будет замечательная маскировка для нашего мероприятия. В первую ночь бала он организовал бесплатное выступление поп-звёзд на Театральной площади, во вторую – карнавальное шествие с дегустацией нового сорта пива, и в третью – грандиозный фейерверк сразу в нескольких точках города. Я поразилась размаху его фантазии… ну и щедрости, конечно, тоже.

-- И зачем тебе всё это понадобилось?! – спросила я его через несколько дней, отрываясь от монитора. – Ты же раньше не любил все эти шумные сборища!
-- Не любил. Но знаешь… я подумал, что это как-то отвлечёт остальных от недавней истории с демоном. До сих пор ходят разные слухи. Некоторые недовольны мягкостью приговора…
Я кивнула. Да, демон успел натворить много бед, прежде чем мы обезвредили его. Вампирское тело сгорело на солнце, а сам демон провалился обратно в мир теней.
-- Ну да, у тех шестерых пропавших охотников наверняка были друзья…
-- Шестерых? – Владислав горько усмехнулся. – Не меньше двух десятков. И это только те случаи, в которых мы практически уверены. А людей… там счёт идёт на сотни.
-- Но…
-- Секретарь Малого Совета – мой бывший ученик. А иначе Георгия не отпустили бы.

Очень редко Владислав открывался мне таким – истинным древним вампиром. В эти моменты я осознавала пропасть лет и событий, лежащую между нами. Кто-то соблюдает законы, кто-то их нарушает. А кто-то их создаёт.

Владислав ушёл, а я всё ещё думала об этом. Десятки, сотни неизвестных мне жизней – против жизни Георгия. Как бы я поступила? Да так же. Не раздумывая.

Равноденствие неумолимо приближалось. Владислав каждую ночь уезжал по делам, я круглыми сутками сидела у монитора и координировала действия строителей, массовиков-затейников, администраторов звёзд и гостиниц, пошивочного цеха фабрики игрушек, менеджеров пивоваренного завода и многих-многих других. Далган хотела помочь, но в тайге она видела компьютер только издалека и по телевизору. Для неё главное сейчас было подготовиться к балу, то есть выучить свод законов и окончательно усмирить зверя, чтобы вампирская приёмная комиссия убедилась в её профпригодности… иными словами – убедилась в том, что новая ученица Владислава не доставит им столько хлопот, сколько доставил Георгий. Для всех нас это было очень важно. Далган так нервничала, что погружалась в сон чаще обычного и старалась пить кровь как можно реже. Владислав ругал её за это нелепое воздержание, грозившее истощением. Я пыталась её успокоить. Рассказывала, как это было со мной. Мы вместе выбрали ей платье, фисташковое и расшитое бисером.

За два дня до открытия бала приехал Георгий. Не успев поздороваться, он тут же проник в суть дела и поехал с Владиславом разруливать какую-то ситуацию (кажется, строители не успевали к сроку закончить ремонт одного из залов Консерватории, в которой и должен был состояться Осенний Бал). Потом они занялись пересчётом заявок и зарезервированных мест в гостиницах, а вечером уже начали подъезжать первые гости…

И вот оно состоялось – открытие Осеннего Бала Равноденствия. К нам съехались гости со всех концов света. Владислав очень постарался и устроил праздник по высшему разряду. Лучшие музыканты на лучших инструментах играли хиты разных времён и народов. В консерваторских классах академики читали доклады о своих последних открытиях в области вампирологии, археологии, экологии и других наук. Один зал отвели под выставку новинок косметологии. Меня особенно заинтересовал крем на основе диоксида титана, который якобы мог защитить от рассеянных солнечных лучей (например, в пасмурный день) в течение трёх часов. Если это правда и мы сможем выходить из дома днём, пусть даже пасмурным.… Это настолько переворачивало устоявшиеся понятия о мире, что я не могла пока даже вообразить, что несёт с собой подобное открытие. Не станет ли оно чем-то вроде атомной бомбы, изобретённой людьми тоже якобы из благих намерений?

