Будущее Земли. Рассказ 3 Сумерки богов гл. 20

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА:http://www.proza.ru/2011/08/08/441

   За прозрачной сферой как всегда скопились огромные толпы народа. Уже много веков эти людишки были ростом по пояс Диане. И так, наверное, лучше не только с практической точки зрения: смертные должны быть ниже богов во всех смыслах. И слабее. Возможно, каждый из них физически слабее любого из земных богов, но в своей массе…
   Вот в массе-то и дело. Человечество неисправимо: по-прежнему не утратило ни инстинктов размножения, ни древних стереотипов. Хотя, казалось бы, традиция отдавать с младенческих лет своих чад в воспитательные дома, должны были в корне избавить человечество от всяких родительских чувств и привязанностей. Да вот смотри ж ты: да же те же коподы, которые лишаются своих детей после рождения их, так и норовят народить на свет никому не нужное потомство.
   Диана демонстрировала смертной публике приветливо-белозубую улыбку. Зубы у неё были идеально белые, с тех пор, как она вставила их. До чего же всё-таки несовершенные клоны стали изготавливать в Золотых Городах! Буквально через несколько дней после вселения в него души, клон явно сдавал и начиналось всё с гниения зубов и покрытия их жёлто-серым налётом. А через пять-шесть лет тело старело. Впрочем, зачем грешить на настоящее, клоны таковы были всегда.
   Диана приподняла руку в знак приветствия, показывая ладонь и как бы благословляя этим толпу. Люди за прозрачной стеной сферы в ответ замахали веточками с искусственными белоснежными цветами. Это вошло в моду в последние сто лет. Прямо в Светлых парках шла бойкая торговля такими веточками, которыми можно было приветствовать богов. Да и чёрно-серая толпа казалась из-за этого как-то пригляднее.
   И тут Диана ощутила какие-то странные флюиды. Флюиды ненависти, злобы, недоброжелательства. Она научилась за века улавливать вибрации этих чувств.
   Из толпы на неё смотрела пара глаз, горевших огоньками, желавшими испепелить. Это был мальчик-подросток, ничем не отличавшийся от других, кроме, разве, ненавидящих глаз. И ещё в его руках не было веточки с искусственными цветами. Заметив, что богиня смотрит на него, он с остервенением плюнул на поверхность прозрачной сферы.
    Диане показалось, что её внутренности прошило толстой иглой. Мороз пробежал по её коже. Много ненависти по отношению к себе знала она, поэтому её удивил внезапно нахлынувший страх от неадекватной выходки подростка. Ей показалось это недобрым знаком.
   Толпа не заметила выходки мальчишки и не разорвала его на части. Да и сама Диана не была полномочна за дерзкую выходку обратить его в ничтожную тварь, например, в мышь или таракана. Поэтому она решила просто высокомерно проигнорировать увиденное, почувствовав себя выше мести и обиды.
   Она продолжала своё шествие между каменных ваз с «куриной слепотой» и незабудками.
    Наконец, впереди вырос величественный Дворец Солнца, выстроенный в стиле Парфенон. Перед ним, на площади уже прогуливались боги – толпами, парами, поодиночке.
    Навстречу Диане, постукивая серебряными подковами на каблучках модельных туфелек о розоватые плитки мостовой, уже спешила Мирта. Она сладко улыбалась и Диана была вынуждена растянуть и свой рот в ответ в улыбке, причём не менее приторно, и расправить руки для обятий.
   Подруги поцеловались прямо в губы в знак приветствия.
   - Мир здравию твоему, богиня Диана! – произнесла Мирта традиционное приветствие. – Сладкие ли сны видала, светлым ли было твоё пробуждение?
   - О, сны мои чудесны и пробуждение, подобно восходу Солнца! – ритуально ответствовала подруга. – Радовалась ли ты утренним лучам, довольна ли ночным отдыхом, великая госпожа Мирта?
   - Насладилась утренними лучами, ночной отдых мой был безмятежен!
   Когда официальная часть положенных приветствий была завершена, подруги, наконец, разговорились о важных делах. Мирте были известны новости из уст самого Норима – старосты Золотого Города, в котором проживали подруги.
   - Предполагается, что в одном из Городов завёлся предатель, - промолвила Мирта, - или предатели. Правящая четвёрка грешит на наш Город.
   - Почему именно – на наш? – удивилась Диана. – Да и странные у правителей предположения! Конечно, может быть, некоторые из нас не настолько дружны и доброжелательны между собой, как хотелось бы, но что это означает – предатели?
   - То означает, что кому-то из наших на руку, чтобы Золотые Города были захвачены толпой смертных, а боги были уничтожены. Кроме тех, кто нас предаст.
   - Бред какой-то. Если Города будут захвачены повстанцами, не выживет никто.
