Сонет 3-5я

http://shakespeare.ouc.ru/sonnet-3-ru.html


С О Н Е Т  3
Смотрящему из зеркала cкажи:
«А не пора ли вновь тебя создать?»
Твои очарованья – миражи,
Коль не подаришь деве статус «мать».

Какой из дев не будет семя в радость,
Тобой исторгнуто в любовный пыл?
Лишь мёртвые любви не имут сладость,
Лишь себялюбцу свой же род постыл.

Для мамы ты, как зеркало: смотрясь
В тебя, её весна её ж окликнет,
Ты ж, с чадом со своим почуяв связь,
Увидишь, как апрель в тебя проникнет.

Но если ты живёшь, как пустоцвет,
Твои подобья не увидят свет.

Выпендрился, применив женскую рифму во 2-й и 3-й строфах, чтоб подчеркнуть их женственность. Кажись, зря(((
А это первый вариант, типа "мой УШ":

Ты в зеркало-то на себя взгляни!
Следы страстей! Угрюм уж рот, в глазах - тоска!
Лет через 10 чем мне любоваться, объясни…
Мать суррогатную нам, может, поискать?

Корыстное ей лоно оплатить… расходов не жалеть,
Чтоб мальчику не глупым, резвым быть и не болеть.
Чтоб его нежный возраст украшал бы мой земной закат,
Как ты, его отец, когда был тоже резв и млад.

Да ты и сам поймёшь потом – не глупый же тетеря:
Когда твои от старости мутнеющие очи
Заблещут повтореньем своего ж апреля…
И ты при нас… не гнать же тебя в хлад осенней ночи.   

Ты потерял красу, но для меня ты должен повториться!
Пойми, кругом  совсем другие лица!


Рецензии