История о том, как запретили народ

"На Нижнекамском водохранилище перевернулся и утонул прогулочный теплоход "Булгария", носивший память о чудесном народе,  в древнейшие времена освоившем берега Камы и Волги, но память о котором давно утонула на страницах истории.
 

Речь пойдёт об одном из крупнейших народов Евразии – булгарах. От Волги и Камы до Дуная простиралась в VII веке Великая Болгария. После ее падения дунайские болгары потеряли древнеболгарский язык (тюркский) и заговорили на славянском – современном болгарском языке. На Волге и Урале они потеряли не только язык, но и свое название.
  Факт грубой фальсификации российской истории был осуществлен сталинским режимом  к великой радости пришлых из степи грабителей кочевников-татар, удобно выбравших себе в качестве постоянного жительства берега Волги и Камы, когда в одночасье исчезло  из списка народов России упоминание о более чем многомиллионном волжско-булгарском народе.  Кстати, Иван Ш -  первый русский князь, который стал именовать себя как Государь Российский, царь Булгарский, князь Югорский.
«Современные татары не имеют никакого отношения к монголам, татары являются прямыми потомками волжских булгар, этноним «татары» в отношении их является исторической ошибкой.»
(Таков главный вывод специальной научной сессии при Академии наук СССР, прошедшей в Москве 25-26 апреля 1946 года, посвященный этногенезу казанских татар.)
«Потомки этих булгар, составляющих значительную часть населения Среднего Поволжья, по иронии судьбы называются именем «татары», а их язык  «татарским». Хотя это не более чем камуфляж».
Академик Л.Н. Гумилев.
Русские летописи о булгарах начинают упоминать с 913 года. Они называют их белыми булгарами, свободными булгарами. Булгар ушедших к Дунаю называют черными булгарами, а живущих в Поволжье великими булгарами.
Доминиканский монах-миссионер  из далекой Венгрии Юлиан, посетивший Булгарию в поисках своих сородичей башджаров (мадьяр) незадолго до вторжения монголов,  записал в своем дневнике:
«Великая Булгария – великое и могущественное государство с богатыми городами»
Булгария действительно славилась как страна городов. Крупнейшие городские центры страны, как Булгар, расположенный на берегу Волги, Булгар-Биляр (Великий)  - вторая столица государства с середины ХП века, расположенный на реке Малый Черемшан, город Сувар на реке Утке, Ошель в Приволжье, Бряхимов, названный по имени Абу-Исхака Ибрахима Ибн Мухаммада, правителя Булгарии в первой четверти 11 века, Джукетау на нижней Каме и Кашан в Предкамье, были хорошо известны далеко за пределами государства.
Следующий факт грубейшего искажения истории, вызвавшей улыбки у лиц знакомых хотя бы с основами Истории Руси, является проведенное с одобрения Б.Н.Ельцина празднование 1000- летия  города Казани. Кровавый путь монголо-татарской орды прослежен очень подробно во многих исторических документах. Но ни в одном документе нет зафиксированного факта осады и взятия Казани войсками хана Батыя. Да и само руководство Татарской автономной республики в год празднования 850- летия Москвы просило Политбюро разрешить отметить 800 годовщину образования города Казань. На что М.А. Суслов, которому Л.И. Брежнев поручил ответить на это обращение, ответил отказом, ссылаясь на недостаток денежных средств, которые затем нашлись в количестве десятков миллиардов в иностранной валюте в нищей России, где большинство народа жило в то время на средства ниже прожиточного уровня
Сфальсифицировав  историю   нынешнее руководство Татарстана, ссылаясь на якобы найденную в 90 годах археологами на территории  Казанского кремля древнюю свинцовую монету,  отпраздновало 26 августа 2005 года  тысячелетие города Казани, которой к этому времени исполнилось лишь 828 лет.*
       * ( В 1977 году  казанский обком КПСС, ссылаясь на имеющиеся исторические документы, полученные при проведении археологических работ в 1953-1957 годах на территории Казанского кремля и на месте Иски-Казани  Н.Ф. Калининым,  просил  ЦК КППС  разрешения на празднование 800 – летия основания города Казани.)
