Судьба - индейка

         
                «СУДЬБА - ИНДЕЙКА»
    
  Ивановы были неисправимыми оптимистами и романтиками, которые верили в чудеса и грезили морем. Их всегда тянуло к далёким берегам и неведомым странам. В молодости Сергей служил на флоте, после чего окончил морское училище и работал в пароходстве, начав с простого матроса и закончив капитаном теплохода. Там же он познакомился со своей женой Верой, которая стала для него первым помощником и подарила двух чудесных юнг: сына и дочку.
  Следует отметить, что Ивановы проживали в удивительной стране, в которой всё время происходили непредсказуемые события и вечно что-то перестраивалось, а для того чтобы население не сбежало из этого рая, его удерживали там силой. Но они стоически терпели все трудности жестокой действительности во имя светлого будущего, которое всё не наступало, а с каждым днём больше напоминало тёмный тоннель без выхода.
  Однако речь пойдёт не о сложностях бытия, а о тех, кто их преодолевает.
  На самом деле, Сергею и Вере Ивановым очень сильно повезло в том, что они родились в мирное время и принадлежали к счастливому поколению советских людей, которые строили новое общество «всех победившего социализма» под чутким руководством своих вождей, давно живущих, как при коммунизме.
  Но и на долю Ивановых выпало немало непосильных испытаний, не совместимых с жизнью нормальных людей. К ним можно отнести полный пакет государственных переворотов, заговоров, путчей, а так же бесконечных политических реформ и очередных социальных потрясений.
  А, именно:
  Сталинская тирания и очереди в мавзолей.
  Хрущёвская оттепель и очереди за хлебом.
  Брежневский застой и очереди за колбасой.
  Андроповская шпиономания с очередями на Лубянку.
  Горбачёвская перестройка и очереди за водкой.
  Карточки на «продукты» и очереди челноков на границе.
  Девальвация рубля, ГКЧП, очереди за всем подряд.
  Ельцинская приватизация и очереди на сдачу ваучеров.
  Развал империи и очереди в иностранные посольства на выезд из страны.
  И, наконец, переход власти к «бойцам невидимого фронта» и превращение России в филиал акционерного общества «Газпром».
  Но, не смотря на все эти катаклизмы, Сергей и Вера не сломались и благополучно дотянули до пенсии. Каким-то невероятным образом им удалось пережить официальный порог смертности, который в России был ниже пенсионного возраста, и даже сохранить относительное здоровье.
  Гвозди бы делать из этих людей…
  Однако гвозди имеют свойство ржаветь и не выдерживают адских нагрузок. Выйдя на заслуженный отдых, Ивановы стали частью миллионной армии престарелых социальных изгоев. Они были вынуждены прозябать в очередях за пенсионной подачкой и уплатой коммунальных услуг, находясь в унизительном положении вечных просителей – почти нищих.
   Ивановы, как большинство пенсионеров, ощущали себя презренными и глубоко обманутыми людьми, беспомощными перед произволом злобствующих чиновников. С годами их патриотизм куда-то выветрился, а беззаветная любовь к отчизне сменилась потаённым чувством горечи и разочарования. Впереди их ждала безрадостное существование в той стране, которая на глазах превращалась в хоспис для пенсионеров, выброшенных на помойку истории.   
                ***            
  Так уж получилось, что Сергей и Вероника оказались один на один со своей старостью, и о них некому было позаботиться.
  Старший сын Ивановых геройски погиб в далёком Афганистане, выполняя интернациональный долг, защищая интересы международного картеля наркобаронов. А их дочь, едва достигнув совершеннолетия, слиняла за кордон – искать на чужбине своё женское счастье. Увы, так поступали многие молодые люди, которые не удалось отыскать заветное «поле чудес» в беззаветной «стране дураков».
  Но, хватит об этом…
  Так или иначе, Ивановы остались у разбитого корыта: их скудной пенсии едва хватало на оплату коммуналки, контрафактных лекарств, да просроченных продуктов с оптовых рынков. Но они не отчаивались и рассудили примерно так: раз им некому помочь, надо позаботиться о себе самим.
- Так жить нельзя! – Возмущался Сергей Иванов. – Двух наших пенсий не хватит даже на одну крышку приличного гроба.
- Милый мой, но почти все наши сверстники находятся в таком положении. – Успокаивала его Вера.
- Но, мне от этого не легче, - не успокаивался Сергей, - неужели мы с тобой всю жизнь вкалывали для того, чтобы провести старость в полной нищете!
- Так давай что-нибудь придумаем! – Улыбнулась Вера.
- Давай! – Подмигнул ей Сергей.
- Ну, что - рискнём?
- Рискнём, нам теперь терять нечего!
  Они поняли друг друга с полуслова и начали действовать.
  У них давно имелась одна заветная мечта на двоих.