   - Видимо, у них на это есть свой собственный расчет. Дело в том, Диана, что сегодня ночью в наш Золотой Город едва не проникла толпа из внешнего Города через тайные подземные  ходы, о которых смертным знать не положено. Толпу задержали киборги-охранники, толпа была уничтожена лазерными лучами, но сам факт, попытка была, говорит о том, что в нашей среде появились враги.
    Диана задумалась. Чтобы вычислить предателя, считала она, первым делом необходимо понять его логику. Возможно, кого-то из богов всерьёз достал тот образ жизни, который вели в Золотых Городах и он решил избавиться от конкурентов и стать единым богом, подобному древнеизраильскому Иегове. Или же, если это была горстка заговорщиков, они разумно рассудили, что если разделить то, что осталось от мира планеты Земля, на пятерых или шестерых, то каждому достанется более весомая доля, чем они имеют сейчас.
   Но разумно ли предполагать, что сами-то заговорщики – именно из того самого Золотого Города, в котором происходило покушение? Стали бы они так рисковать собой? Проще натравить толпу разъярённых бунтовщиков на других… Стало быть, предатели обитают не в Третьем Золотом Городе, где находился дворец Дианы.
    Все десять Золотых Городов соединены между собой подземными ходами, по которым можно перейти из одного города в другой. Тоннели эти были отлично освещены, стены и полы их облицованы глыбами мрамора, гранита и малахита. Вход в эти тоннели находится лишь в одном месте – во Дворце Солнца.
    Существуют и другие тоннели, ведущие на поверхность Великого Города, и выходят они в потайные залы некоторых производств и ферм, на которых изготавливается и выращивается всё необходимое для жизни богов. Например, цветные ткани. Фермы, на которых разводят животных, откармливая их отборными овощами, а затем поставляют в Золотые города нежнейшее мясо выкидышей самок мутосвинов и мутосомов, свежие паучьи яйца. Теплицы, где выращивают овощи и ягоды. Производства, откуда поступает богам продукты питания – мясные, молочные, мучные. Все эти жизненные блага, необходимые богам, доверенные люди собирают в эти потайные залы, затем опускают в люки тоннелей, где ждут их грузовые вагонетки. В эти вагонетки складываются тюки цветных тканей, горы продуктов питания и прочее. На этом миссия людей кончается: вагонетки механически двинутся в направлении Золотого Города, по закоулкам и лабиринтам подземных ходов, куда смертным нет хода: киборги-охранники сторожат эти коридоры.
    « - А мог ли кто-нибудь из людей залечь на дно вагонетки, его приятели прикрыли его, предположим, мешками с сахаром, но так, чтобы он мог видеть маршрут? – подумала Диана. – Мог бы он вот так ездить много раз, оставлять опознавательные знаки, выбрасывая наружу тряпки или ещё какие-нибудь предметы? А затем собрать толпу повстанцев, проникнуть на производство и отправиться в тоннель, чтобы проникнуть в Золотой Город? Они могли не знать, что тоннели охраняют киборги, в темноте не видна охрана. Конечно же! Если бы в Золотом Городе были предатели, они не стали бы давать план подземного хода врага, зная, что это бесполезно, потому что охрана задержит их!»
    Диана высказала это предположение старосте Третьего Золотого Города Нориму и другим богам, когда началось совещание.
    Совещания обычно проходили в зале, напоминавшем амфитеатр, вмещавшим в себя более двухсот персон. Этот зал был обустроен весьма аскетично: серые стены и столы, потому что излишняя роскошь не мешала заседающим мыслить и принимать серьёзные решения. Но сидения были мягкие, на столах были расставлены графины с прохладной водой.
    В начале совещания Диана попросила слово и заявила, что предателей в Золотом Городе быть не может и почему она так считает.
    Норим, высокий мужчина с каштановыми волосами, среди которых уже поблёскивал островок плеши и седые пряди потому, что их носитель слишком долго не обновлял тело, внимательно выслушал её, затем заговорил:
   - Мы знаем, что ты умна, Диана, и умеешь мыслить логично, но на свете есть вещи, логику которых не так-то просто понять вот так сразу. Люди, которые занимаются погрузкой, осведомлены, что тоннели охраняют киборги. Следовательно, если они всё же решились отправиться в подземный ход толпой, их мог кто-то обмануть, что охрана будет удалена.
    Неожиданно, за спиной Норима, восседавшего в удобном кресле на кафедре, засветился экран, и на нём появилось оливковое лицо одного из четырёх верховных богов – Суллы.
    - Все ли собрались? – прозвучал его металлический ровный и холодный голос.
    Норим удивлённо обернулся. Он не ожидал, что один из главных божеств обратится к заседающим богам вот так, без традиционного приветствия. Это не предвещало ничего хорошего.
    - Вы все немедленно должны явиться во Дворец Солнца в Первый Город! – промолвил Сулла.

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА:http://www.proza.ru/2011/08/08/618   


Рецензии