Публицистика публикации 1986-2004 годов

ПУБЛИЦИСТИКА:  публикации  1986-2005г.г.



   За  эти 20  лет  в СМИ было  опубликовано  75 моих  статей. 


  Первые три статьи я написал  в  1986-м  году  для  областной  комсомольской  газеты  «Прапор юности» - о  причинах  ухода (либо исключения) из ВЛКСМ, о нашей  пропаганде среди молодежи (не пройти бы мимо чести, совести, правды и справедливости), и о стимулах работы  молодых специалистов. Неплохо для начала журналисткой  карьеры, но в целом – слабо.  Три с минусом.


  В  1987  году  я написал   7 статей  для  городской партгазеты  «Днепр  вечерний» в качестве  внештатного  корреспондента  отдела писем.  Не журналистика, а репортёрство. (Кроме  любопытных, но провокационных  моих  материалов о сектантах)  Три с минусом. 


1988 г. -  из шести опубликованных  статеек  всё  того же уровня, кроме моей  сделавшей меня на 4 дня знаменитым статьи в «Известиях»  «Почему я голосовал против».  Статья политически  громкая, но журналистки  не сильная.  Четыре с минусом. 


1989  - ещё  четыре статеечки мелкого плана или о сектантах.  После этого  я ушел с головой в сатирическую прозу, и  публицистику забросил.


В 1993 году  я  стал сотрудничать с журналом  «Борисфен», и в  1993-1996  г.г.  написал  для него  20  статей, в основном – интервью с художниками, искусствоведами и журналистами.  Научился  брать  толковые интервью.  Четыре. 


В  1997-м  году  написал несколько  «жизненных» заметок для местной и киевской прессы. И впервые сочинил толковую политическую статеечку о Кучме для харьковской газеты.  Четыре. 


1998-й год -  четыре статеечки  уровня прошлого года, четыре с минусом. 


Далее меня  отвлекли милицейские дела.   5  лет я не писал статей.  Сперва создавал  «Записки районного опера» с 1997 по 2001 год, затем, обессиленный  ими, ещё год отдыхал…   Моя последняя  пишмашинка, электронная  «Олимпия» немецкого производства, фактически уже  развалилась, и я мог  творить только что-то  короткое, от руки… И вот  в 2002 году у меня начался  очередной прилив творческой энергии (это случилось  после  прочтения  подшивки  замечательного журнала «Иностранная литература» за несколько  последних  лет).   Воодушевленный  мировым уровнем творчества, я  как-то  вмиг  написал  несколько статей, и затем продолжал  регулярно  писать небольшие, но толковые статеечки – в 2002, 2003, 2004-м и первой   половине  2005-го  годов, ну а потом  родичи подарили мне комп,  и  моя активность  переключилась на  ввод  в компьютер  всего архива моего творчества… 


Вот в каких  условиях в 2003-м  и  2004-м годах  в  СМИ появились  мои последние  публикации статей – их было  двадцать. В целом уровень их  оказался значительно  выше  предыдущего  - фактически  только теперь  состоялось  моё  открытие   как  журналиста.  Тут всё:   юмористические  статейки, политические  анализы, исторические   обзоры, моральные проблемы,  философские  прозрения…  Статьи два  года   печатались  как  в  днепропетровских,  так и в киевских изданиях.  А потом -  публикации резко оборвались…  Почему? 


  Выскажу своё  личное мнение.  В журналистике сейчас не  любят полутонов  и нюансов.  Ты или с  этими, или  с теми…  Ты либо за  то, либо за это…  Занял чёткую  позицию -  и сразу  обозначились  как  твои  противники, так и союзники -  ты в чьём-то лагере, уже не одинок,  в общей команде…


   А я по натуре -  одиночка.  «Платон мне друг, но истина дороже». С годами начинаешь понимать, что Добро  -  не столь  уж и доброе, а Зло – как  минимум  не только  злое, что нет абсолютных истин, а за праведностью  всегда  - иллюзии…  В общем, я  начал  раздражать всех.  Никто в  группировках СМИ не признал меня  своим.  Всем им   я  показался  чужаком. 


   В этом смысле показателен заголовок моей  статьи в  криворожской  газете  «Точка зрения»: «Живой  Гонгадзе  нужен  только  маме…»   Политиканы  разных  мастей  сделали  исчезнувшего  журналиста Гонгадзе  разменной  монетой  в  своих  политиканствах.  И только  маму  Гонгадзе интересовал  лишь родной сын, и ничто иное…  Только она не лицемерила!.. 


Рецензии