  Дело в том, что Сергей и Вера проживали в трёхкомнатной квартире в самом центре города, её когда-то получил отец Сергея, как идейный стахановец. Сейчас же эта элитная «сталинка» стала стоить целое состояние.
  По каким-то необъяснимым причинам цены на городское жильё в России поднялись до астрономических высот и стали выше, чем в странах Европы или Америки. В итоге, Ивановы стали так называемыми «нищими собственниками», которые формально обладали бесценным имуществом, хотя за душой не имели ни гроша. Конечно, у них была возможность продать или сдать свою квартиру, а самим ютиться где-нибудь на окраине.
  Но у Сергея и Веры имелись совершенно другие планы на будущее: на старости лет они решились осуществить то, о чём оба грезили ещё с юности:
  «Жить на борту собственной яхты, на которой обойти вокруг земного шара»!!!
  Ясное дело, мечты должны обязательно сбываться, иначе, - зачем вообще жить на этом свете?! Но для того чтобы осуществить подобный рискованный план Ивановым требовалась огромная смелость, куча денег и невероятные усилия воли. Но наши пенсионеры были людьми не из робкого десятка и, долго не раздумывая, приступили к первому в своей жизни бизнес проекту.
  Нет смысла подробно описывать, с какими трудностями пришлось столкнуться этим старым фантазёрам?!
  Естественно, они попали в сети коварных квартирных махинаторов, которых прозвали в народе «чёрными риелторами». Когда эти ушлые мошенники пронюхали о престижной «трёшке в самом центре», над жизнью Ивановых нависла реальная угроза.
  Одним словом, только чудом им удалось выкрутиться и даже вернуть свою жилплощадь.
  Как выяснилось, в нашем циничном мире, в котором слово «честь» стала синонимом – «глупости», остались ещё добрые люди!
  Работники полиции отогнали от Ивановых стаю опасных хищников и заступились за бедных стариков.
  Более того, там же им посоветовали одного «порядочного адвоката», который стал официальным представителем пенсионеров и через суд добился восстановления утраченного права собственности на их имущество. За какие-то 50% комиссионных от общей суммы сделки этот шустрый юрист помог им выгодно продать злополучную квартиру, а точнее, оставил её себе за полцены.
  Но и это оказалось для Ивановых огромным везением, поскольку и этих денег им вполне хватило на приобретение чудесной морской яхты, да ещё кое-что осталось на «чёрный день».
                ***
  Конечно, яхта была не новая, но вполне современная, надёжная и очень красивая, одним словом, - настоящая прелесть!
  На её борту имелись все удобства, полный пакет бытовой техники, а так же четыре благоустроенные каюты.
  Но главным достоинством этого судна стало место приписки – город Пафос, расположенный на самом южном мысе острова Кипр.
  Короче, сбылась заветная мечта Ивановых: они покинули Россию и навсегда переехали на славный остров богини Афродиты.
                ***
  Ивановы поселились на борту своей яхты, которой дали поэтическое название: «Судьба».
  Им очень нравился их новый дом на воде, на котором они теперь могли жить, отдыхать и путешествовать. Сергей начал осваивать технические данные и систему управления этого первоклассного судна, а Вероника приводила в порядок хозяйство, знакомилась с соседями и местными условиями жизни.
  Вскоре у Ивановых появились знакомые среди коренного населения. Киприоты, которые всегда отличались добрым нравом, отнеслись к пожилым русским яхтсменам с большой симпатией. Кроме того, в Пафосе, где размещалась стоянка «Судьбы», имелась небольшая русская диаспора и даже православная церковь. 
  С материальной точки зрения переезд Ивановых на Кипр стал вполне оправданным и выгодным. Цены почти на все товары и услуги здесь были значительно ниже российских, а пенсии Ивановых вполне хватало на сносное питание и текущее обслуживание яхты. К тому же они экономили на коммуналке и тёплой одежде, круглый год довольствуясь лёгкими шортами, майками, да шлёпанцами.
  Через какое-то время Сергей и Вера полностью привыкли к тёплому климату тропиков и своему размеренному образу жизни. Они загорели, окрепли, даже помолодели душой и телом.
  Странно, но Ивановы не испытывали ностальгии по исторической родине, новости из которой напоминали им сводки из зоны боевых действий. Они с ужасом вспоминали о своём прошлом, которое представлялось теперь бессмысленным преодолением несуществующих трудностей и мелких бытовых проблем. Только здесь - на маленьком, тихом острове в Средиземном море Ивановы смогли избавиться от необъяснимого внутреннего страха, который всегда и повсеместно преследовал их прежде.
                ***
  Вскоре Ивановы, не привыкшие сидеть без дела, наладили связи с туристическими агентствами и организовали свой маленький бизнес. Турфирмы фрахтовали их яхту для проведения небольших морских прогулок и круизов, торжеств и корпоративных вечеринок. Иногда на борт «Судьбы» заглядывали «новые русские», желающие с комфортом прокатиться в Израиль, Грецию или Италию.
