Отрывок из интервью газете новости узбекиста

 

...С середины августа и до начала декабря месяца текущего (2004) года в нашей газете под рубрикой «Терроризм» публиковались главы из первой книги «ХИЗБ УТ-ТАХРИР  АЛЬ-ИСЛАМИ»: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ», автор которой независимый исследователь и публицист А.Гударзи.
Учитывая актуальность темы и читательский интерес, редакция предложила автору продолжение публикаций его исследований. Но перед началом публикации мы задали автору несколько вопросов.

-  А.Гударзи – это ваш псевдоним?

- Псевдоним обычный литературный приём. Существуют несколько классических определений, почему авторы не открывают читателям своё имя. Для меня использование псевдонима возможность  не отвлекаться на тех, кто вне республики не желает появления исследований  не только по тематике о Хизб ут-Тахрир, но и всего, что связанно с понятием “современный экстремизм и терроризм”.

Те оппоненты, которые вызывают мой интерес, всегда имеют возможность связаться со мной.  Это исламские учёные богословы, журналисты, писатели и те, кто посвятил себя служению безопасности своей страны, и защите прав человека. 

-Сколько лет вы занимаетесь исследованием Хизб ут-Тахрир и темой терроризма.

 -Впервые, как читатель, но не приверженец, с «Программой Хизб ут-Тахрир» столкнулся в 2001 году. После согласованного с ГУИН МВД РУз моего посещения учреждений исполнения наказания  в Зангиоте и  Жаслыке в 2003 г. написал первые четыре публицистических очерка о приверженцах Хизбут-Тахрир, с которыми встречался и беседовал.

Очерки были опубликованы в периодической печати и на Интернет сайте «ЦентрАзия». В очерках я выражал своё независимое мнение об идеологии и политтехнологах заигрывающих с этой идеологией. Исследование этих процессов и идеологии Хизб ут-Тахрир, специфика тактики её выживания, методы распространения и самое главное формирование мировоззрения её духовных рабов, продолжение моего исследования проблемы современного терроризма.

-У вас и раньше были публикации по теме терроризма?

-Да в 2003 году газета «Зеркало ХХI» опубликовала мою документальную повесть «Без права совершить последнюю молитву». Отдельные фрагменты из повести позже публиковали некоторые интернет сайты. Главный персонаж повести главари боевиков и члены их банд действовавших на территории Таджикистана и Афганистана в девяностых годах (20 в).

Предвижу ваш вопрос, откуда документальные факты никогда не публикуемые в СМИ и знание ментальности боевиков? Этот вопрос мне часто задают читатели,выстраивая разные предположения обо мне.

Боевиком я никогда не был, но хорошо знал  некоторых из них. Общение позволило понять их мировоззрение и глубину идеологических заблуждений. По сути, управляемые бездушные куклы. Они молитвами укрываются от творимого ими зла, не ведая того, что являются заложниками чужих политических интересов.

-Тема экстремизма и терроризма это то единственное к чему вы обращаетесь в своих работах?

-Нет. В 2002 году судьба свела меня с удивительным человеком – академиком навоиведом Азизом Каюмовым. При всех моих представлениях о лирике великого поэта, Азиз Пулатович  открыл мне  удивительный мир гражданина и мусульманина Алишера Навои. В результате появился первый художественный перевод на русский язык стихотворных комментариев сорока хадисов пророка Мухаммада написанных А.Навои. Чуть позже я написал литературно-публицистическую работу, посвящённую причинам обращения Навои к комментарию этих хадисов.

-Вы вернётесь к переводам Алишера Навои и исследованию его творчества.

-Я их и не прекращал. Только отложил на время.

-Насколько мне известно, газета Ташкентская правда в 1999 – 2001 г.г. периодически публиковала ваши стихи?

-Да. Я начал публиковаться незадолго до издания в 2001 году своего первого поэтического  сборника «Последний дервиш».

-Почему «Последний дервиш»?

-Вступительное слово к сборнику писал узбекистанский поэт Раим Фархади. Собственно авторство названия сборника принадлежит ему...


Рецензии