Не десятки, а сотни миллиардов рублей из бюджета страны, в которой более 30 % населения живет за чертой бедности,  были затрачены на празднование  сфальсифицированного праздника - «Тысячелетия Казани»
В то время, когда на празднование исторически подлинной даты 1100 - летия основания древнего русского города Пскова  в 2003 году не выделено ни одного рубля.
Фальсификация даты основания Казани  очевидна. Исторически сложилось так, что датой основания города является первое упоминание его в летописях, а не дата изготовления найденной на его территории римской, греческой или арабской монеты.
Археологические работы на территории древних захоронений на горе Мертвые Соли, у озера Илмен Оренбургской области, около населенных пунктов Ишимбай, Шареево, Сахаево, Сынтыш-Тамак, в городе Уфе, у села Куштеряково в Башкирии, около сел Такталачук, Мелли-Тамак, Луговое в Татарии, обнаружили многочисленные клады (около 75) так называемого восточного серебра. При этом абсолютное большинство предметов (серебряные сосуды, монеты, украшения) относятся к 5-8 векам и являлись произведениями сасанидских и византийских мастеров. Они, очевидно, попали в руки тюркских и союзных с ними воинов в результате многочисленных походов на территорию Персии и подчиненных Византии провинций.
Как свидетельствуют письменные источники* только после одного удачного похода в Персию в конце 6 века победители в качестве выкупа получили 40 тысяч золотых монет.
*(Феофилакт Симокатта. История,  М., «Наука», 1957, с.78.
 (Найденные в четырех захоронениях клады старинных монет в столице Башкортостана Уфе позволят ей  претендовать на 1500 летний юбилей).
В то же время не один из многочисленных исторических документов относящихся к 500-летнему периоду существования государства под именем Волжская Булгария: грамоты, указы,  в том числе сохранившиеся труды многочисленных арабских путешественников не  содержат сведений об основании такого поселения в конце 12 века. 
Казань упоминается в списке булгарских городов в летописях с ХШ века.
  В ХШ и Х1У веках в северных Булгарских землях существует вассальное от Золотой Орды (Алтын Тэхет) Казанское княжество, управляемое эмирами из династии бывших булгарских царей.
Центром этого княжества становится основанный в 1177 году на берегу реки Урматка город Иски-Казан. Не «казан – котел», как звучит на современном татарском языке название города,  а «Каз* ан – дальняя граница», была названа на языке булгар-тюрки река,  давшая свое имя городу.
Просуществовав 104 года, в конце XIV века город (а скорее, имя) перенесено на современное место. . Этот город, используемый в течении двух лет в качестве своей ставки, основал Батый (Саинов Юрт). В последствии он предназначался для отдыха татарских баскаков, посылаемых для сбора дани с русских городов. Сегодня на территории бывшей Иски – Казан,   расположена  русская деревня названная именем татарского бека – Камай.* 
 *  А.А. Халиков «Происхождение татар Поволжья и Приуралья» Татарское  кн. изд-во Казань 1978 г. с. 102-103.)
   Ф.Ш. Хузин  «Волжская Булгария в домонгольское время»
С 1429 по 1445 год в Казани правил Галим-бек (Алим-бей). Отца Галим-бека звали Воитель. Рати его видели золотоглавый Владимир. Даже тверичи использовали его силу в споре с сыном Донского, московским князем Василием Дмитриевичем.
Изгнанный Сиди-Ахметом из Сарая правитель Золотой Орды Улу-Мухаммед с тремя тысячами верных ему воинов пытался найти убежище вблизи России, заняв пограничный с Русью город Белев, входивший тогда в состав литовского княжества. Появление татар на Руси не было редким явлением, но положение Улу-Мухаммеда, первого из ордынских правителей, пришедшего просить покровительства у русского князя, казалось необычным. Заняв своей дружиной  Белев, он обещал великому князю Московскому не причинять ни какого вреда и уйти весною.
Великий князь Московский Василий П, обязанный ему ярлыком на великое княжение в споре за престол со своим дядей Юрием Дмитриевичем Звенигородским, находившийся до этого в дружественных отношениях с ханом, не только не поддержал изгнанника, но, решив избавиться от нежданного соседа, направил против него многочисленную рать во главе с Дмитрием Шемякой. Только благодаря измене мценского воеводы Григорья Протасьева, тайно перешедшего на сторону татар, русское войско было разбито. Не смотря на свою победу в состоявшемся сражении, Улу-Мухаммед покинул Белев и через земли буртасов прошел к Казани, где предательски убив Галим-бека, стал основателем нового Казанского ханства.
