Будущее Земли. Рассказ 3 Сумерки богов гл. 21

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА:http://www.proza.ru/2011/08/08/599

   Толпа в цветных туниках, костюмах, платьях торопливо рассаживалась в вагоны подземного трамвая, потому что путь от Третьего Золотого Города до Первого был не близок: более ста километров.
   Присев на мягкий диванчик, оббитый пурпурного цвета плюшем и пристроив под локти две подушки, Диана уже была готова погрузиться в свои мысли, но неожиданно рядом с ней оказался Денис. Эту ночь он провёл не дома, а в игорном зале. В последнее время это случалось с ним часто. Это отразилось на его внешности: вокруг глаз появились синяки и мелкие морщинки в виде «гусиной лапки».
   - Мир мыслям твоим, солнценосная богиня Диана! – поприветствовал её супруг. – Сияет ли душа твоя, подобна алмазам под лучом вселенского светила?
   - Мир здравию твоему, лучезарный супруг мой, Денис! – ответила она. – Увы, мира в мыслях моих нет с сегодняшнего утра.
   - Очевидно, ты весьма озабочена, - Денис широко улыбнулся, и Диана с досадой заметила в уголке его губ, что один из его зубов начал гнить и почернел. Да и душок изо рта у супруга был весьма непривлекателен.
   - Ты великолепно выступала, - продолжал он, - и подала мне очередной повод гордиться тобой.
   - Увы, моё выступление не принято во внимание – оно, как всегда, раздавлено, мудростью Норима.
   Денис нервно повёл плечами. Этот жест у него получился как-то по-женски и Диана почувствовала нарастающее раздражение. Ходили слухи, что он был давно и безнадёжно влюблён в некоего Сина, которому было-то всего сто тридцать лет от роду, но он успел достаточно примелькаться в храмах и был весьма популярен у смертных. Диана не ревновала, но неужели Денис не мог хотя бы хорошо сыграть свою роль её добропорядочного супруга, раз уж приглянулся ему её дворец настолько, что он даже женился на ней?
   - Норим слишком мнит о себе, - промолвил он, - о своих умственных способностях. Я убеждён: ты была права! Ты и только ты! В нашем Городе не может быть предателей!
   - Разве? – с иронией промолвила Диана.
   Ей не очень хотелось слушать болтовню Дениса, но он назойливо продолжал:
   - Ты должна выступить во Дворце Солнца в Первом Городе! Ты обязана это сделать во имя чести всего нашего пантеона! Помни: подозрение сейчас лежит на каждом из нас! Ты, и только ты, с твоим острым проницательным умом способна избавить нас от этого тёмного пятна!
   Денис, порою, очень напоминал Диане кудахчущую курицу. Она попросила его помолчать и он, вроде бы, обидевшись, наконец, заткнулся.
   Теперь она углубилась в свои мысли.
    Итак, Норим сказал: «…Люди, которые занимаются погрузкой, осведомлены, что тоннели охраняют киборги. Следовательно, если они всё же решились отправиться в подземный ход толпой, их мог кто-то обмануть, что охрана будет удалена…» Но кому это могло быть выгодно, чтобы обмануть толпу людей, подставить сотни человек, чтобы те были рассечены лучами лазерных пистолетов? И кто из богов мог предоставить смертным такую ложную информацию? Боги обычно общаются с людьми либо через экраны в храмах, либо через экраны в кабинетах глав администрации города, каждый контакт бога со смертным контролируем. Впрочем, может быть, в пустых вагонетках отправлялись письменные послания главам заговорщиков?
    А может быть, это всего лишь самонадеянная выходка толпы болванов? Очень на это похоже. Но почему, почему тогда Норим так усиленно делает упор на то, что в Третьем Золотом Городе завелись предатели? Возможно, ему это выгодно? Кого обвинить, а возможно, погубить хочет староста богов? Ведь обвинённого в предательстве не простят, его просто удавят или заставят выпить яд. Следовательно, Норим жаждет кого-то устранить. Но кого же? Не похоже, чтобы староста был к кому-либо пристрастен или кого-то боялся.
    Трамвай начал медленно сбавлять ход у платформы из розового мрамора, над которой красовалась величественная позолоченная арка, за которой находились обширные ступени из такого же цвета мрамора, ведущие наверх, в Первый Золотой Город.
    Когда Диана выбралась из вагона, Денис немедленно оказался рядом, и её рука оказалась под его локтём. Он не переставал сладко улыбаться, то и дело обнажая чернеющий зуб. До чего же это выглядело неприлично! Но Диана не пожелала делать супругу замечание. Да ей было не до него: она искала глазами в толпе Норима.
