рас-цвет

Расцвет -
бессильных праха нет,
И все мечты осуществимы с дуновеньем ветра.
Но наши лица - северный привет
Богов. Им нет ответа
От падальщиков и лжецов,
Их лица
Точно отражения зеркал -
Кривят в бессилье силясь отразить
И свет, и жизнь.
Не то, что тени -
Тени ангелы-друзья
Их не любить, мой друг, никак нельзя:
Они не повинуются ни страху, ни терзаньям -
Лишь солнце властвует над ними,
Как мудрейший Бог. Отныне
Я стану тенью -
В силе лет, расцветом,
Рассветом - кроток путь, но нрав
Хмельнее ветра.
Переспав
Со всеми звездами  ярчайшими на небе,
Не уходя с карниза, сына
Я берегу для сильного,
А дочь - для щедрого. Богини,
Кому какая часть меня
Останется от целой Льдины?
Которая как смерть - белила,
Как имя гордое - Полина
Я выносить была подчас не в силах!
Кому какая горсть луны
Достанется, коль сердце стыло
В лучах ее? Кому какая цель
Опущена стрелой с чужого лука,
Не ведает ни в чем наука,
Кроме изъянов тела и ума.
И то - не всех!
Никто сполна
Не обезглавит Гидру Мира,
И не заставит Солнце вкруг
Другой идти, который против
Того, что есть, что был, что будет впредь.
Да не замолкнет моя Лира,
Мой друг, мой гриф, моя же смерть.
Расцвет - чудеснейшие свойства
Твои питаю я душой,
Покуда есть такое сходство
Во мне и в тени подо мной
Я буду свет включать в богатства,
Которые не чтят давно
В кругах скупающего братства
Всё из всего, всё из всего.
Расцвет - мой друг, из близких самых
Просил писать про свет и жизнь,
Пишу с упорным постоянством
Про тех, кто жив и будет слыть
Таким, хотя и умер дважды,
Хотя и спился, и сгорел,
Как кто-то пел такой однажды:
"Он оставил всё, а сам уцелел..."
Ну так и я, мой друг, печалюсь
Лишь оттого, что мир в печаль
Перо макает и черкает
Цикличность горя, а скрижаль,
Забитую давно развратом, обманом, тушью и крестом,
Который ко всему запятнан
Ни кровью, ни пустым грехом
И ни войной, где брат на брата,
Ни мщением, ни пьяным сном,
А тем, что сотни рук к Голгофе
Всё тянутся в слепой мольбе,
А тем, что сотни слуг превратных
Заснули в скуке и борьбе
Со скукой.
Тянут руки! Подумать только!
Сотни лет прошло с тех пор -
Всё тянут руки и праведник, и тёмный вор.
Расцвет - тебе дарую всё, что было,
Запомни это - юность слёз и поцелуи,
И крепость жил, и хрупкость ног,
И лис, что все века воруют
У моря волны, у земли - песок,
Не понимая, что бесцельны,
Бессмысленны победы их,
Пусть лисы всюду беспредельно
Стоят во власти - лихом лих
Зовётся Время - каждый вспомнит,
Покуда хвост горит в огне,
А лапы в волнах грязи тонут,
Зачем соваться глупой мне?
Расцвет - тебе дарую, всё, что будет
И смех, и пьянства, и покой,
И споры с судьбами, без судей,
Безмерный бой, кровавый бой!
Расцвет - ты властвуй нынче в доме
Моём, я буду заплетать венки
И отдавать их в волны моря,
Песком шагать - шаги легки!
Расцвет, ты пой мне, пой мне слаще!
Я слушаю внемля всему
И городу, где каждый мальчик
Пропащий бездарь и шалун,
Где каждой девочке за тридцать
Не хочется вникать в любовь,
Расцвет - ты станешь моим принцем,
К оружию! Топор готовь!
Ведь принцев только так и ловят,
В бою - удар и ты у ног,
А тени так же малословны
И столь же мудрые, как слог
Шекспира - песни песней. Нимфа,
Скажи куда ж ушел Шекспир?
На пьяный пир, или в турниры
Играть покуда хватит сил?
А может быть он спит на небе,
Причудлив призрак - тень теней!
Кусок его накидки - мне бы,
мне было бы тепло. Темней
Не сыщешь в памяти объекта, в ком соль
и свежий сок.
А тени ищут на улыбках
Зеркал всю ту же горечь. Столь
Обидно мне под час вечерний и вчерашний
Не наблюдать распада тел
Еще живых, но умиравших
Вот-вот, сейчас, без цели, дел,
Без мыслей - как рассудок терпит
Отсутствие в нем таковой!?
Расцвет, прошу прощенья, вертит
Сатир в глазах уж сон больной,
Уже немеют в пальцах руки,
Клавиатуры стук затих.
Расцвет, мой ангел, слаще трубки
И нет, чем жить в расцвете лет и сил, без них
Нет смысла - тени шепчут,
Без них, нет смысла - вторит стол
И фотокарточки, и книжки, и гром на небе за окном,
И страстный ор соседской пьяни,
И ласковость усталой мамы,
И щедрость глаз - их слабость чудо,
Я сплю, не видя сны покуда
Не захочу, но лишь я лягу - буду.



=)
(всем добрых ночей и длинных теней. В память Шекспиру)


Рецензии