Испытав горечь унижения от бывшего своего данника, не поддержавшего его в трудную минуту, Улу-Мухаммед жестоко отомстил московскому князю.
4 июля 1445 года  у стен Суздаля, на поле напротив Спасо-Евфимьевского монастыря, рано утром татарская рать в количестве 3500 воинов во главе с его сыновьями Мамутеком и Якубом напала на спящую после ночного пира русскую дружину.
      Успевшие встать в строй, закованные в броню русичи, выдержали первый удар татарской конницы, обратившейся в притворной бегство. Одна часть русской рати стала преследовать отступающих татар, другая «начаша избитых татар грабити». Застигнутые врасплох повторной атакой татар, русские князья первыми обратились в беспорядочное бегство. Много дружинников было посечено в битве. Василий П, его двоюродный брат князь Михаил Верейский, многие московские бояре и дети боярские попали в татарский плен.
Выкуп за пленного князя был определен в двести тысяч рублей. Таких денег не было на всей Руси.
Новгородская летопись: "Царь Махмет взя окуп 200 тысячи рублев, а иное Бог весть, и они в себе".
На  деньги, изъятые у населения Руси, Улу-Мухаммед из разоренного и неизвестного улуса руками русских пленников превратил Казань в сильный город. Заново отстроил его стены, укрепил башни, возвел из камня несколько мечетей, ханский дворец турецкие зодчие выложили белым мрамором. С этого времени Русь стала постоянно подвергаться набегам из нового ханства, ставшего новым разбойничьим центром.
Летом 1467 года умер бездетным казанский хан Халиль, внук Улу-Мухаммеда. Опасаясь  влияния Москвы казанское духовенство поддержало избрание новым ханом Ибрагима, младшего брата Халиля.
В своих проповедях правоверным они разжигали жадность и алчность, призывая к набегам на земли гяуров (русичей) соблазняя грабежом и захватом полона, дабы пополнить ими восточные базары.
«Кто будет добывать камень в наших каменоломнях и строить наши дома, носить вьюки с товаром, пахать землю и растить хлеб, ковать железо и убирать наше дерьмо. Гаремы наши опустеют, и некому будет ласкать наши истосковавшиеся по любви тела. Грабежом жили наши отцы и деды, и если мы оставим их ремесло, как требуют русские, то будем вынуждены погибнуть от  голода.»
Отражая разбойничьи набеги 18 мая 1487 года ратники  Иоанна осадили Казань.  9 июля казанский хан Алегам отдался в руки московских воевод. 14 июля князь Даниил Холмский в цепях доставил Алегама в Москву, прибавив титлу государя великого князя Московского, титул царя Булгарского.
Татарские  и часть иных  историков, в том числе из числа русских, любят сравнивать Казань с «котлом», где якобы варился новый татарский народ из булгар и пришлых кочевников-степняков.
Неужели можно всерьез подумать, что полторы тысячи всадников последнего золотоордынского хана Улу-Мухаммеда и 30 тысяч ногайцев, что появились в 1530 году во времена правления Сафа-Гирея для защиты города от русских, изменили этническую ситуацию в Волской Булгарии.
При взятии русскими Казани 15 июля 1530 года погибло шестьдесят тысяч казанцев и ногайцев. Причем ногаи так и остались лежать непогребенными на Арском поле.*
* «История о Казанском царстве», стр.70. ПСРЛ. Спб. 1903 г.
Так с кем же воевали русские? Со степняками-грабителями под общей кличкой -татары, со всех остатков Золотой Орды, искавшим прибежища под знаменами Улу-Мухаммеда?
Так какому народу, защищавшему свою независимость и свободу жить грабежом, предлагает поставить памятник, уважаемый господин  Сахаров? (из выступления «История-всегда поле непаханое)
Ногаям, пришедшим с Едигером, для окаэания помощи немногочисленным мятежникам в Казани в 1552 году?
