В поисках позитива

Из цикла "Письма про Беларусь":

Когда ёбнула девальвация и доллар стал в пять с копейками и всё равно так и не появился, я понял, какой же всё-таки неплохой был ушедший 2010ый. Цены были ниже, купить можно было больше. Хотя в 2010ом я иногда думал, о том, что неплохим был предыдущий 2009ый. Есть такое ощущение, что мы все находимся в каком-то затянувшемся падении, всё ниже и ниже, конца до сих пор не видно. Вдобавок маячит мысль о том, что скоро будет конец нашего полёта вниз, финишный удар об землю и вдобавок мы свернём себе шею.
Бакс, который дешевеет во всём мире, практически для всех белорусов стал недоступным и очень дорогим. Не нужно быть Адамом Смитом, чтобы понять, что наша экономика плохо дышит, ведь покупательская способность значительно снизилась и в потребительскую корзину многих стало падать не то, что хорошее, а то, что подешевле. Зарплаты остались прежними, круто тем, кому зарплату платят в конвертах «вечнозелёными» франклинами, но таких не много, да и сотенных наверняка стало поменьше. Все помнят истории на Хартии о бесконечных очередях у банкоматов с дежурствами (кто-то видел это своими глазами, а кто-то сам стоял в очередях) и прогнозами правительства о том, что доллар появится с первого июля нынешнего года. Доллар так и не появился, а на сайте N1.by я прочитал только что о том, что официальный курс НБРБ может подняться до семи тысяч. Наверное здорово валютным проституткам, которые оказывают свои услуги иностранцам в долларах.
Достаточно сложно отбросить в сторону юмор, когда речь идёт о заработных платах в нашей стране, которые в белорусских рублях остались прежними, зато сильно уменьшились в долларовом эквиваленте. Мой добрый знакомый, будущий врач, а ныне студент мединститута сказал мне, что заработная плата начинающего врача будет около семисот тысяч рублей. Если рыночный курс доллара около шести тысяч рублей, то получается, что зарплата (!) молодого, но врача составляет примерно сто двадцать долларов. Это 1440 долларов в год. Так что забудьте сказку о добром докторе Айболите. Иногда мне кажется, что самый злой человек на свете врач-проктолог, но вполне возможно, что я заблуждаюсь и это не правда. Такие же «слёзы» - зарплата начинающего учителя. Если ничего не поменяется, то я опасаюсь, что мои дети не будут по - настоящему образованными и здоровыми в будущем, но с оптимизмом надеюсь на лучшее. Конечно, надежда умирает последней и всё такое, но оптимизма не добавляется. Здравый рассудок не позволяет. Но не хочется заканчивать очередное письмо на грустной ноте. Давайте с вами улыбнёмся, отгоним подальше от себя негативные мысли и глубоко вздохнём. Вздохнули? А кушать всё равно хочется, правда? Кажется, настроиться на волну позитива не получилось, мои извинения. Попробуйте настроить свои теле и радиоприёмники на государственные каналы. Там всегда «позитивчик».


Рецензии