  В конце концов, всё у Ивановых устроилось и пошло своим чередом. Иногда Сергею и Веронике казалось, что они попали в настоящий рай: вокруг шумело чистое море, кричали чайки, а над головой простиралось безоблачное небо.
  Короче: наступила тишь и благодать!
  Но так бывает только в мелодрамах…         
                ***
  В одно прекрасное утро, когда «Судьба» как всегда стояла в порту, а Ивановых мирно завтракали в своей кают-компании, к ним заявились незваные гости.
  Со стороны пирса послышался чей-то незнакомый мужской голос:
- Эй, на барже!Кто здесь главный? – Окликнули их по-русски.
  Сергей вышел на палубу, подумав, что это новые клиенты, которые желают договориться о прогулке.
  Но капитан «Свободы» ошибся.
  Как оказалось, этот таинственный незнакомец с обритой головой пришёл сюда совсем с другой целью. Суть его требований сводился к тому, что теперь Ивановы, как русские бизнесмены, обязаны платить мзду местной братве.
  Сначала Сергей не поверил в реальность всего происходящего, подумав, что это розыгрыш. Безусловно, раньше он слышал о существовании русской мафии, но считал эти разговоры не более, чем мифом.
  Капитан «Судьбы» приветливо улыбнулся своему незваному гостю и поинтересовался:
- Мы  готовы делиться с ближними, но хотелось бы узнать: за какие услуги?
- Это мы окажем тебе огромную услугу, старый козёл, - огрызнулся рэкетир, - если возьмём вас под свою защиту.
- Но, от кого вы будите нас защищать? – Недоумевал Иванов.
- Я вижу, что тебе хочется неприятностей. – Лысый громко сплюнул в воду и махнул рукой в сторону машины, стоящей рядом. Из неё сразу вышли три крепыша с бейсбольными битами в руках.
  Увидев эти рожи, Сергей сразу всё смекнул и резко сменил тактику:
- Не надо нервничать, братья, мы обо всём сможем договориться. Дайте мне только посоветоваться с женой. – Сказал Сергей, чтобы как-то потянуть время и собраться с мыслями.
- Давно бы так, - довольно ответил лысый, - даём тебе десять минут!
                ***
  Вера слышала их разговор и уже успела дозвониться к их общему знакомому – соседу по стоянке - киприоту, который работал в полиции. Ивановы поддерживали с ним приятельские отношения, и он говорил, что, в случае необходимости, они всегда могут рассчитывать на его помощь.
  На счастье Ивановых их сосед оказался на месте.
  Он внимательно выслушал Веру и дал ей необходимые инструкции, которые сводились к следующему: Ивановым надо соглашаться на любые условия бандитов, а, когда они увидят на пирсе полицейских, запереться в каюте и не высовываться.
                ***
  Через полчаса территория стоянки была окружена спецназом. Небо барражировали боевые вертолёты, а вход в порт перекрыли патрульные катера. У русских рэкетиров не оставалось никаких шансов скрыться, и они сдались. Ребята в масках поколотили бандитов – для порядка, после чего одели на них наручники и увезли в участок для дачи показаний.
  Ивановы были сильно напуганы, но не пострадали.
  Как оказалось, в руки правосудия Кипра попали беглые преступники из России, которые уже давно разыскивались Интерполом. Эта банда уголовников облюбовала этот тихий остров и держала в страхе своих соотечественников, она занималась наркотиками и содержанием публичных домов.   
  Ну, да бог с ними, вернее, - чёрт…
                ***
  Так или иначе, об этом вопиющем случае в порту Пафоса написали все кипрские газеты, а Ивановы стали настоящими героями дня. Сергея и Веру показывали по местному телевидению, брали интервью и даже вручили благодарность от шефа полиции: за проявленную бдительность и смелость.
  Со временем вся эта шумиха утихла, и о неприятном инциденте стали забывать. Ивановы тоже успокоились и вернулись к обычной работе.
  Но теперь они стали более разборчивыми в выборе клиентов.
                ***               
  Однако люди предполагают, а бог – располагает.
  Однажды к Ивановым обратились одна внешне вполне презентабельная семейная пара с двумя детьми дошкольного возраста. Этих клиентов нужно было доставить на остров Сицилию, где, по их словам, они имели собственную виллу.
  По внешнему лоску и шику аксессуаров эти люди напоминали состоятельных итальянцев. Но, как выяснилось позже, глава этой семейки оказался российским губернатором, который возглавлял один из федеральных округов Сибири. Он являлся собственником целого списка недвижимости в разных концах света, в том числе и в окрестностях Палермо. Этот чиновник строил из себя грозного царя всея Руси, а его молодая жена, которая по возрасту годилась ему во внучки, вела себя, как будущая наследница престола. 