Господин Сахаров наверно забыл, что самые ногайские воины зверски замучили, а затем казнили не принявших ислам 70 русских дворян, пришедших с обозом князя Семена Микульского, назначенного царем наместником Казани.
«Казанская история» не упоминает на своих страницах участие булгар в обороне Казани.
После взятия Казани 2 октября 1552 года не менее 15 тысяч булгарских воинов немедленно поступило на русскую службу, составив ударную силу русской армии в борьбе с Ливонским орденом в 1558 году.
В 1575 году булгарский князь Саин - Булат был объявлен Иоанном Грозным «Великим князем всея Руси».
И мне, кажется, что при общем безмолвии булгарского народа,  наступит время, когда по повелению очередного татар – баши, воздвигнут на развалинах города моих предков Биляра, подобно  доживающего свой срок, в связи с отсутствием финансирования на ремонт, фонтану дружбы народов на ВВЦ,  устремившийся высоко к небу, памятник  Шейбани – хану, обнимающего одноглазого Субэдэя.
Вокруг памятника будут расположены стоящие на коленях покоренные булгары. Подсвеченные красным светом прожекторов, омывающие руки завоевателей, воды фонтана, будут символизировать пролитую кровь навсегда исчезнувшего с земли булгарского народа.
Так кто такие - волжские булгары?  Народ с более чем 1500 летней историей, народ - земледелец,  народ-строитель, народ – воин, которого, не только лишили независимости, но и права называться своим именем - булгары, распространив на него клеймо - проклятые татары*. Именно так, народы Руси и Западной Европы стали называть пришедших из степи захватчиков и грабителей - татар, что дословно переводится как воры, а сама страна Татарстан – страна воров.
*Шихаб ад-Дин Мухаммад ан- Насави «Жизнеописание султана Джалал ад – Дина Манкбурны» Изв-во «Элм» Баку, 1973. с. 47.
«Мен-да бейлу» Полное описание монголо-татар. Китай ХШ век.
Л.В. Черепнин «Татаро-монголы в Азии и в Европе» М, 1970.
( Klaprot, Met, rel I Asie т.1 с.474 )
А ведь ещё в 1903 г. выдающийся булгарский писатель Гаяз Исхаки написал первую в булгарской литературе фантастическую повесть – «Ике йоз елдансонг инкыраз»* *(«Смерть через двести лет»).
В этой книге предсказывается, что страшная болезнь "татаризм", которой булгарский народ заразился во второй половине XIX века, приведёт его к полному исчезновению через двести лет. Тогда Гаяз Исхаки чутко уловил тенденцию, правда, ошибся в сроках. Мы видим, что процесс пошёл гораздо быстрее и может завершиться гибелью народа раньше, чем через двести лет. Нет, люди никуда не денутся, просто осознающие себя булгарами будут называться русскими.
Крупнейший булгарский идеолог и поэт XIXв. Гали Чокрый Булгари писал, выражая заветные чувства своего народа: "Седьмая часть света, которая называется Россией – это Булгария..." Гали Чокрыя мы называем "булгарским Державиным", хотя и сам Державин – далёкий потомок храброго булгарского бека Багрима. Современник Гали Чокрыя – Лев Николаевич Толстой – восхищался булгарским народом, а лидера волжских булгар Сардара Гайнана Ваисова называл своим дорогим братом и лично встречался с ним в Ясной Поляне...
Потом была Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Булгары приняли её с радостью, потому что идеи большевиков были созвучны цели Движения Волжских Булгарских Мусульман (Ваисовское движение). Именно булгарские мусульмане установили Советскую власть на Волге и Урале. В благодарность за это и в память о погибшем в 1918 г. Сардаре Ваисове большевики разрешили украсить башню Суюмбики в Казанском Кремле полумесяцем.
Но после смерти Сардара Ваисова, которому большевики доверяли всецело,  И.В.Сталин приблизил к себе татаристов М.Султан-Галиева и Г.Ибрагимова. Два этих «татарчэка»*(*это слово имеет два значения «гнус-кровопиец» или «прикидывающийся татарином») запугали Сталина угрозой восстановления независимого Булгарского государства и уговорили его образовать республику Татарстан. В 1923г. все булгарские организации в России были закрыты, а самоназвание «булгары» – запрещено. В 1930-х всем булгарам России выдали паспорта с записью «татарин», а протестовавших против этого расстреляли или посадили. Никакой особой неприязни к булгарам Сталин не питал – он только по-своему спасал Россию от распада. Однако, чуть позже, Сталин понял, что его ввели в заблуждение, и в конце 1940-х позволил говорить: «Современные татары – это потомки булгар».