Я бродила по залам, украшенным цветами и свечами, любовалась танцующими парами, беседовала со старыми знакомыми. Сегодня на мне было серебристо-серое платье, и волосы я выкрасила в тон ему. Этакая снежная королева. Далган же, наоборот, была похожа на дриаду, лесную нимфу. Воздушная ткань платья трепетала и развевалась от её резких порывистых движений, бисер мерцал и переливался в свете свечей, пара чёрных локонов как будто случайно выбилась из высокой причёски. Конечно же, обряд посвящения прошёл успешно, и теперь она будто на крыльях летала по залам, вызывая восхищённые возгласы ценителей красоты. «Прелестная дикарка», – назвал её кто-то, и многие повторили. В эту ночь она была нарасхват.

Меня окликнул Гильэльмо, знакомый академик, больше похожий на пирата, и позвал танцевать. В этот момент музыканты заиграли вольту, любимый танец королевы Елизаветы. Танец тут же превратился в соревнование: кто подкинет партнёршу выше остальных, а потом аккуратно поймает, не задев люстры, канделябры и мраморные статуи. Это оказался самый весёлый танец из тех, что я знала. А может быть, Гильэльмо оказался самым весёлым и умелым партнёром…

После танца мы подбежали к барной стойке и заказали четвёртую группу, резус отрицательный. И непременно с соломинкой. Гильэльмо начал рассказывать байки времён инквизиции, как хитрые вампиры обманывали глупых фанатиков-монахов. Я от смеха уронила бокал, пришлось заказывать другой. Гильэльмо пошёл к стойке, а я стала оглядывать платье: не забрызгала ли я его кровью? В этот момент я поймала в зеркале чей-то взгляд. Георгий?! Я обернулась, но его не было в зале. Они с Владиславом, как хозяева бала, были постоянно чем-то заняты. Кроме того, Георгий должен был читать доклад о своих находках на Урале. Так что с момента его приезда нам так и не удалось нормально поговорить.

Гильэльмо вернулся с новым бокалом. Вскоре вокруг нас образовался кружок слушателей: старый пират славился умением рассказывать истории. Он как раз начал рассказ о стычке испанцев с маврами во время реконкисты, когда к нам подбежали Георгий и Далган. Судя по всему, они только что танцевали в соседнем зале вальс.

-- Аринка! Аринка! Меня приняли! – Далган обняла меня и закружила, потом резко отстранилась, глаза её сияли, как два чёрных турмалина. – А ещё Георгий позвал меня на Урал, мы будем вместе лазить по пещерам и искать старые рисунки!
Я посмотрела на Георгия. Он, кажется, был немного смущён таким бурным проявлением чувств юной вампирши.
-- А ты хочешь поехать с нами? – спросил он.
Я пару секунд помолчала, потом ответила:
--Нет, у меня другие планы.
-- Какие? – спросили одновременно Георгий и Гильэльмо.
-- Хочу изучить… один комариный укус.
-- Да, это тоже интересно. Желаю удачи, – улыбнулся Георгий.
На секунду наши взгляды встретились, и мне показалось, что он хочет о чём-то спросить…
-- Комариный укус? – заинтересованно спросил кто-то (кажется, это был Гильэльмо), и я принялась объяснять версии моего обращения.

Это вызвало интерес публики, некоторые вступили в спор, возможно ли такое с научной точки зрения. Я что-то отвечала, потом быстро допила содержимое бокала и отошла, чтобы поставить его на стойку. И незаметно вышла из зала. Мне вдруг захотелось прогуляться на свежем воздухе и посмотреть на звёзды.

Снаружи тоже было весело и шумно. Люди отмечали на полную катушку День Города. Я подумала: а что, если Эля тоже где-то здесь, среди этих весёлых людей? Телефон с кредиткой и ключами от машины весь вечер прятались в потайном кармане платья, закрытом на молнию. Я достала телефон и набрала её номер.

-- Ты где? – спросила я вместо приветствия.
-- Гуляю, – в её голосе слышалось недоумение и любопытство.
-- Одна?
-- Нет. С Яной.
-- Вы далеко от Липок?
-- Да не очень. Мы на проспекте.
-- Подходите. Замок на воротах будет открыт.
Кто-то создаёт законы, кто-то их соблюдает… а кто-то нарушает.


Рецензии