Город Глава1 Люди 1 Александр Агеев

  "Две гордые всадницы на красивых конях. Степь. Сразу видно, что земля круглая. Город на высоком холме. Внизу две реки омывают крепость, и крУгом очерчен горизонт. Всадницы олицетворяют будущее России, а город похож на корабль, несущийся в светлое далёко. Это самые красивые и интеллигентные женщины Старого Оскола - Надежда Воейкова и Маргарита Кобзева. Они окончили Бестужевские курсы. Умны, образованы, с передовыми взглядами, с волевыми характерами - такой была картина моего дяди Ильи Агеева, украшала она вестибюль Педагогического института,"- рассказывает слепой краевед Александр Агеев. Я привела к нему юных корреспондентов.Мальчишки восторженно слушают рассказы ветерана, знающего про наш город всё, девчонки кокетничают в старинное трюмо, представляя себя светскими дамами.Александр Иванович написал
в уме книгу и мечтает, чтобы её записали и напечатали, но без его подписи, публиковаться под своей фамилией отказывается наотрез.
 - Знаю я, как создавался роман "Как закалялась сталь?" Школьный учитель всё написал, а лавры достались Николаю Островскому.
 - Ну и что? - пытаюсь спорить с ним я. - Это же жизнь Островского.
 - Нет, нет и нет, - упорствует Александр Иванович.
 - Поймите, чтобы я под своим именем что-то написала, нужны документы, а у вас их нет. Меня же засмеют, никто печатать не станет. Другое дело вы, герой войны, старожил, у вас никто ничего спрашивать не будет, а уж потом пусть краеведы доказывают: правы вы или нет, были события на самом деле или это плод ваших фантазий.
 Старик хитро улыбается:
- А вот и есть документы, а вот и есть, но вам я их пока не дам. Пока я жив, я никому ничего не дам. Вон краеведы всё вытащили из музея и книги издают, а я ни одной бумажки в музей не отдам, хоть стреляйте.
 - Сочиняет он всё, - входит в комнату жена. Красивая белокурая дама средних лет, служащая банка. - Нет у него ничего. Целыми днями сидит и сам с собой разговаривает, всё что-то сочиняет, небылицы плетёт,  вы  ему больше верьте, он вам наговорит сто бочек арестантов.
 Я понимаю, что нам тактично указывают на дверь. Александру Ивановичу не хочется с нами расставаться, но жену он побаивается и поэтому спешно заканчивает разговор.
На улице ребята наперебой делятся своими впечатлениями:
- Татьяна Викторовна, напишите книгу, что вам стоит, это же так интересно.
- Как я могу под своим именем написать то, что придумал А.И.Агеев? Я если и напишу, то это будет уже совсем другой рассказ. Там будет уже иной сюжет, не та композиция, да и герои пройдут через призму моего сознания и ещё неизвестно, какими они в итоге выйдут: положительными или отрицательными.
- Фу, какая это ерунда - герои, темы, идеи... Вы давайте без этих наворотов, просто напишите, что дедуля рассказывал.
 Я навсегда распрощалась с редакцией и пробую свои силы на педагогическом поприще, веду кружок юного корреспондента в Доме творчества, бывшем Доме пионеров. Новая жизнь, новые люди - новые горизонты.


Рецензии