Вычеркнутые при Сталине из "Списка народов России" булгары не имеют никаких государственных образовательных, культурных и научных учреждений, не получают от государства никаких средств на развитие своей культуры, напрочь забыли свой литературный язык "булгар тюрки" (ему нигде не обучают с 1923, а написанные по-булгарски книги не переиздавались) и праздники (их также запретили в 1920-х).
У булгар нет ни своих ученых, ни своих деятелей культуры - а как только они появляются, их тут же убивают "неизвестные". Только за последние несколько лет были убиты замечательный булгарский просветитель Г.Хабибуллин и основатель газеты волжских болгар – «Болгар иле» («Булгария») Р. Шарипов.
В 1995 году булгарская община Казани и Набережных Челнов с большим трудом опубликовала первый с 1917 года учебник по истории булгарского народа «Родиноведение», но он тут же был запрещен руководством Республики Татарстан.
А  что значат указания Ментимера Шаймиева:
 «История татар сложна. Ее нельзя свести только к булгарам... Я бы призвал историков и всех, кто занимается изучением прошлого, не сводить все культурное многообразие только к одному компоненту...»*
*(«Казанские Ведомости»  №167, 1997).
Но можно ли воспринимать «ограбить и убить», как древнюю культуру кочевых племен?  Какую культуру несли для покоренных народов татаро – монголы, претворяя в жизнь слова их вождя Чингиз – хана:
«Высшая радость человека заключается в том, чтобы победить своих врагов, гнать их перед собой, отнять у них то, чем они владели, видеть лиц, которые им были дороги, в слезах, ездить на их конях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жен».*
*Палладий. «Старинное монгольское сказание о Чингис –хане». Труды членов Российской духовной миссии в Пекине. СПб. 1866.
Н.Я. Бичурин (Иакинф) «История первых четырех ханов из дома Чингисова». СПб..1829.
«Когда я вспомню о красоте нашей истории до                проклятых монголов, мне хочется броситься на землю и кататься от отчаяния»
      Граф А.К. Толстой.
Приказы М. Шаймиева об «ограничении» «булгарского компонента» в Республике Татарстан слепо выполняются. Все булгарское   называют «татарским». Вместо булгарской истории «степняки  - татаристы» заставляют булгар изучать историю татаро - монгол 13-15 веков, выдавая ее за  «историю татар», а Чингиз - хана – истребителя татар – объявляют «татарским национальным героем»*
«Искони был Татарский народ палачом наших дедов и отцов, отомстим же кровью за кровь. Всех мечом истребим»
     Юань-чао би-ши (Сокровенное сказание. 1240 год)
После распада Советского Союза Казанское ханство восстанавливается под названием Суверенная Республика Татарстан.
* «... Декларация о суверенитете Татарстана, вызвавшая столько энтузиазма в народе, одновременно разбудила у некоторых наших соплеменников инстинкты, от которых веет не только национализмом, но и расизмом! Кое-где уже начали устанавливать неодинаковую зарплату учителям школ, преподающим татарский и русский язык...»*
*академик Рафаил Шакуров "Какой суверенитет нам нужен", Казань, 1991 год.
Текут века.  Постепенно и не без помощи правителей России исчезает память о волжских булгарах. Несмотря на обращение к главе государства от имени булгарского народа председателя-кординатора клуба «Булгар аль Джадиды» историка Фаграта Нурутдинова, вернуть «булгарам их законное право занять соответствующее место среди народов Российской Федерации»,  в речи, произнесенной В.В. Путиным на торжественном собрании в Казанском театре оперы и балета не было ни одного упоминания об оккупированном  татаро-монголами героическом булгарском народе, первым встретившимся с татаро-монгольскими полчищами, и в течение последующих 40 с лишним лет вместе с русичами, отстаивавшем свою свободу и независимость.
