Альбом Бела

У меня нет твоего запала, милая; ни запала, ни красноречия.
И что сказать?
Они забыли, просто забыли; и давно пора смириться с тем, что
они похоронили меня,
живого
бога
своей веками проклинаемой языческой древности.
И теперь меня будто и не было вовсе.
Убит  и погребен. И предан забвению.
Это так по-человечески просто...



1

Атомы…
Вы разложили мир на атомы.
Кажется,
Что вы постигли все и вся.
Радости…
Как в вашем мире мало радости.
Но зато
Известно: крутится Земля.
Вертится,
И на планете переменчивой
Уже искать, наверно, нечего –
Раскрыты тайны до одной.
Знающий
В оружье превращает знание.
Забыты притчи и писания
Людьми с разумною душой.


2

Дивная,
Из юдоли скорби меня отпусти.
Люди с их глупой мудростью стали
Причиной моей тоски.
Сказочно,
Если закат пламенеет, и если рассвет встает.
Радости
Мало приносит нам их суровый год.
Мрачные
Храмы огромного города высятся льдом,
Айсбергом…
Мы замерзнем в нем.
Статуи…
Только это осталось,
Вот все что они сохранили от нас
В памяти.
Твой огонь в их сердцах погас.
Знание…


3

Ласково только забвение,
В нем извиняют нас.
Гулкие ливни осенние
Слышу в последний раз.
Были для них ошибкою
Веры других времен.
Правила слишком зыбкие…
Я погребен
Заживо.
Память растаяла.
Не щадя,
Знанием, знанием, знанием
Люди казнили меня.


4

Огненная, ответь мне,
И разве это не так?
На рубеже столетий
Люди избрали мрак.
Свет и огонь забыты,
Видим и я, и ты.
Если пока мы живы,
Это лишь до войны.
Скоро они забудут совсем,
Купаясь в крови,
Чистое небо, светлую веру, братскую  дружбу,
Силу любви…


*Бел обращается к Азарэ. "Азарэ" - огонь, огненная.


Рецензии