  Не успели эти "аристократы" войти на борт, как губернатор начал заправляться дорогим виски и быстро дошёл до «нужной кондиции»: давал указания по спутниковому телефону, орал, матерился, топал ногами, бил посуду, кому-то угрожал и нёс какой-то пьяный бред.
  Его супруга с силиконовым выменем и коровьими губами заперлась в каюте и не обращала никакого внимания на поведение своего мужа – «наполеончика». В открытом море ей стало плохо от морской болезни, и она всю дорогу громко блевала, пугая чаек и дельфинов.
  Их любознательные детки, с детства не знавшие, что такое слово: «нельзя», усиленно пытались разобрать «Судьбу» на винтики, особенно они интересовались моторным отделением яхты и её навигационной антенной. Оставшись без присмотра родителей, они напоминали маленьких корсаров, которые захватили мирный корабль и взяли в заложники его команду. 
  Весь путь до Сицилии Ивановы были вынуждены терпеть выходки своих пассажиров и смогли вздохнуть с облегчение только когда «Судьба» вошла в гавань Палермо.
  Но радость их была недолгой.
  Не успела эта «весёленькая» семейка высадиться на берег, как случилось то, чего никто не мог предвидеть…
  Как только русский губернатор приблизился к автомобилю, который уже ожидал его на пирсе, к нему подъехал незнакомец на мотоцикле и в упор выстрелил в голову из пистолета…
  Чиновник даже не успел возмутиться, поскольку его божка тут же разлетелась вдребезги…
                ***
  Ивановы были в шоке, но решили не дожидаться приезда полиции и в спешном порядке покинули акваторию порта. Они отправились в обратный путь, даже не проверив ближайшие сводки погоды. В результате их яхта уже через час вошла в зону антициклона, и её накрыло шести бальным штормом, который сопровождал «Судьбу» до самого Кипра.   
  Неожиданно на яхте вырубился генератор, мотор заглох, и Сергею пришлось вести яхту почти вслепую.
  "Судьба" стала неуправляемой и дрейфовала на высоких волнах…
                ***
  Когда до Кипра оставалось совсем немного, яхта напоролась на какое-то большое судно и затонула в нескольких милях от Пафоса...
  Удар пришёлся по касательной, но этого вполне хватило для того чтобы сделать роковую пробоину в корпусе.
  Ивановы толком не поняли, что случилось: всё произошло очень быстро.
  «Свобода» ушла на дно буквально за несколько минут.
  Перед смертью Сергей и Вера успели только перекреститься и крепко обнять друг друга…
  Береговая охрана не обратила внимания на этот досадный инцидент, как собственно, никто вообще не заметил исчезновения семьи Ивановых. Родственников у них не осталось, а их островные друзья подумали, что милые яхтсмены из России отправились в кругосветное путешествие, о котором так давно мечтали.
  Да, и, вообще, бог разберёт этих русских?!
                ***
  Только через год на родине, наконец, вспомнили о существовании своих граждан. Через пару месяцев в почтовом ящике, установленном на пирсе в месте стоянки «Свободы», соседи обнаружили конверт с гербовой печатью, адресованный Сергею и Веронике Ивановым. Это было уведомление от Федеральной Налоговой Службы РФ о наложении штрафа за неуплату ими налога на имущество. К этому документу прилагалось официальное предупреждение о возможном аресте и конфискации их яхты.
                ***
  P.S. Вышеописанное кораблекрушение, действительно, имело место быть в прибрежных водах острова Кипр. Маленькая «Свобода» Ивановых столкнулась с огромной океанической яхтой известного российского олигарха, который постоянно проживает в Англии. Эта самая большая девятипалубная яхта в мире под символическим названием "Затмение" имела более ста шестидесяти метров в длину. Её владелец направлялся из порта Хайфы к Лазурному берегу Франции для участия в церемонии открытия Канского кинофестиваля.
  Как раз в этот момент это чудо современной техники управлялась по системе «автопилота», поскольку капитан и его помощник были приглашены на роскошный ужин по случаю дня рождения своего хозяина - миллиардера.
  Собравшихся на это торжество развлекали известные музыканты и первые солисты Венской оперы.
  Кают-компания в пятьсот квадратных метров была украшена субтропическими цветами, по ней летали африканские бабочки, а праздничные столы были уставлены пирамидами из бокалов с шампанским и ведрами с белужьей икрой.
  В самом финале этого царского застолья знаменитый повар-француз подал своё фирменное блюдо: жареную индейку с трюфелями...
  Банкет проходил весело и шумно.
  Никто из экипажа, состоящего из семидесяти членов команды, и сотни званных гостей даже не заметили этого столкновения...            




 


Рецензии