Зато все более и более  отчетливо слышаться голоса, призывающие воздвигнуть в центре Казани величественный памятник хану Батыю – палачу булгарского и русского народов.*
*(Р.Н. Безертинов «Тенгрианство – религия тюрков и монголов», изд-во «Аяз» Набережные Челны 1997 г. с. 109.
    В последнее время даже высшие  мусульманские священнослужители заявляют на всю страну, что приход татаро-монгол был благом для Руси, способствовал воссозданию ее единства, под охраной туменов Золотой Орды, введенных на Русь в качестве ограниченного контингента войск.
Для русских татаро-монгольское иго и борьба с ним значат гораздо больше, чем просто факт истории. Для русичей - «татары» - это  те, кто утопил в крови Русь, разрушил ее древние города.
-Страшитесь чада впасть в гнев Божий! Какие наказания принимаем мы от бога? Разве не пленена земля наша? Не взяты города наши? Не пали ли отцы и братья наши трупами на землю? Не уведены ли жены и дети наши в плен? Не порабощены ли мы, оставшиеся в живых, в горькое рабство иноплеменниками? Бог навел на нас народ немилостивый, народ лютый, народ, не щадящий красоты юных, немощи стариков, молодости детей... Крепость воевод и князей наших исчезла. Храбрецы наши, исполнившись страха, бежали. Множество братьев и детей наших в плен уведены. Села наши поросли лесами. И величие наше смирилось, красота наша погибла. Богатство наше досталось врагам. Труд наш, поганые наследовали. Земля наша стала достоянием иноплеменников...
  «Серапион Владимирский, русский проповедник ХШ века» (СПб.,1888г.) Издатель Петухов Е.В.
Свое отношение к захватчикам-татарам, отнявшим свободу у булгарского народа, выразил в 1539 году булгарский поэт Мухаммедьяр:
«Эх несчастный и тупой татарин,
Ты похож на собаку, кусающую своего хозяина...»
    и так далее.
Мухаммедьяр. Тухваи Мардан (Дар Мужей) Нуры Содур. Казань 1966,  с.41 (перевод Ш.Ш. Абилова).
       Давно нет нашего дорогого и любимого вождя всех народов. Реабилитированы чеченцы, готовившие торжественную встречу немецких войск с дорогим подарком в виде белого коня Гитлеру, которых Лев Толстой в своей повести «Кавказский пленник» случайно назвал татарами. Реабилитированы крымские татары, организовавшие во время фашисткой оккупации полуострова Крым, национальные батальоны для борьбы с партизанами  и выдавшие фашистам все тайные базы с продовольствием и оружием и устроившими охоту за партизанами.
      Козлов «В Крымском подполье»
С молчаливого согласия президента Башкортостана улица, названная в честь героя гражданской войны Михаила Фрунзе в городе Уфа, переименована в честь махрового националиста Валиди, лучшего друга атамана Дутова, впоследствии идейного организатора мусульманских батальонов воевавших на стороне фашисткой Германии. Все сошло Рахимову с рук. Центр не погрозил ему даже пальчиком. Если пойдет превращение изменников Родины в патриотов такими темпами, то на очереди уже стоят «воины Аллаха», бойцы татарского национального батальона «Идель-Урал» и одноногий Басаев.
Так будет ли восстановлено доброе имя булгарского народа,  или до сих пор боязнь русских правителей, не дай господи сказать правду  о степняках под общим названием татары, что пришли в составе монгольских туменов на Русь, и в течении более чем двух веков грабили и разоряли русские города и села, чтобы случайно не обидеть оставшихся из них, является отголоском татаро-монгольского ига?
А, может быть, боязнь вызвать гнев самого Ментимера (железного) Шамиева – потомка степняков, ныне сопредседателя руководящей и направляющей партии "Единая Россия" не позволит обсуждать этот вопрос?
        «Отрадным в настоящее время является то, что волжские булгары и дунайские болгары возрождают свои родственные связи на новом уровне современной исторической, культурной, экономической и политической жизни. И это правильно, ибо во-первых, они произошли от одного корня- от сыновей Кубрат-хана; во-вторых, в этом сложном мире всегда нужна братская поддержка.»
Академик Р.Х. Бариев.


Рецензии