Записки районного опера. Предыстория. Кн. 1 и 2

           ЗАПИСКИ   РАЙОННОГО  ОПЕРА. 

   Предыстория. 

Началось всё с того, что я познакомился  с  молодым  опером  из  местного РОВД. Разговорились, и как-то  сама собою  всплыла идея совместно написать  детектив  из  милицейской  жизни.  Обоим позарез нужна была деньга, а мне плюс к этому в тот момент  вовсе не писалось, ибо спрос  на  юмор вокруг  угас, а писать годами  в  стол  -  занятие хуже некуда… 

   И работа пошла.  Разработали  сюжет (что-то завиральное в духе  экшн),  и опер начал  излагать мне подробности  милицейской  деятельности, которые должны были стать  фоном нашим  событиям.  Причём начали мы с насилия и пыток в МВД.  И тут  неожиданно  выяснилось, что мой  соавтор совершенно гениален  как  по пониманию происходящих  в милиции событий, так и по умению  рассказывать об этом.  Я добросовестно  всё  записывал, и  скоро фон  оттеснил сюжет  и стал самоцелью: это был совершенно сенсационный  материал о  деятельности  опера-территориала   районного угрозыска.  Тут было  всё: и хорошее и плохое…  Ничего подобного в нашей литературе до этого я не видел.

   В    ноябре 1997 года я начал записывать В  феврале  1998 года  отослал  первый  материал (название – «Пытки в милиции»)  в  несколько  серьезных изданий,  в том числе – в московский  месячник  «Криминальная хроника».  В  апреле  1998  года мне позвонил редактор месячника с известим, что будут печатать, и тут же  напечатали.  Затем начали печатать другие московские  и  прочие издания.  Причём в тогдашней  ельцинской  России  пошло  на ура   куда мощнее, чем в тогдашней  кучмовской  Украине, хотя  и  украинские издания  тоже печатали. 

   В июле 1998 года меня  уже собрались  издать книгой  в издательстве ЭКСМО,  и сам  главный  редактор  звонил  мне!  И вдруг бац -  августовский  кризис  1998 года.   Все проекты  были свернуты, в том  числе и  эксмовский.  Печатать в СМИ стали намного реже,  а гонорары  упали намного ниже. 

   Я проявил настойчивость, нащупал контакты с другим  солидным издательством «Центполиграф»,  и издал  там  в  1999 году  свою  первую книгу «Опер в законе».  (Ещё две были  изданы  в сборниках, в Москве и Минске). Но и  тут  -  осечка.  Сперва издательство надуло  меня  с гонораром,   и наши дальнейшие контакты были прерваны.  Затем  Ельцина сменил у руля Путин,  после чего анти-милицейские книги в российских издательствах  печатать перестали вовсе, да и СМИ заткнули рты.   Не получивший обещанных прибылей соавтор  потерял ко мне всякий  интерес,  и с 2001-го года  перестал  появляться на моем  горизонте.  Как-то попытался  разыскать его – ни следа!  Полный  крах…

Последний   вспеск интереса ко мне был после  2005-го года, когда у меня появился компьютер, и я  ввел «Записки…»  в Интернет.  Здесь читали и обсуждали  многие, после упоминания на сайте Гоблина  один из моих  материалов прочли почти 100 000  человек, например!  Но потом и этот интерес угас.  .  Мы все, имевшие  отношение к  созданию  и  опубликованию  ЗРО,  искренно надеялись потрясти ими  людское  воображение,  и побудить  народ настоять  на  глубинном  реформировании  системы  МВД…. А – ничерта!  Никто и не почесался.  Внезапно мы поняли,  что  народу в принципе всё  равно,  кто и как конкретно над ним издевается. 

Сейчас в одиночестве я сижу и разбитого корыта и жду… Чего-то жду, хотя уж и не понять – чего именно… 

По прежнему  считаю  «Записки   районного опера» самым главным делом моей жизни.  Уйду из жизни я, а эти 10  книг  цикла останутся,  со временем будут  все изданы, и затем регулярно  переиздаваться.  Верю в то хорошее,  что рано или поздно они в  милицейскую  жизнь  внесут.


                8 августа  2011 г. 



Теперь – о  структуре цикла.

   
  В принципе,  цикл состоит  из работ  трех видом:

1. УГРО – про милицию.
2. БАНДИТЫ – про преступность. 
3. КРИМИНАЛЬНЫЕ  ХРОНИКИ -  документально-художественные истории из  их  жизни. 

Но  материала оказалось  больше, чем на три книги.  Вот  почему в итоге  я  расфасовал написанное в десять (или одиннадцать)  книг следующего содержания. 


Книга первая.  УГРО.  6  материалов,   442 050  зн.

 
1.  Предисловие к  1-му  изданию.   9 300 зн. 
2. Райотдел.  80 200 зн. 
3. Обязанности опера.  101 400 зн.
4.  Показатели.  57 300 зн. 
5.  Куратор. 108 500 зн. 
6.  Мзда.  85 555 зн. 




Книга  вторая.   Розыскники.  7  материалов,    456 500 зн. 


1.  Молодым…  28 500 зн. 
2.  Люди.  82 000 зн.
3. Быт.  104 900 зн. 
4. Служба.  72 300 зн. 
5.  Были.  68 500 зн. 
6.  Моё. 56 000 зн. 
7.  Я.  44 300 зн. 


Рецензии