   Староста богов Третьего Города, укутавшись в золотистый плащ, с достоинством вышагивал вверх по ступеням. Лицо его казалось вытесанным из камня. Диана, научившаяся с веками читать по лицам и взглядам, никак не могла проникнуть в его мысли. Потому что глаза его тоже ничего не выражали – они просто были пустые. Как вакуум. Он был младше Дианы на несколько столетий, она помнила его ещё ребёнком. И, кажется, уже во младенчестве у него был такой же взгляд. Серые глаза-вакуум.
    « - Я напрасно выступила и дала понять, что я кое о чём догадываюсь, - подумала Диана, - но, с другой стороны, тогда и Норим не выдал бы себя в том, что он заинтересован, чтобы в Третьем Золотом Городе искали предателя. Но, конечно же, я не стану вторично выступать со своими загадками. Сделаю вид, что Норим меня убедил.»
   Верхняя ступень розовой мраморной лестницы плавно слилась с полом зала амфитеатра совещаний Дворца Солнца Первого Золотого Города. Амфитеатр был полон – в нём могло разместиться до двух тысяч персон, но пустовало много мест – очевидно, многие опаздывали на всеобщее собрание.
   Заняли свои места и боги Третьего Города.
   На кафедре на четырёх тронах, принадлежавших разным эпохам и правителям, восседали четыре верховных божества: вышеупомянутый Сулла, бог Георг, красивый кучерявый брюнет, Элиза, блондинка европейского происхождения, благодаря многочисленным пластическим операциям всё же приобретшая весьма хорошенькое личико и Лейла, уроженка Африки. Все четверо были облачены в лёгкие цветные одежды и, по традиции, увешаны громодьём золотых побрякушек с увесистыми драгоценными камнями. Все эти короли Золотых Городов были младше Дианы на несколько столетий, но явно расторопнее, если смогли обойти её, старожила Золотого Города, и усесться на троны. Впрочем, надолго ли? Ни один правитель богов не пробыл таковым более десяти лет. Потому что на свет появлялись всё новые поколения богов, и росли ещё более прыткие и амбициозные, чем их предшественники. И не осталось никого в живых, из первых учёных, которые и создали по чертежам учёного Серафима прибор бессмертия рецепоспирон и испытали его на других людях, и убедились в его действии. Они же объявили себя богами и позволили стать богами и помощниками тем, на ком ставили опыты. Но и последних осталось в живых немного, Диана в их числе. А ведь это они основали Золотые Города, они создавали киборгов, трудясь умственно и физически, а киборги отстроили прозрачные сферы над Золотыми Городами, дворцы, подземные тоннели, водопроводы… И что же? Чьи цепкие ручки будут прибирать старания тех, кто стоял в начале пути?
    Речь взяла Элиза и заговорила, конечно же, о событиях минувшей ночи, происшедших в Третьем Городе. Поистине, это происшествие было веским поводом для всеобщего собрания богов. Если бы случилось что-либо менее значительное, правящая четвёрка не имела бы права на экстренный созыв всех обитателей Золотых Городов в главный Дворец Солнца.
    Элиза говорила долго и красиво: возмущалась неблагодарностью смертных, живущих во внешнем Городе, выражала сочувствие хозяевам Третьего Города, которые, наверняка, были шокированы утренней новостью о столь ужасных событиях,  сетовала на недоверие народа, не внимавшему богам, обещавшим освоить для него все пять Лун и выстроить великолепный подземный город. Но речь одной из главенствующих богинь была не более, чем вычурным и витиеватым красноречием, долгим и томительным пустословием, отнимающим время аудитории. Боги недоумённо переглядывались между собой: неужели они были созваны в этот зал ради нелепой болтовни? Такое случалось очень редко. Если правители желали выразить свои соболезнования пострадавшим и возмутиться действием шайки бунтарей, они вполне могли бы сделать это в эфире экрана. Почему же никто из правящей четвёрки не переходил к сути: обсуждению того, почему именно это произошло? И чего могли добиваться повстанцы такой выходкой, заранее обречённой на провал? И что могло бы это значить? А главное, почему так нелепо и эмоционально вела себя умница Элиза, и никто из остальных трёх правителей и не думал остановить её?
    В зале сделалось шумно, боги удивлённо переговаривались между собой, обсуждая поведение правящих богов. От волнения у большинства усилилось газообразование и со всех сторон то и дело доносились неприятные рычащие звуки и шипение ароматических освежителей.
    Наконец, у Дениса, восседающего рядом с Дианой на кафедре, сдали нервы, и он завопил на весь зал:
    - Элиза, послушай меня! Не гневайся, что перебиваю твои слова, но если бы ты выслушала Диану, ты бы всё поняла.

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА:http://www.proza.ru/2011/08/09/919   
   
   
   
 
   


Рецензии
Ох уж эти боги))))

Александр Снежко   09.08.2011 16:14     Заявить о нарушении